Рубрика «Peer-to-Peer»

Мало смысла в IPFS, если использовать его только как бесплатный хостинг для сайта в сети интернет. Поэтому мы научимся здесь загружать наш сайт через локальный IPFS шлюз пользователя.

Пользователю это даст быстрый доступ к его локальной копии нашего сайта.

Также мы научимся переключать на локальный шлюз IPFS сайты, которые этого ещё не делают.

Напомню: InterPlanetary File System — это новая децентрализованная сеть обмена файлами (HTTP-сервер, Content Delivery Network). О ней я рассказывал в статье "Межпланетная файловая система IPFS".

image

Читать полностью »

Интернет на магнитах 5 — Маяки и сообщения (личные, публичные и обновления) - 1Я вспомнил что не рассказал важную часть для обеспечения возможности общения и обновления контента в P2P сетях.

Не все P2P сети имеют возможность отправки и приёма личных сообщений. Также не всегда сообщение можно оставить в оффлайн. Мы исправим этот недостаток используя три возможности P2P сетей: поиск файла, просмотр шары(списка опубликованных файлов) или комментарии к файлу.

Как это работает

Шаблон маяка создаётся однократно и используется для создания маяков для связи с автором.

Общий алгоритм получения

  1. Публикуется шаблон маяка.
  2. Формируется маяк.
  3. Поиск этого маяка и файла с хешем маяка в имени.
  4. Загрузка найденных файлов или просмотр шары источников маяка.

Общий алгоритм отправки такой

  1. Пишем сообщение.
  2. Шифруем открытым ключом адресата.
  3. Формируем маяк по шаблону адресата.
  4. Получаем хеш от маяка и вставляем в имя файла с сообщением.
  5. Публикуем маяк и файл с сообщением в p2p сетях.

Наше сообщение и маяк свободно могут копировать другие участники сети. Так как оно зашифровано они не смогут его прочитать но помогут его держать онлайн пока его не получит адресат.

Читать полностью »

Даже традиционные, тяжелые отрасли, такие как строительство, трансформируют бизнес-модели через цифровые экосистемы. Шведский строительный гигант NCC через развитие внутреннего стартапа разработал пиринговое приложение для быстрых сделок на вторичные строительные материалы.

image
Читать полностью »

Речь пойдет о DHT на примере ее реализации известной под названием Kademlia. DHT переводится как распределенная хеш таблица и предназначена для построения децентрализованной сети обмена информацией. Все ниже изложенное работает в клиенте для ED2K сетей для платформы Android и в виде демона на линуксе. Детали реализации ниже.
Читать полностью »

eMule на Android

image

Это история про то, как стало возможным качать файлы из сети eDonkey на мобильные устройства под управлением Android. Бытует мнение что разработка клиентов для протокола eDonkey(ED2K) давно прекращена, но это не совсем так.

Сразу оговорюсь — речь идет не о изменениях в программе eMule и даже не о моде этой программы, а о самостоятельном проекте. Почему eMule — потому что это общеизвестное название клиента стало именем нарицательным и обычно упоминается когда говорят об обмене файлами по протоколу ED2K.

Подробности ниже.
Читать полностью »

Недавно мне довелось поработать над прототипом видеочата. Это был отличный повод поближе познакомиться с концепциями WebRTC и опробовать их на практике. Как правило, когда говорят про WebRTC, подразумевают организацию аудио- и видеосвязи, но эта технология может применяться и для других интересных вещей. Я решил попробовать сделать peer-to-peer игру и поделиться опытом ее создания. Видео того что получилось и подробности реализации под катом.

WebRTC: Делаем peer to peer игру на javascript - 1

Читать полностью »

В своей статьях «интернет на магнитах» я предлагал публиковать универсальные магниты с помощью которых можно скачать файл из любой p2p сети (Gnutella, Gnutella2, Edonkey2000, DirectConnect, BitTorrent). Их можно получить, либо с помощью программы rhash, либо смешав разные магниты и ссылки на файл на странице сервиса Magnet Converter. Но есть проблема в том что не многие клиенты для p2p сетей лояльно относятся к произвольному порядку параметров в магните. Я решил написать скрипт который исправляет эту ситуацию на всех страницах интернета.

Интернет на магнитах 4 — Делим магнит на части - 1

Под катом вас ждёт JavaScript код с комментариями и тестовая ссылка.
Читать полностью »

Поддержка клиентов для старых ОС прекращается с ноября 2016 года

Skype полностью переезжает в облако - 1

С самого начала своего существования Skype работал по принципу P2P, то есть устанавливал соединения напрямую между пользователями. Архитектура Skype предусматривала наличие «суперузлов» (супернодов), в качестве которых выступали пользователи с достаточно мощными компьютерами и каналами связи. Через них пропускался трафик других участников P2P-сети (возможность отключить суперноду на своём ПК появилась только с версии Skype 3.0). С декабря 2010 года компания Skype начала размещать некоторые суперноды в облаке Amazon EC2.

Купив Skype, компания Microsoft продолжила начатое. В 2012 году она практически полностью перенесла суперноды на свои серверы, которые размещаются в облаке Azure.
Читать полностью »

Немного про RetroShare

Из Википедии:
RetroShare — свободное кроссплатформенное программное обеспечение для бессерверного обмена письмами, мгновенными сообщениями и файлами с помощью шифрованной F2F (и опционально P2P) сети, построенной на GPG. Не является даркнетом в строгом смысле слова, так как пиры могут обмениваться сертификатами и IP адресами со своими друзьями.
Читать полностью »

Полагаю, что все пользователя хабра так или иначе нашли способ попадать на рутрекер, но порой бывает лень включать свой тор, прокси, впн или что либо ещё. Мне вот стало лень, и поэтому я решил написать свой маленький клиент. Для обхода блокировок я решил использовать google compression proxy. Интересная, хорошая и полезная штука — странно, что по её поводу на хабре не было статей. Забегая вперёд, сразу скажу, что всё получилось, и работающую версию можно попробовать на своём девайсе. Однако в процессе возникло много всяких интересных нюансов, которые любопытны несколько больше, чем само приложение. Итак, начнём!
Читать полностью »