Рубрика «переговоры» - 4

image
Неделю назад мы с коллегами наконец выпустили в свет бесплатный курс “Переговоры в схемах”, поэтому сегодня решили поговорить об инструментах не столько управленческих, сколько переговорных. Тем более, что вещи это более чем связанные.

После статьи «Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?» нам писали: мол, ну так же не бывает, что со всем людьми и во всех случаях этот алгоритм работает? Это правда — этот алгоритм не очень хорошо работает, когда другой человек не видит с вами общего будущего. И/или же хочет вас банально отжать на что-то.

Один из самых полезных управленческих опытов в своей жизни я получил от руководства ремонтом собственной квартиры. На тот момент я уже 4 года работал менеджером — сначала руководил командой по тестированию Java на мобильных устройствах (мы работали с Sun), потом руководил командой в Intel. Я прочел Тома Демарко. Джоэла Спольски, прошел несколько управленческих тренингов. В общем, чувствовал себя очень крутым управленцем. Но это меня не спасло. :)

Управление ремонтом квартиры требует немного других навыков, тем более когда тебе противостоит опытный прораб. Мой прораб в самом начале сотрудничества применил переговорный инструмент “Формула нужды”, чем и обеспечил себе однозначную и безоговорочную победу.

Сам по себе инструмент достаточно часто применяется в переговорах с заказчиками — прежде всего, ими и применяется. Итак, как выглядит Формула нужды:

Читать полностью »

Друзья, спасибо за такой большой интерес к нашему видео про троллинг, картины мира и прочие неконструктивные приемы коммуникаций (на текущий момент его посмотрели более 6,000 человек). Если вдуматься, то 24 мин. видео * 6,000 = 2,400 часов времени — надеемся, что это было для вас полезно.

Как и обещали, переходим обратно в конструктив: сегодня мы хотели бы разобрать тему, как подбирать конструктивные аргументы, которые меняют модели поведения людей. Если в реальной жизни возникали ситуации, когда было тяжело убедить другого человека в своей точке зрения, когда собеседник НЕ ПОНИМАЕТ очевидных вещей, то сегодня мы разберем простой алгоритм, как это до людей доносить. И, как водится, закрепим материал примерами из реальной жизни.

P.S. Поскольку хабраопрос в предыдущей статье показал, что текст лучше чем видео :), в этот раз есть и видео, и текст.

Читать полностью »

В предыдущей статье по управленческим инструментам мы разбирали алгоритм, как конструктивно решать проблемы с людьми. Настала очередь поговорить о неконструктивных приемах. И начну с истории.

В 2004 году наш коллектив, мирно делающий проекты для Sun Microsystems, решила приобрести корпорация, мировой лидер по производству микропроцессоров. Прилетел вице-президент корпорации и начал раздавать оферы.

На тот момент я руководил командой тестирования Java на мобильных устройствах. Соответственно мне был выдан офер на позицию менеджера с приятными цифрами. В душе немедленно наступила весна, я вырос на пол-метра и начал думать, что именно мы с супругой приобретем. (Пишу, не чтобы мне начали завидовать — задаю контекст ситуации).

И вот иду я по коридору со счастливой улыбкой на лице. Навстречу — директор одного из Sun'овских подразделений, назовем его Сергей. У нас были такие приятельские отношения, поэтому ничто не предвещало беды.

Читать полностью »

Подготовка заявки

ФРИИ – что это?

Про ФРИИ я узнал от бизнес-консультанта и ментора нашего проекта, Олега Мальсагова Hitrusha. Он сказал, что в России создается фонд, в котором в управлении 6 млрд рублей. А теперь на эти деньги нужно найти *цать интернет проектов и инвестировать в них. Жива ещё инициатива перевести экономику страны с сырьевых на инновационные рельсы.
Фонд молодой, в сентябре этого года был их первый отбор, в который и попал мой проект. Об этом подробнее.

Подаём заявку

За неделю до окончания приёма заявок мне написал директор одного из бизнес-инкубаторов Томска: “Посмотри фонд развития интернет инициатив фрии.рф/ подавай туда заявку, отличная тема, будут вопросы пиши, звони”.
Посмотрел: сайт светлый, лёгкий, понятный — почти хабрастиль. Но мало конкретики. Из описания стало понятно, что, пройдя отбор, стартаперам можно попасть в их акселератор и, возможно, получить инвестиции.
С мыслью «от нас не убудет» регистрируюсь.
Регистрационная форма абсолютно не напрягает – всего пара вопросов. Зато сама заявка увесистая: 8 разделов (как она выглядит, можете посмотреть на iidf.ru, в личном кабинете подайте проект на участие в ТОП-100).
Попыхтел часок, собрал данные в один массив. Заявка подана, меня оповестили письмом, что скоро со мной познакомятся по скайпу. Записываюсь на виртуальную встречу, и в назначенный час мне звонит некто «Сотрудник ФРИИ».
Читать полностью »

Бизнес – это игра или нет? Я думаю да. А у любой игры должны быть правила.

Привет Хабр, меня зовут Александр. Сегодня я хотел бы поделиться с вами о том, как надо или не надо вести бизнес в сфере IT. Данные заметки я извлек из собственного опыта. Я не буду писать здесь книжными и в тоже время, зачастую, пустыми и скучными фразами. Здесь будет только то, что я почерпнул для себя работая на поприще самостоятельной работы, то есть не на дядю. Вся статья будет поделена на части. Во всех частях кроме первой, материал будет изложен в виде заметок, после каждой заметки я буду приводить пример из моей работы, чтобы не быть голословным. Поехали!
Читать полностью »

У большинства компаний и фрилансеров есть свое видение как нужно привлекать клиентов и конвертировать их в заказчиков. Некоторым это удается хорошо, некоторым хуже, но для многих это проблема, пусть даже сами они об этом неподозревают.

Пускаем пыль в глаза или как получить больше заказов на разработку

Если при наличии современного сайта, представительного портфолио и рыночных рейтов, процент заказов у вас остается относительно низким, то с большой долей вероятности причина в неправильном процессе начальной коммуникации. Как сделать его более эффективным? Об этом пойдет речь под катом.
Читать полностью »

Добрый день, уважаемые посетители Хабра.

Два дня назад я разместил на Хабре пост “Договориться можно обо всём”.

Результаты теста «Договориться можно обо всем»
В нем Вашему вниманию предлагался электронный тест по одноименной книге Гэвина Кеннеди. Пост явно пришелся по вкусу многим читателям Хабра и попал на первую страницу «лучшее за 24 часа», а теперь занимает достойное место в лучшем за неделю. На момент подготовки данных для этого поста, кнопка “Результат” в тесте была нажата более 17.700 раз. Я проанализировал все собранные результаты, и выявил некоторые закономерности в полученных данных, которыми теперь хочу поделиться с Вами. Читать полностью »

Добрый день, уважаемые посетители Хабра.

Договориться можно обо всемДоговориться можно обо всемДоговориться можно обо всемДоговориться можно обо всем

Несколько дней назад я прочитал замечательную книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем». Как верно отмечает автор, мы ведем переговоры с первых лет своей жизни, начиная еще до того, как научимся толком разговаривать, и важность правильно вести переговорный процесс, что в личной жизни, что в работе, очень сложно переоценить. Книга произвела на меня отличное впечатление, и я искренне рекомендую всем, при наличии свободного времени, ее прочитать. В процессе ознакомления с материалом, Гэвин предлагает читателям несложные тесты, и, далее, дает развернутые комментарии тех или иных наших ответов, классифицируя читателей по 4 категориям: Ослы, Овцы, Лисы и Совы, согласно умению вести переговорный процесс. Именно эти тесты, а точнее необходимость их автоматизации, и побудила меня написать этот пост на Хабре. Хотите проверить свой талант переговорщика? Читать полностью »

В бизнесе постоянно приходится договариваться о цене как с заказчиками, так и с исполнителями.

Для прокачки этого навыка лучше всего прочитать и проверить на практике книгу «Договориться можно обо всём» Гэвина Кеннеди, а здесь хочу поделиться несколькими основными принципами.
Читать полностью »

Исследователь Дэвид Карузо и пара его коллег – это как раз те парни, из-за которых технические навыки и интеллект при приёме на работу в крупные IT-компании часто оцениваются заметно ниже, чем эмоциональный интеллект. То есть тот факты, что вы умный, означает гораздо меньше, чем то, что вы узнаёте вот этого парня с картинки:

Почему весёлым быть выгоднее, чем умным: исследования EQ в IT среде
Он пристально наблюдает за постом

Эмоции влияют на наше сознание, нашу активность и восприятие окружающих вещей. Это очевидный факт, который, тем не менее, был детально исследован Дэвидом Карузо. Он утверждает, например, что если вы сейчас в хорошем настроении и энергичны, то найдёте много позитивных и вдохновляющих мыслей и идей в топике, а если устали или с настроением не очень – захотите покритиковать и, статистически, не сможете придумать ничего волнующего нового.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js