Рубрика «перевод»

Оригинал статьи: https://github.com/blu/ascii_pruner
Автор: Мартин Кръстев

Один мой друг обратил мое внимание на интересную статью на habrahabr.ru — русский перевод статьи Дэниела Лемира Быстрое удаление пробелов из строк на процессорах ARM. Эта статья заинтриговала меня по двум причинам: во-первых, кто-то на самом деле потратил время и усилия по поиску оптимального решения общей проблемы на не-x86 архитектуре (ура!), а во-вторых, результаты автор дал в конце статьи немного озадачили меня: порядка 6-ти кратное преимущество для Intel? Автор сделал однозначный вывод, что ARM-у ну очень далеко по соотношению «эффективность на такт» до «большого железа» от Интела в этой простой задаче.

Вызов принят!

Читать полностью »

learnopengl. Урок 2.2 — Основы освещения - 1Распространение света в реальном мире это чрезвычайно сложное явление, зависящее от слишком многих факторов, и, располагая ограниченными вычислительными ресурсами, мы не можем себе позволить учитывать в расчетах все нюансы. Поэтому освещение в OpenGL основано на использовании приближенных к реальности упрощенных математических моделей, которые выглядят достаточно похожими, но рассчитываются гораздо проще. Эти модели освещения описывают физику света исходя из нашего понимания его природы. Одна из этих моделей называется моделью освещения по Фонгу (Phong). Модель Фонга состоит из трех главных компонентов: фонового (ambient), рассеянного/диффузного (diffuse) и бликового (specular). Ниже вы можете видеть, что они из себя представляют:

Модель освещения Phong

Читать полностью »

Lokalise — это сервис для локализации проектов, который позволяет автоматизировать процесс перевода элементов UI в мобильных приложениях, ПО и на вебе. Обычно в качестве первого шага вы загружаете свои файлы локализации, а дальше тексты правятся менеджерами продукта и переводятся либо вашими переводчиками, либо наемной командой уже на стороне Lokalise.

image
Читать полностью »

Все из нас видели это:

private String mName;

Это из-за меня.
Я так и сказал — это моя вина.
Эта тема всплывает снова и снова, обсуждение на reddit напомнило, что я никогда не объяснял откуда взялась эта нотация, а также, насколько она неправильно понимается людьми. Поэтому мне бы хотелось воспользоваться возможностью, дабы прояснить некоторые вещи, и я сделаю это в двух частях:

  1. Как появилась m-нотация.
  2. Почему вы, вероятно, не понимаете, что такое венгерская нотация.

Читать полностью »

От переводчика
Представляю вашему вниманию перевод статьи Мэта Камена (Matt Kamen) от 28 апреля 2016 года.
В статье рассказывается о том, какие возможности могут предоставить и предоставляют многопользовательские игры в решении важных проблем для всего человечества, связанных с необходимостью привлечения большого количества человеческих ресурсов.

image

Credit CCP Games
Читать полностью »

Моя первая работа в области разработки ПО заключалась в программировании на С++ для компании J.D. Edwards, которая сейчас является частью Oracle. Я проработал там с 1996 по 2000 год. Она настолько отличается от любой работы, на которой я был с того времени, с настолько разных сторон, что я всегда отношу ее к короткой “доинтернетной” фазе моей карьеры. Но есть такой момент – команда, в которой я работал, была самой разнообразной из тех, в которых я работал. А может даже из тех, с которыми лишь приходилось иметь дело, в рамках всей нашей отрасли.

Почему? Думаю, у меня есть ответ.

Культура J.D. Edwards и стандарты рабочего пространства были заимствованы напрямую из IBM. Пиджак и галстук обязательны для мужчин. Каждый день. Можно было оставить пиджак на спинке стула в кубикле всю неделю, уезжать домой и приезжать обратно в рубашке, но если ты не забрал пиджак домой на выходные и не менял его каждую неделю, тебе бы указали на это. Если ты начал появляться на работе в 9 вместо 8:30, на это обязательно бы указали. Ништяки? Бесплатная газировка. Пятницы в стиле кэжуал неохотно вводились лишь под давлением интернет бума, потому что иначе становилось труднее нанимать людей. Я любил мою работу и ненавидел дресс-код и режим.
Читать полностью »

Загрязнение солнечных панелей уменьшает их выработку на 35% - 1

Пыль и частицы, находящиеся в воздухе, могут нанести ущерб способности генерировать солнечными батареями столько энергии, сколько они могут, [исходя из технических параметров — прим. переводчика]. Профессор инженерных наук Университета Дьюка Майкл Бергин сказал: «Мои коллеги из Индии демонстрировали мне некоторые из своих фотоэлектрических установок, установленных на крыше, и я был потрясен тем, насколько грязны панели. Я думал, что грязь должна повлиять на эффективность солнечных панелей, но не было никаких исследований, оценивающих эти потери. Поэтому мы собрали сравнительную модель, чтобы сделать именно это».Читать полностью »

Несколько недель назад кто-то создал топик на Reddit с просьбой:

Что бы Вы использовали в качестве лучшей практики Go для доступа к базе данных в (HTTP или других) обработчиках, в контексте веб-приложения?

Ответы, которые он получил, были разнообразными и интересными. Некоторые люди посоветовали использовать внедрение зависимостей, некоторые поддержали идею использования простых глобальных переменных, другие предложили поместить указатель пула соединений в x/net/context.

Что касается меня? Думаю что правильный ответ зависит от проекта.

Какова общая структура и размер проекта? Какой подход используется вами для тестирования? Какое развитие проект получит в будущем? Все эти вещи и многое другое частично влияют на то, какой подход подойдет для вас.

В этом посте рассматрим четыре разных подхода к организации вашего кода и структурирование доступа к пулу соединений к базе данных.

Данный пост является вольным переводом оригинальной статьи. Автор статьи предлагает четыре подхода по организации доступа к БД в приложении написанном на golang

Читать полностью »

Представляю вниманию читателей Хабра мой вольный перевод (или даже пересказ) статьи This Is Why Nvidia and AMD Continue to Ride the Cryptocurrency Mining Wave

За последнее время акции NVIDIA и AMD показали весьма впечатляющий рост (соответственно, +232% и +183% за год), в немалой степени благодаря спросу со стороны майнеров криптовалют. Только на этот раз речь идёт не о биткоине, а об одном из его младших братьев – этериуме, чьи майнеры из Европы и Китая пачками скупают графические карты вышеназванных производителей. Читать полностью »

CSS: введение в единицу длины 'fr' - 1

Пока все активно делятся своими впечатлениями от CSS-гридов, я не слышал, чтобы кто-то столь же много говорил о новой единице длины в CSS — fr (см. спецификацию). И теперь, когда браузеры все лучше начинают поддерживать ее, я думаю, пора взглянуть на то, как ее можно использовать в сочетании с этой техникой вёрстки, поскольку это дает нам ряд преимуществ. Главные из них — это более понятный и удобный в сопровождении код.Читать полностью »