Рубрика «perl6»

Доброе время суток! В данном посте я хочу рассказать как с помощью инструмента Sparrow лёгко и просто писать собственные обёртки к существующим скриптам и утилитам, а так же зачем вам это может понадобиться.

Читать полностью »

Здравствуйте! Об инструменте sparrowdo и его применение в разработке сценариев конфигурации chef я писал уже ранее.

Что ж, за это время утекло много воды и я хотел снова немного раскрыть данную тему, собственно поэтому заголовок статьи содержит версию два.

Итак — sparrowdo — система управления конфигурациями написанная на замечательном языке Perl6, активно развивающимся в последнее время. В своей лично работе я нахожу sparrowdo очень удобным и органично сосуществующим с более мощной платформой управления конфигурация — opscode chef. На нескольких конкретных примерах я покажу как я использую chef вместе со sparrowdo. Это пост не будет очень длинным, но надеюсь даст понимание о чем идет речь ;)

Читать полностью »

Sparrow — система многоцелевых сценариев, спроектированная для разработки и запуска разнообразных скриптов автоматизации. В зависимости от требуемых задач — это может быть развертывание и настройка приложений, мониторинг или тестирование северной инфраструктуры или же решение других вопросов — другими словами — выполнение любых скриптов в автоматическом режиме.

До недавнего времени запуск подобных сценариев был ограничен консольным клиентом ( sparrow или sparrowdo ), сегодня я бы хотел презентовать пилотный проект по автоматической установке и запуску sparrow сценариев на удаленных серверах посредством централизованного web сервиса — SparrowUP.

Читать полностью »

Здравствуйте! В данной статье хотел бы рассказать о простом инструменте управления конфигурациями — Sparrowdo. Скажу сразу, что система Sparrowdo базируется на использовании так называемых Sparrow плагинов, o которых мною был уже написан ряд статей на habrahabr.ru

image image

Читать полностью »

Рассмотрим одну нечисловую последовательность, основанную на использовании цепей Маркова в тексте. Следующий символ последовательности будет случайным образом определяться на основе двух предыдущих. Распределение следует шаблону, содержащемуся в исходном тексте.

use v6;
use List::Utils;
 
my $model-text = $*IN.slurp.lc;
$model-text .=subst(/<[_']>/, "", :global);
$model-text .=subst(/<-alpha>+/, " ", :global);
 
my %next-step;
for sliding-window($model-text.comb, 3) -> $a, $b, $c {
    %next-step{$a ~ $b}{$c}++;
}
 
my $first = $model-text.substr(0, 1);
my $second = $model-text.substr(1, 1);
my @chain := $first, $second, -> $a, $b { %next-step{$a ~ $b}.roll.key } ... *;
say @chain.munch(80);

После инициализации в коде чётко видны три части.
Читать полностью »

Приглашаем на Moscow.pm 5 марта - 1

5 марта мы приглашаем всех на очередную встречу Perl Mongers. Вот уже в течение восьми лет на такие встречи собираются Perl-программисты, которые обмениваются опытом со всеми единомышленниками. Программа предстоящего мероприятия посвящена исключительно Perl 6. Он настолько отличается от предыдущих версий, что рассматривается уже как самостоятельный язык программирования. Более того, многие специалисты считают, что Perl 6 станет настоящей вехой в развитии программирования. История его разработки началась в 2000 году, когда Ларри Уолл начал работу над спецификациями. Несмотря на то, что Perl 6 ещё не вышел официально, все желающие уже могут найти в сети совместимые с ним компиляторы и виртуальные машины. Под катом вас ждут описания докладов и материалы с прошлой встречи.
Читать полностью »

Серия статей о Perl 6 и Rakudo – одном из компиляторов, поддерживающих спецификацию Perl6. Эта статья собрана из заметок от 2009 года.

Устанавливаем Rakudo

В данный момент существует несколько неполных реализаций Perl 6. Самая полная из них – это компилятор Rakudo (скачать).

Пользователи git могут создать свою копию при помощи следующих команд:

$ git clone git://github.com/rakudo/rakudo.git
$ cd rakudo
$ perl Configure.pl --gen-parrot --gen-moar --gen-nqp --backends=parrot,jvm,moar
$ make
$ make install

Как вариант, можно собрать его из исходников, скачав их с github.com/rakudo/rakudo/tree/nom

Для Windows есть готовый установщик бинарников. Версии установщика и исходный код доступны по ссылке
Читать полностью »

1. Особенности работы с переменными и литералами в Perl6
2. Perl6 — Операции над переменными, анонимные блоки
3. Perl6 — Условные операторы, циклы
4. Perl6 — Работа с функциями
5. Perl6 — Классы
6. Perl6 — Ввод-вывод, модули
7. Perl6 — Комментарии, пробельные символы, скобки
8. Perl6 — Перегрузка операторов
9. Perl6 — Работа с типами данных
10. Perl6 — Обработка исключений
В прошлой статье мы говорили об отлове исключений, что происходило в специальном вложенном блоке CATCH. На самом деле этот блок является особой разновидностью — Phasers (я просто не могу перевести это слово). Phasers — это специальные вложенные блоки, которые выполняются при определенных условиях. С чем же их готовить увидите под катом.
Читать полностью »

1. Особенности работы с переменными и литералами в Perl6
2. Perl6 — Операции над переменными, анонимные блоки
3. Perl6 — Условные операторы, циклы
4. Perl6 — Работа с функциями
5. Perl6 — Классы
6. Perl6 — Ввод-вывод, модули
7. Perl6 — Комментарии, пробельные символы, скобки
8. Perl6 — Перегрузка операторов
9. Perl6 — Работа с типами данных
В прошлой статье я заикнулся об отлове исключений. Немногие скрипты, что встречались с исключениями, выживали, и слишком много моих скриптов погибло от их рук. Пожалуй, настало время устроить на них охоту. Для тех кому интересно, чем же мы будет их ловить — встречаемся под катом.
Читать полностью »

До сих пор в статьях было лишь поверхностное упоминание о типах данных — объявление переменной определенного типа, либо указание результата операции, но все что мы могли, это лишь терпеть выходки компилятора — «хочу умру (die), захочу варнинг кину, или просто поменяю тип».
Собственно, для тех кто хочет почувствовать себя богом хоть как-то важным в управлении типами в своем же скрипте, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »