Рубрика «phoenix» - 2

ecto

Вступление

Ecto написанный на Elixir DSL для коммуникации с базами данных. Ecto это не ORM. Почему? Да, потому что Elixir не объектно-ориентированный язык, вот и Ecto не может быть Object-Relational Mapping (объектно-реляционным отображением). Ecto — это абстракция над базами данных состоящая из нескольких больших модулей, которые позволяют создавать миграции, объявлять модели (схемы), добавлять и обновлять данные, а также посылать к ним запросы.

Если вы знакомы с Rails, то для вас самой близкой аналогией, конечно же, будет его ORM ActiveRecord. Но эти две системы не являются копиями друг друга, и хороши в использовании в рамках своих базовых языков. На данный момент актуальная версия Ecto 2, она совместима с PostgreSQL и MySQL. Более ранняя версия дополнительно имеет совместимость с MSSQL, SQLite3 и MongoDB. Независимо от того, какая используется СУБД, формат функций Ecto будет всегда одинаковый. Также Ecto идёт из коробки с Phoenix и является хорошим стандартным решением.

Если надумаете расширить брошюру, то милости прошу присоединиться к развитию данного репозитория https://github.com/wunsh/ecto-book-ru

Новшества Ecto 2.X

Читать полностью »

JSON API + redux

В последнее время набирает популярность стандарт JSON API для разработки веб-сервисов. На мой взгляд, это очень удачное решение, которое наконец хоть немного стандартизирует процесс разработки API, и вместо очередного изобретения велосипеда мы будем использовать библиотеки как на стороне сервера, так и клиента для обмена данными, фокусируясь на интересных задачах вместо написания сериалайзеров и парсеров в сто первый раз.

Читать полностью »

Создание движка для блога с помощью Phoenix и Elixir - Часть 7. Добавляем комментарии - Новогодний анонс в заключении - 1

От переводчика: «Elixir и Phoenix — прекрасный пример того, куда движется современная веб-разработка. Уже сейчас эти инструменты предоставляют качественный доступ к технологиям реального времени для веб-приложений. Сайты с повышенной интерактивностью, многопользовательские браузерные игры, микросервисы — те направления, в которых данные технологии сослужат хорошую службу. Далее представлен перевод серии из 11 статей, подробно описывающих аспекты разработки на фреймворке Феникс казалось бы такой тривиальной вещи, как блоговый движок. Но не спешите кукситься, будет действительно интересно, особенно если статьи побудят вас обратить внимание на Эликсир либо стать его последователями.

В этой части мы подготовим фундамент для комментариев, чтобы затем оживить их с помощью каналов Phoenix.
Читать полностью »

Связь многие ко многим и upsert в Ecto 2.1 - 1

В предыдущей главе мы говорили о many_to_many ассоциациях и как маппить внешние данные в ассоциированные сущности с помощью Ecto.Changeset.cast_assoc/3. Тогда мы были вынуждены следовать правилам, накладываемыми функцией cast_assoc/3, но делать это не всегда возможно или желательно.

В этой главе мы рассмотрим Ecto.Changeset.put_assoc/4 в сравнении с cast_assoc/3 и разберем несколько примеров. Также мы взглянем на функцию upsert, которые появятся в Ecto 2.1.

Читать полностью »

Создание движка для блога с помощью Phoenix и Elixir - Часть 6. Поддержка Markdown - 1

От переводчика: «Elixir и Phoenix — прекрасный пример того, куда движется современная веб-разработка. Уже сейчас эти инструменты предоставляют качественный доступ к технологиям реального времени для веб-приложений. Сайты с повышенной интерактивностью, многопользовательские браузерные игры, микросервисы — те направления, в которых данные технологии сослужат хорошую службу. Далее представлен перевод серии из 11 статей, подробно описывающих аспекты разработки на фреймворке Феникс казалось бы такой тривиальной вещи, как блоговый движок. Но не спешите кукситься, будет действительно интересно, особенно если статьи побудят вас обратить внимание на Эликсир либо стать его последователями.

В этой части мы подключим библиотеку Earmark для добавления возможности использования разметки Markdown.
Читать полностью »

Создание движка для блога с помощью Phoenix и Elixir - Часть 5. Подключаем ExMachina - 1

От переводчика: «Elixir и Phoenix — прекрасный пример того, куда движется современная веб-разработка. Уже сейчас эти инструменты предоставляют качественный доступ к технологиям реального времени для веб-приложений. Сайты с повышенной интерактивностью, многопользовательские браузерные игры, микросервисы — те направления, в которых данные технологии сослужат хорошую службу. Далее представлен перевод серии из 11 статей, подробно описывающих аспекты разработки на фреймворке Феникс казалось бы такой тривиальной вещи, как блоговый движок. Но не спешите кукситься, будет действительно интересно, особенно если статьи побудят вас обратить внимание на Эликсир либо стать его последователями.

В этой части мы подключим библиотеку ExMachina для улучшения процесса тестирования. Теперь не нужно копировать идентичный код для создания тестируемых моделей, за нас это сделают фабрики!
Читать полностью »

Как Phoenix убивает React - 1

Около полутора лет назад мы написали внутренний инструмент для корпоративных анонсов. Изначально в нём использовался Phoenix для бэкенда и React для фронтенда. Тем самым мы получали преимущества Redux и каналов Phoenix при доставки обновлений в браузер в реальном времени.

Это позволило получить великолепный живой интерфейс, но снизило скорость разработки и стало причиной малого количества участвующих в процессе разработчиков. Около трёх месяцев назад мы приняли решение выкинуть React и вернуться к серверному рендерингу.

Почему мы решили заменить React

Обновление в реальном времени позволяет лучше погрузиться в работу с приложением, но при этом имеет дополнительные издержки.

Читать полностью »

Создание движка для блога с помощью Phoenix и Elixir - Часть 3. Добавление ролей - 1

От переводчика: «Elixir и Phoenix — прекрасный пример того, куда движется современная веб-разработка. Уже сейчас эти инструменты предоставляют качественный доступ к технологиям реального времени для веб-приложений. Сайты с повышенной интерактивностью, многопользовательские браузерные игры, микросервисы — те направления, в которых данные технологии сослужат хорошую службу. Далее представлен перевод серии из 11 статей, подробно описывающих аспекты разработки на фреймворке Феникс казалось бы такой тривиальной вещи, как блоговый движок. Но не спешите кукситься, будет действительно интересно, особенно если статьи побудят вас обратить внимание на Эликсир либо стать его последователями.

В этой части мы добавим поддержку ролей и начнём разграничивать права доступа. Ключевой момент данной серии статей — здесь очень много внимания уделяется тестам, а это здорово!

Дочитайте до конца, чтобы узнать, зачем нужно подписываться на Wunsh.ru и как выиграть крайне полезный приз».
Читать полностью »

Создание движка для блога с помощью Phoenix и Elixir - Часть 2. Авторизация - 1

От переводчика: «Elixir и Phoenix — прекрасный пример того, куда движется современная веб-разработка. Уже сейчас эти инструменты предоставляют качественный доступ к технологиям реального времени для веб-приложений. Сайты с повышенной интерактивностью, многопользовательские браузерные игры, микросервисы — те направления, в которых данные технологии сослужат хорошую службу. Далее представлен перевод серии из 11 статей, подробно описывающих аспекты разработки на фреймворке Феникс казалось бы такой тривиальной вещи, как блоговый движок. Но не спешите кукситься, будет действительно интересно, особенно если статьи побудят вас обратить внимание на Эликсир либо стать его последователями.

В этой части мы доработаем основу для блога, чуть глубже погрузимся в тестирование и наконец-то добавим авторизацию. Прошу прощение за небольшую задержку, далее постараюсь придерживаться чёткого расписания, либо идти на опережение!»
Читать полностью »

Создание движка для блога с помощью Phoenix и Elixir - Часть 1 - 1

От переводчика: «Elixir и Phoenix — прекрасный пример того, куда движется современная веб-разработка. Уже сейчас эти инструменты предоставляют качественный доступ к технологиям реального времени для веб-приложений. Сайты с повышенной интерактивностью, многопользовательские браузерные игры, микросервисы — те направления, в которых данные технологии сослужат хорошую службу. Далее представлен перевод серии из 11 статей, подробно описывающих аспекты разработки на фреймворке Феникс казалось бы такой тривиальной вещи, как блоговый движок. Но не спешите кукситься, будет действительно интересно, особенно если статьи побудят вас обратить внимание на Эликсир либо стать его последователями».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js