Рубрика «подсказки»

Как работают подсказки в Chromium и что мы сделали с ними в Яндекс.Браузере - 1

Давненько я ничего не рассказывал о Яндекс.Браузере и Chromium, а ведь интерес к этой теме на Хабре был нешуточный. Пора исправляться. Сегодня хочу поднять тему подсказок, которые мы видим под адресной строкой по мере вводе текста. Об этом почти никто не задумывается, но их работа исторически основана на ручных эвристиках и константах. Недавно с помощью коллег из поиска Яндекса нам удалось применить ML-ранжирование к этим подсказкам. Получилось не с первого раза, но результат того стоил.

Для лучшего погружения в контекст начнём с истории. Помните ли вы первый браузер в мире? Тот самый, который создал Тим Бернерс-Ли. Честно говоря, и я не помню, но хорошие люди сделали веб-версию для любопытных. Этот браузер умел отображать текст… и всё. Даже картинки на старте не поддерживал. А ещё там не было адресной строки в привычном для нас месте. Сайты открывались через меню, как документы в офисном редакторе. При этом было важно вводить точный адрес желаемой страницы. Забыли про http:// в начале? Получите Bad request. Никакого дружелюбия к пользователям не требовалось, потому что пользователями выступали учёные и технари.

Но затем интернет пришёл в дома «обычных» пользователей. Интерфейсы стали упрощаться: адресная строка поселилась у всех на виду, а рядом с ней добавили ещё одну — для поисковых запросов. Браузеры научились не только подставлять http://, но и подсказывать людям адреса уже посещённых страниц или введённые ранее запросы. Речь идёт про саджест — подсказки, которые появляются под строкой по мере ввода в неё текста.

Затем в Chrome адресную строку объединили с поисковой — так родился омнибокс, который умел переваривать как адреса, так и запросы. Причём саджест тоже стал единый. Браузерам пришлось учиться ранжированию подсказок. Поставить на первое место сайт из истории? Или из закладок? Или сходить в облако и предложить окончание запроса? Или оставить WYT (What You Typed) и отправить в поиск?

Читать полностью »

ГНИВЦ ФНС сообщает, что с начала 2018 года КЛАДР перестанет существовать и скачать его будет нельзя.

Дисклеймер:
Если вы совсем не поняли, что означают эти наборы букв, ничего страшного. Ниже мы расскажем о реалиях работы с адресами в России. Если вам это неинтересно, почитайте про топографические каламбуры.

Правильные адреса нужны компаниям, которые любят своих клиентов. Знакомые банки, страховые и интернет-магазины, которые сейчас используют справочник КЛАДР, спрашивают нас, что же делать дальше. Поэтому мы запарились и написали пошаговое руководство по переходу с одних букв на другие от КЛАДР к ФИАС.

Как перейти от КЛАДР к ФИАС и ничего себе не сломать - 1
Читать полностью »

Новый пользователь Вашего продукта — как ему помочь? - 1

Так ли понятен пользователю интерфейс Вашего продукта, как Вам кажется?

Сможет ли пользователь быстро оценить его достоинства и остаться с Вами надолго?

В статье ниже я рассмотрю концепцию “обучения во взаимодействии” на примере абстрактной web-системы. Данный подход хорошо можно объяснить примером из современного игрового мира. Сначала вы проходите tutorial. Вам на плечи не вешают сразу килотонны обучающего материала. Вас ведут по ранней стадии игры, в нужное время выдавая подсказки. Например, при первом взаимодействии с новым объектом игры. Накапливается положительный опыт. Вы обучаетесь взаимодействовать. Рискну предположить, что скорее всего Вы считаете себя продвинутым пользователем, когда речь касается приложений. Как и большинство из них вы мгновенно жмёте на кнопку “Пропустить” / “Приступить к работе” …

Читать полностью »

Чтобы нормально работать с почтовыми адресами, сайты подключают справочник адресов налоговой службы (ФИАС). На dadata.ru это сделали уже пять тысяч интернет-магазинов, CRM и стартапов.

А мы поглядели на проблемы клиентов, подумали и собрали увесистый комплект граблей, по которым любят ходить разработчики в обнимку с ФИАСом.

ФИАС и семь смертных граблей разработчика - 1

Читать полностью »

На дворе ноябрь, а на DaData.ru — новые возможности:

  • определение геокоординат,
  • SMS в дневное время,
  • новый адресный алгоритм,
  • оптимизация под смартфоны,
  • статистика в личном кабинете, 
  • модуль для iOS.

Читать полностью »

ФИАС или КЛАДР: выбираем справочник адресов
1 июля 2014 года произошло одно из самых значимых событий в истории государства Российского: с этого момента у нас в стране наконец появилась эталонная база адресов по всем, даже самым малым населённым пунктам! Имя этой базе — ФИАС. Собственно, сам по себе справочник ФИАС появился гораздо раньше, но именно 1 июля вступил в силу ФЗ 443, согласно которому все государственные и муниципальные структуры теперь должны опираться на него как на единственно верную базу адресов. Мы решили исследовать, стоит ли переходить на ФИАС, и с какими подводными камнями столкнутся те, кто решит это делать.

Прочитав статью, вы узнаете:

  • Чем отличается ФИАС от КЛАДР
  • Можно ли уже использовать ФИАС вместо КЛАДР
  • Стоит ли беспокоится о переходе на ФИАС тем, кто уже работает с КЛАДР
  • Решит ли ФИАС текущие проблемы с адресами
  • Что ждёт тех, кто только начинает использовать адресные справочники
  • Какие есть самые заметные и важные проблемы при работе с ФИАС и КЛАДР

Читать полностью »

В Яндекс.Браузере, как и в любой другой многофункциональной программе, есть возможности, о которых знают далеко не все. Причем проигрывают от этого не только сами пользователи, но и продукт в целом — его потенциал в результате не раскрывается перед всей аудиторией. Можно сколь угодно долго шлифовать дизайн, наполнять справочные материалы и писать статьи на Хабр, но основная масса пользователей по-прежнему не будет знать обо всех возможностях. Нам нужен был новый, более умный и точный, инструмент, позволяющий аккуратно обучить пользователя. В этой статье мы поделимся своим опытом создания подобного, и, возможно, он пригодится вам при разработке своих продуктов.

Как обучить пользователя и не свести его с ума. Опыт Яндекс.Браузера

Как мы уже заметили выше, рассказывать об особенностях продукта можно и даже нужно в подробных справочных материалах. Вот только ситуация сейчас такова, что к Справке обращаются все реже и реже. Это примерно то же, что и руководство пользователя. Скажите честно, вы читали руководство пользователя своего нового смартфона перед началом использования?

Помимо Справки существует такая вещь, как стартовая страница (мы ее называем «welcome page») с описанием нескольких наиболее ярких возможностей. Но возможностей много, а терпения у пользователя не очень. Поэтому нужно было придумать что-то еще. Не будем вам говорить, что в результате мы изобрели всплывающие подсказки. Их ведь применяют в различных программах уже очень давно. Вспомните хотя бы всемирно известную Скрепку из одного очень популярного офисного пакета, у которой были как сильные стороны, так и некоторые досаждающие моменты. Вот эту идею мы и взяли за основу, чтобы на базе нее построить свою систему умных подсказок. А дальше началось самое веселое.
Читать полностью »

Добрый день.
Я понимаю, что политике на хабре не место, но все же попытаюсь… при этом «отцензурив» статью самостоятельно (да простит меня НЛО).

Как-то раз, не так уж и давно, набрав в Яндексе фамилию действуюшего президента России, я с удивлением уставился на подсказки. Вторым номером после фамилии выплыло известное слово из трех букв.… Нет, не то слово, что Вы подумали — другое… Скажу сразу, для тех кто сразу кинулся в Яндекс — сейчас искать там бесполезно — в этом собственно и новость. Хотя, посмотреть на эту подсказку можно, набрав то же самое в гугле (только в русском издании) — кстати выпадает тоже вторым номером, сразу после фамилии.

Дело в том, что до недавнего времени, я использовал этот факт в застольных баталиях, как аргументацию — мнение «энтернета» о нашем президенте. И в очередной раз на днях даже поспорил с одним моим знакомым, и… проспорил!
Вчера полез проверять сам — и действительно на том же самом месте совершенно другие, так сказать «подобающие» подсказки. И кстати даже набрав две из трех букв после фамилии — все те же «подобающие» подсказки.

Я никого не обвиняю и не одобряю — мне может тоже не камильфо, когда так вот про первое лицо в государстве родном, но как говориться — сами виноваты.
Что это — цензура или «боты понабежали» — я не знаю… Но вдруг стало как-то ххххх печально…

Однако, про любимую партию смелые высказывания еще видны, хотя и подвинулись в отдаче подсказок тоже достаточно далеко.

Под катом несколько скриншетов в качестве прува.
Читать полностью »

Всплывающие модальные и диалоговые окна
Приветствую Вас, читатели хабра.
В своих разработках, я часто нуждаюсь в использовании модальных и диалоговых окон. В этом посте я собрал, на мой взгляд, самые удобные из них.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js