Рубрика «поиск»

Поисковым подсказкам в Яндексе уже почти 10 лет. На первый взгляд, они кажутся довольно простой фичей — многие до сих пор уверены, что саджест учитывает только то, как часто люди вводят те или иные запросы. Несколько лет назад мы рассказывали на Хабре, сколько сложной математики стоит за тем, чтобы подобрать правильное следующее слово и помочь человек сформулировать свой вопрос. Тогда мы даже подсчитали, что поисковые подсказки экономят людям около 60 лет.

В какой-то мере саджест даже опередил своё время: сейчас, когда поиском все чаще пользуются с мобильных, скорость, с которой человек введёт запрос и получит ответ, стала критическим фактором. Значение подсказок в изменившемся мире выросло, и чтобы продолжать приносить счастье пользователям, нам тоже надо постоянно двигаться вперёд.

Темой поисковых подсказок в Яндексе я занялся в начале 2016 года. Цель, стоящая в то время перед командой саджеста, звучала очень амбициозно: «Сделать лучший саджест на мобильных», ни больше ни меньше!

image

Вспоминая о том, что было сделано с тех пор в области поисковых подсказок в Яндексе, трудно отделаться от двух ощущений. Первая: как же много всего мы сделали! Вторая: неужели всего этого не было раньше? Сделано действительно много, но эти вещи кажутся часто такими простыми и очевидными, что не верится, что их не было всегда.

Под катом — захватывающая драма о том, как менялись технологии, дизайн и продукт, и как мы искали метрику, на которую можно ориентироваться. Это поучительная история о том, что если вы чувствуете, что продукт сделан хорошо, но метрики говорят обратное, то что-то не так с ними, а не с вами.

Читать полностью »

«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2017 года. Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года на 21% — до 23,4 млрд рублей. Чистая прибыль составила 0,9 млрд рублей и снизилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 65%. Скорректированная чистая прибыль составила 2,4 млрд рублей, Читать полностью »

Представитель поисковика объяснил, почему сегодня (по наблюдениям редакции «Роем!») на экране блокировке телефонов под Android самопроизвольно появился информационный виджет приложения «Яндекс», а ещё один виджет «Яндекса» появился «в области уведомлений». Так же самопроизвольно. Несмотря на прямые запреты демонстрации виджетов,Читать полностью »

Помойка

Почти каждый из нас когда-либо работал в компании, где есть всеми ненавистная "файлопомойка" — шара с тысячами документов без какой-либо структуры. И наверняка у каждого был момент, когда ему нужно было что-то в этой помойке отыскать. "А Василич этот отчёт на шару кидал в прошлом месяце, глянь там" — слышали мы от коллеги, а тот самый Василич на вопрос "А в какой папке?" конечно же отвечал "А х… не помню, в общем, сам ищи". И мы погружались в многочасовой ад — бродили по папкам с документами из 90-х, фотографиями котов, договорами вперемешку с анекдотами и прочим шлаком в надежде найти заветный документ.

Читать полностью »

Как обнаружил «Роем!», домен поисковика Nigma.ru с 19 сентября 2017 года стал недоступен для пользователей. Также недоступен адрес Нигма.рф. 23 сентября Лавренко завил «Коммерсантъ», что «проект пока прибыльный, о закрытии речь не идет».

«Нигма» — российская метапоисковая система, Читать полностью »

Хотите внедрить или доработать функцию поиска? Вам сюда.

Что должен знать о поиске каждый разработчик - 1
Спросите разработчика: «Как бы вы реализовали функцию поиска в своем продукте?» или «Как создать поисковую систему?». Вероятно, в ответ вы услышите что-нибудь такое: «Ну, мы просто запустим кластер Elasticsearch: с поиском сегодня всё просто».

Но так ли это? Во многих современных продуктах по-прежнему не лучшим образом реализован поиск. Настоящий специалист по поисковым системам скажет вам, что лишь немногие разработчики глубоко понимают, как работает поиск, а ведь это знание часто необходимо для улучшения качества поиска.

Есть множество программных пакетов с открытым исходным кодом, проведено немало исследований, однако лишь немногие избранные понимают, как нужно делать функциональный поиск. Как ни забавно, но если поискать в Интернете связанную с реализацией поиска информацию, вы не найдете актуальных и содержательных обзоров.

Цель статьи

Этот текст можно считать собранием ценных идей и ресурсов, которые могут помочь в создании функции поиска. Статья, безусловно, не претендует на исчерпывающую полноту, однако я надеюсь, что ваши отзывы помогут ее доработать (оставляйте замечания в комментариях или свяжитесь со мной).

Основываясь на опыте работы с универсальными решениями и узкоспециализированными проектами самого разного масштаба (в компаниях Google, Airbnb и нескольких стартапах), я расскажу о некоторых популярных подходах, алгоритмах, методах и инструментах.

Недооценка и непонимание масштабов и сложности задачи поиска могут привести к тому, что у пользователей останутся плохие впечатления, разработчики потратят время впустую, а продукт провалится.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

10 октября «Яндекс» запустил голосового помощника «Алису» в мобильном приложении. Алиса — первый голосовой помощник, который в разговоре не ограничивается шаблонными ответами. Она поможет найти информацию в интернете, подсказать погоду, открыть вместо вас приложение или сайт и просто поболтать. Приложение «Читать полностью »

Микрокредитные организации недовольны там, как работает маркировка сайтов легальных кредиторов, запущенная ЦБ и «Яндексом». Совместный проект «Яндекса» и Банка России стартовал 28 июня. В рамках него сайты микрокредиторов, внесенных одновременно в реестр ЦБ и состоящих в саморегулируемой организации (Читать полностью »

«Яндекс» и Rambler (покупает поиск у «Яндекса», собственного не имеет) научились выдавать очищенные от пиратства результаты поиска. Из результатов поиска на «Яндексе» и Rambler пропали ссылки на запрещённые по решениям Мосгорсуда сайты-нарушители авторских прав. В российских версиях поиска Google и Bing — запрещённые ссылки остались.

Читать полностью »