Рубрика «поиск» - 34

Сегодня мы поговорим о моделировании реальности как о способе мышления, восприятия информации и анализа данных. Будем вместе заново изобретать и улучшать модели, которые сегодня используются в поисковых системах: в метриках качества поиска, при создании факторов ранжирования и даже при построении новых интернет-сервисов. Именно этому посвящена лекция Федора Романенко.

Прежде чем переходить к основной теме нашей лекции, стоит рассмотреть некоторые философские вопросы, связанные с моделированием.
Читать полностью »

«Яндекс» научился искать музыку по мотивчику типа «пу пу пиду»

Сейчас Интернет и соответствующие приложения предоставляют нам большое количество возможностей не только для работы, но и для развлечений. Возьмем, к примеру, музыку. Даже не прослушивание мелодий в Сети, а поиск композиции.

Лично меня часто выручает Андроид-приложение «Sound Hound»: порой, услышав понравившуюся мелодию по радио, быстро запускаю это приложение, и затем, получив название/автора уже ищу саму композицию.

Читать полностью »

Можно ли вернуть украденный iPhone, воспользовавшись серверами Apple?

На идею, описанную в этом тексте, меня натолкнули пляски с бубном вокруг официального анлока iPhone 4 от оператора AT&T. Для того чтобы проверить успешность анлока, предлагалось ввести IMEI номер аппарата на одном из специальных сайтов. Раньше все пользовались imei.info или dev.mk. Помимо графы “Lock Status” я заметил строчку с номером ICCID и именно эти цифры меня заинтересовали…

Читать полностью »

Дополнение от 23.01.14. Эта статья была написана 30-го декабря минувшего года. Выдача с тех пор изменилась, однако по большому счету приведенная информация актуальна. За прошедшее время появились еще кое-какие данные, однако их, с одной стороны, слишком много для того, чтобы расширить эту статью — и слишком мало для новой с другой. Если пост вызовет интерес сообщества, вполне вероятно, что после накопления информации будет продолжение, связанное с характерными особенностями не упомянутых тут факторов.

Введение

Предупреждение. Нижеследующее не следует воспринимать как точную информацию — это только догадка, подтвержденная эмпирически.
Предупреждение 2. Возможно, эта информация — новость только в моем «болоте», но поиск по сети не дал результатов, сколько-нибудь похожих на эти выводы.

Все, более-менее имеющие отношение к интернету, знают, какой хай поднялся, когда Яндекс заявил, что отказывается от ссылочного в НГ.

С одной стороны, жить станет легче — без поискового мусора мир будет немного чище, с другой — непонятно, как это реализуют и по кому это ударит (ну, кроме копирайтеров-оптимизаторов и прочей братии, конечно, но и фиг бы с ними).

Поскольку я занимаюсь, помимо прочего, и рекламой в Сети, я начал с напряжением поглядывать на позиции сайтов моих клиентов, а заодно и конкурентов. Результаты выдачи к праздникам становились все страньше и страньше. Очевидно, нессылочные факторы потихоньку усиливались — и потому выдача по некоторым запросам стала довольно необычной.

Я попытался понять логику алгоритма и, похоже, это частично удалось. Хотя, если мои предположения верны, многих, зависящих от продаж через сеть, прямо скажем, ждут тяжелые времена.

Да и пользователям будет не легче.

Тем, кто торопится: краткое резюме есть в конце статьи.

Остальным же предлагаю полностью проследить ход мысли и поправить ошибки, которые я, возможно, допустил.
Читать полностью »

Для того чтобы быть крутым программистом нужно много программировать.

Но еще и важно пополнять свои знания через чтение интересного и нового. Получать информацию можно из многих источников, раньше для меня это были блоги и RSS канал. Но с течением времени, я пришел к выводу, что почти что всю самое интересное я получаю из 3 мест: twitter, github, stackoverflow.

Все эти сайты имеют одну общую фичу, контент который кажется вам интресным, легко отметить как понравившийся. Если я вижу ссылку на интересный блог пост в твиттере, новый фреймворк на гитхаб или вопрос на стековерфлоу, я обязательно ставлю «лайк». Тем самым, я показываю свою благодарность автору контента. Но можно ли получить от «лайков» что-то большее?
Читать полностью »

Уровень подготовки веб-мастера: средний или высокий

С момента своего запуска в прошлом году панель мониторинга структурированных данных стала одной из самых востребованных функций в Инструментах для веб-мастеров. Мы продолжаем работу над упрощением и удобством поиска ошибок в разметке.

Теперь в панели мониторинга структурированных данных можно не только узнать, понимает ли поисковый робот Google разметку на вашем сайте, но и определить, где именно допущены ошибки. Новые отчеты в Инструментах для веб-мастеров – результат нашего сотрудничества с владельцами сайтов, принявшими участие в июньском бета-тестировании. Мы учли их отзывы, прежде чем запустить новую версию панели мониторинга структурированных данных. Читать полностью »

Сегодня Яндекс объявлявил о начале нового сотрудничества с Facebook, в рамках которого он будет получать данные обо всех новых постах российских пользователей Facebook.

Благодаря этому с помощью Поиска по блогам впервые можно искать по записям русских пользователей с учётом морфологии и полноценным языком запросов. В будущем в поиске появятся также их комментарии.
Например: blogs.yandex.ru/search.xml?text=Яндекс&holdres=mark&server=facebook.com

Яндекс научился искать по Фейсбуку

Записи будут попадать в поиск в реальном времени. В Поиске по блогам можно будет найти записи пользователей FB из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Также Яндекс в рамках этого соглашения получил поток с записями Турецких пользователей.
Читать полностью »

Хабр разрастается ежедневно, всё время появляются новые блоги и каждый день — по нескольку статей.
Искать информацию становится всё труднее.
Думаю, для тех, кто хоть раз пытался найти что-то не очень конкретное, мне не нужно придумывать примеры и аргументы, чтобы доказать, что поиск организован не идеально. Искать можно только подстроку, модификаторы поиска в строке отсутствуют (не нашёл ничего про это в «Помощи»), нельзя искать только в заголовках, нельзя выбрать для поиска конкретные хабы.Читать полностью »

Сегодня мы запускаем эксперимент, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer не будет содержать текста поискового запроса (точнее, будет, но в зашифрованном виде). В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей Яндекса.

В этом посте мы хотим рассказать, почему приняли такое решение, и обсудить с вами, какие инструменты могут прийти на замену открытым данным о поисковых запросах.

image

Когда-то никому и в голову не приходило скрывать данные о том, с какой страницы был совершен переход, и по какому запросу была сформирована поисковая выдача, с которой тот или иной пользователь пришел к вам на сайт. Но мир меняется. С каждым днем пользователи становятся все менее безликими для владельцев сайтов, которые при желании могут отслеживать их действия на своей территории, сохранять, обрабатывать и использовать эти данные.
Читать полностью »

Уровень подготовки веб-мастера: продвинутый

Воспользоваться результатами поиска на смартфонах нередко оказывается сложнее, чем хотелось бы. Например, при попытке перейти из приложения на сайт и наоборот пользователь часто вынужден совершать лишние клики, сталкиваясь с переадресацией или всплывающими окнами. Мы решили, что было бы хорошо прямо в результатах поиска дать пользователям возможность решить, хотят они перейти на ваш сайт или открыть на своём устройстве ваше Android-приложение.

Поэтому мы представляем новую функциональность поиска Google – «индексирование приложений». На основе данных, предоставляемых веб-мастерами, она позволяет пользователям с большим удобством ориентироваться между сайтами и мобильными приложениями.

Обновленный Googlebot индексирует контент в Android-приложениях точно так же, как и на сайтах. Веб-мастеру остается лишь указать нужный контент с помощью файла Sitemap и хорошо знакомых Инструментов для веб-мастеров или элемента rel=alternate.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js