Рубрика «поисковая оптимизация»

Йо-йо! Отличная штука SEO. Никто не знает, что делать наверняка, почему сайт «не в топ» и почему онлайн-бизнес не работает. И в поисках истинной причины владельцы сайтов становятся как сорокалетние тётушки, которые верят всякой ерунде цыганок на рынке. И вот взяв в руки клавиатуру и набрав запрос в поисковике они видят «магический совет» — «100 баллов по google page speed и будет тебе счастье». Ни чего плохого в стремлении ускорить свой сайт нет, только fl и всякие kwork'и пестрят заявками типа «оптимизировать сайт до 100 баллов на page speed», а сами владельцы сайтов не понимают сколько на самом деле может стоить им эта оптимизация.

Сегодня я хочу рассказать почему достичь заветного значения практически невозможно на некоторых решения или это будет весьма затратно. Я разберу некоторые советы page speed и расскажу о них.
Читать полностью »

Сегодня в 11:00 по московскому времени стартует ежегодная конференция Яндекса для владельцев сайтов, маркетологов и аналитиков. В этот раз мы не только подготовили ряд анонсов, но и сделали особый упор на взаимоотношении продукта, маркетинга и SEO. Как бизнесу начать эффективно использовать возможности оптимизатора, как вместе с ним подобрать стратегию развития продукта и маркетинговых активностей, как анализировать конкурентов и спрос, — обо всём этом вы узнаете из докладов наших спикеров.

Посмотреть Вебмастерскую можно будет в прямом эфире:

Google держит вас в персональном «поисковом пузыре» даже если выйти из аккаунта - 1

Все мы давно знаем, что Google, Яндекс и другие коммерческие поисковые системы анализируют историю посещений и поисковую историю пользователя, на основе которых хитрые алгоритмы пытаются предсказать, что «пригодится» человеку в следующий раз. Когда эта технология только зарождалась, она казалась логичной и понятной, но сейчас этот подход выглядит крайне и крайне пугающе. Потому что раньше представители Google, самой популярной поисковой системы в мире, утверждали, что достаточно выйти из аккаунта, чтобы избавиться от «предвзятости» поисковой выдачи и получить нейтральные результаты при использовании сервиса.

Парни из DuckDuckGo в своем исследовании утверждают, что даже при выходе из аккаунта и переходе в анонимный режим, Google продолжает подстраивать поисковую выдачу согласно ранее собранной о пользователе информации. То есть компания не оставляет человеку выбора и все равно манипулирует поиском, даже если действия пользователя явно говорят о том, что он хочет получить «нейтральный» результат.
Читать полностью »

Поисковая оптимизация сайтов довольно популярная тема, которая интересует широкий круг людей, что в наше время не удивительно. Я попробую доступным и понятным языком, донести свое виденье о SEO. Расскажу, что оно представляет в наше время и что ждет SEO в будущем. Надеюсь статья будет полезна для тех, кто только начинает знакомство с SEO и Digital в целом, так и для опытных специалистов.
Читать полностью »

Это была славная охота.

Моя жизнь была посвящена ИТ-сфере. Я был инженером, создававшим интересные продукты для больших промышленных компаний. Моей географией была вся Россия, я вживую видел цеха КАМАЗа, ВАЗа и других автогигантов. Но всему в нашей судьбе настаёт предел, и я выгорел. О причинах расскажу как-нибудь в другой раз. Главное, что я, опытный разработчик и техник, ушёл на вольные хлеба и, поскольку у меня появилась семья, решил сделать бизнес — свой магазин товаров для детей, по особым принципам. В общем, как многие из программеров, сделать то, чего не достаёт мне среди предложений на рынке. И знаете, что? Я выяснил, что найти простейших, базовых, нужных профессионалов-подрядчиков очень сложно. Миллион фрилансеров и фирм, а выхлоп… Это был квест, и о нём я должен поведать миру. Не ходите по моим граблям.

Fuck Up story: как я разочаровался в digital-услугах для бизнеса и проимел своё дело (ну почти) - 1
Это самое лучшее, что описало моё состояние
Читать полностью »

В этом материале я решил попробовать структурировать тот опыт, который накопился за почти 15 лет активной работы с клиентскими проектами. Что-то из перечисленного нашей компании пришлось пережить и осмыслить на своих ошибках, где-то для понимания хватило чужих.

Сегодня, когда к нам обращаются за продвижением клиенты, имеющие негативный опыт заказа SEO у других компаний, нас достаточно сложно удивить. Разве что тем, какие причудливые и нелепые внешние формы могут возникать во взаимоотношениях двух компаний, между которыми нет понимания.

Причем клиент с негативным опытом — это не редкость и не особый случай. Практически каждый третий заказчик, который к нам обращается, уже может нам много чего рассказать про поисковую оптимизацию, но практически ничего хорошего. И с каждым из них мы начинаем общение с того, чего не делал предыдущий исполнитель: расспрашиваем обо всем, а потом рассказываем, что было не так, и как мы будем работать.

Я выделил пять принципиальных ошибок, каждая из которых взаимосвязана с другими. Все вместе они порождают каскад проблем и создают ситуацию, которую уже невозможно исправить.
Читать полностью »

Переезд или миграция сайта — событие, которое сулит существенные выгоды в долгосрочной перспективе и не менее существенные хлопоты — в краткосрочной. Увы, избежать последних абсолютно невозможно, но при этом вполне реально заблаговременно продумать, как и в какой последовательности с ними следует справляться.

Если малейшее упоминание грядущего переезда вызывает у вас дрожь и неумолимое желание уехать на край света, предварительно выбросив ноутбук в окно, наш чеклист по переезду предназначен именно для вас :)
Читать полностью »

Обсуждая качество продуктового поиска и способы его автоматизированного тестирования, в прошлый раз, пришли к пониманию некоторой непрозрачности проблемы. Огромное количество интернет-магазинов часто ставят покупателей в тупик, не находя требуемого по простейшим запросам, а проблемы как бы и нет. Одним словом, смотрим на реальные проблемы не очень релевантного поиска очень популярного интернет-магазина (который очень хочет быть «маркетплейсом»).

Бензиновые велосипеды или странный поиск продуктов (e-commerce) - 1
Читать полностью »

Хакер нашёл способ следить за посетителями сайтов конкурентов - 1

Простой скрипт изменяет поведение кнопки Back в браузере и подменяет исходную поисковую выдачу, направляя пользователей на контролируемые хакером копии сайтов конкурентов

Распространённый паттерн: открыть страницу поиска в Google и щёлкать по разным результатам в поисках нужной информации. Можно открыть десятки отдельных вкладок или ходить на каждый сайт по очереди, возвращаясь затем на поисковую выдачу (кнопка Back в браузере). Специалист по поисковой оптимизации Дэн Петрович из австралийской компании Dejan Marketing придумал, как эксплуатировать этот паттерн с выгодой для себя и получить обширную статистику посещений сайтов конкурентов, лишив их трафика.

Схема показана на иллюстрации вверху. Перехватывая трафик конкурентов, специалист получает возможность:

  • генерировать теплокарты чужих сайтов (клики, переходы, глубина прокрутки)
  • записывать реальные сессии (движения мыши, нажатия клавиатуры)
  • получать весь текст из заполненных форм, в том числе форм для заказа товаров

Читать полностью »

Вы знаете, сколько данных вы качаете из сети каждый раз, чтобы увидеть вот эту страничку?

Custom Google Search View - 1

Если без браузерного кэша, то 600 килобайт (в gzip-e) и 38 запросов. Если с кэшем, то 70 килобайт и 7-8 запросов.Читать полностью »