Пользователи всегда узнают о проблеме. И будет лучше, если от вас. Потому что, как сказал Чак Паланик: «То, что мы не понимаем, мы можем понимать, как нам угодно». Если мы получаем обрывки информации о какой-то недоступности, мы трактуем ее как угодно, делая выводы, далекие от правды. После чего, понятно, мы уже не доверяем.
Рубрика «пользователи»
Как и зачем выстраивать коммуникации с пользователями
2021-08-15 в 10:27, admin, рубрики: highload, IT-стандарты, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), инцидент-менеджмент, инциденты, коммуникации, общение с коллегами, общение с пользователем, отношения с коллегами, пользователи, пользовательские сценарии, системное администрирование, управление людьми, Управление сообществомА давайте заставим пользователя использовать безопасный пароль
2020-10-01 в 9:15, admin, рубрики: ASCII, безопасность, Блог компании RUVDS.com, вход в систему, информационная безопасность, пароль, пользователи, Серверное администрирование, системное администрирование
Когда-то для защиты пароля было достаточно иметь злую бабушку на входе в машинный зал
Давным давно, во времена ранних мейнфреймов, была отличная двухфакторная аутентификация. Перед тем как ввести свой персональный пароль в терминале было необходимо пройти будку с охранником. Все это автоматически сужало поверхность атаки до нескольких людей, физически имевших доступ к терминалу. Это потом появились модемы, хеширование и прочие радости современного мира, когда пароли регулярно утекают миллионами.
Если у вас есть пользователи и они авторизуются по паролю, я предлагаю еще раз посмотреть на свежие рекомендации от таких организаций как National Institute of Standards and Technologies и National Cyber Security Centre.
В частности, требовать ротации паролей уже не модно. И требовать определенных символов в лучших традициях анекдота про «1ГРЕБАНАЯрозоваяроза» тоже. Давайте пробежимся по основным тезисам и попробуем сделать пользователям удобнее и безопаснее.
Читать полностью »
Почему в Docker не работает Strace
2020-07-02 в 7:12, admin, рубрики: docker, ITSumma, ptrace, strace, Блог компании ITSumma, виртуализация, Настройка Linux, под капотом, пользователи, процессы, системное администрированиеКогда я редактировала страницу о возможностях контейнеров для журнала «How Containers Work», мне потребовалось объяснить, почему в Docker не работает strace
. Вот что случалось при запуске strace
в Docker-контейнере на моем ноутбуке:
$ docker run -it ubuntu:18.04 /bin/bash
$ # ... install strace ...
root@e27f594da870:/# strace ls
strace: ptrace(PTRACE_TRACEME, ...): Operation not permitted
strace
работает через системный вызов ptrace
, поэтому без разрешения для ptrace
ничего не заработает! Но это легко исправить, и на моем ноутбуке я все сделала вот так:
docker run --cap-add=SYS_PTRACE -it ubuntu:18.04 /bin/bash
Но мне было интересно не решить проблему, а разобраться, почему эта ситуация вообще возникает. Так почему же strace
не работает, а --cap-add=SYS_PTRACE
все исправляет?
Читать полностью »
Facebook представила Viewpoints — приложение, в котором пользователю платят за участие в опросах
2019-11-26 в 16:10, admin, рубрики: Facebook, Viewpoints, Монетизация мобильных приложений, опрос, пользователи, Социальные сети и сообществаКомпания Facebook анонсировала запуск нового мобильного приложения Facebook Viewpoints, с помощью которого будет собираться обратная связь от пользователей для улучшения продуктов компании, в том числе это касается социальной сети Facebook, а также других сервисов — Instagram, WhatsApp, Portal и Oculus. После отдельной регистрации в этом приложении, каждый пользователь за участие в разных исследованиях и опросах будет получать в качестве награды определенное количество очков, которые можно будет перевести в денежную форму с помощью сервиса PayPal.
Читать полностью »
Четырёхуровневая модель Системного Администратора
2019-11-13 в 16:19, admin, рубрики: инструкция, Карьера в IT-индустрии, малый бизнес, пользователи, сисадмин, системное администрированиеВведение
HR производственной компании попросила написать, чем должен заниматься системный администратор? Для организаций с единственным айтишником в штате это вопрос с подвохом. Попытался простыми словами описать функциональные уровни одного специалиста. Надеюсь, кому-то это поможет в общении с маглами неайтишниками. Если я что-то упустил, то старшие товарищи меня поправят.
Уровень: Техник
Задачи. Тут решаются хозяйственные вопросы. Чтобы работало то, что можно потрогать руками. На этом уровне: аудит, инвентаризация, система учёта, дрель, отвёртка. Убрать провода из-под столов. Заменить вентилятор или блок питания. Найти ИТ-договора, гарантийные талоны и сложить их себе в папки. Выписать телефоны 1С-ника, мастера по оргтехнике, провайдеров. Познакомиться с уборщицей. Уборщица — ваш друг и помощник.
Это фундамент. Вы не сможете действовать на следующих уровнях, если вас будут отвлекать звонки по поводу бледной печати или севшей батарейки. Запасной картридж должен быть в тумбочке под МФУ, запасные батарейки для мышек — у офис-менеджера. А позаботиться об этом должны вы.
На этом уровне вы почти не работаете за компьютером. Вам важна не версия сборки операционной системы, а есть ли в компании обычный пылесос.
Взаимодействие. На этом уровне, кроме ИТ смежников, вы общаетесь с завхозом, инженером здания, уборщицами, электриком. Общаетесь уважительно. Вы с ними коллеги. У вас много общих задач. Вы должны помогать друг другу.
Качества. Прямые руки, аккуратность, любовь к порядку.
Читать полностью »
Новый законопроект вводит идентификацию пользователей электронной почты по номеру телефона и блокировку писем
2019-07-23 в 11:17, admin, рубрики: Законодательство в IT, законопроекты, идентификация, информационная безопасность, ограничения, пользователи, электронная почтаСегодня в Госдуму внесен законопроект об обязательной идентификацией пользователей сервисов электронной почты по номеру телефона. Авторы инициативы — сенаторы Андрей Клишас, Александр Башкин, Людмила Бокова и Александр Карлин. Ранее они же предложили принять аналогичный закон об идентификации пользователей мессенджеров.
Второе предложение касается обязанности почтовых сервисов ограничивать передачу писем с информацией, которая запрещена в России. На ограничение даются сутки после получения соответствующего требования от властей.
Читать полностью »
Как мы спроектировали и реализовали новую сеть на Huawei в московском офисе, часть 2
2019-07-09 в 8:27, admin, рубрики: huawei, Блог компании Инфосистемы Джет, миграция, пользователи, Сетевое оборудование, Сетевые технологии, сети передачи данныхВ предыдущих сериях: «Джет» перешел на новую сеть на базе небезызвестного вендора. Как происходил процесс аудита систем, сбора «хотелок» и укрощения «заповедника мутантов» читайте в первой части.
В этот раз я расскажу о процессе миграции пользователей (более 1600 человек) со старой сети на новую. Всех заинтересовавшихся приглашаю под кат.
Читать полностью »
Интеграция 3CX с Office 365 через Azure API
2019-05-21 в 15:56, admin, рубрики: 3cx, azure, office 365, аутентификация, Блог компании 3CX Ltd., интеграция, Календарь, контакты, пользователи, Разработка для Office 365, Разработка систем связи, системное администрированиеАТС 3CX v16 редакции Pro и Enterprise предлагает полную интеграцию с приложениями Office 365. В частности, реализована:
- Синхронизация пользователей Office 365 и добавочных номеров (пользователей) 3CX.
- Синхронизация персональных контактов пользователей Office и персональной адресной книги 3CX.
- Синхронизация статусов (занятости) календаря пользователя Office 365 и статуса добавочного номера 3CX.
Для выполнения исходящих вызовов из веб-интерфейса приложений Office, 3CX использует расширение 3CX Click to Call для браузеров Chrome и Firefox. Также можно использовать клавиатурные комбинации в приложении 3CX для Windows.Читать полностью »
К 2100 году на Facebook будет больше аккаунтов умерших пользователей, чем живых
2019-05-03 в 11:09, admin, рубрики: Facebook, пользователи, социальные сети, Социальные сети и сообщества, статистика, Статистика в IT
Социальным сетям нужно срочно разработать политику по обращению с аккаунтами умерших пользователей. Если этого не сделать, то через некоторое время количество таких аккаунтов превысит количество учетных записей здравствующих пользователей.
По подсчетам исследователей Оксфордского университета, к 2100 году число аккаунтов умерших пользователей значительно превысит число всех остальных учетных записей. Подсчеты были проведены на основе данных о прогнозируемой смертности, численности населения и количестве пользователей Facebook в XXI веке.
Читать полностью »
Как запретить стандартные пароли и заставить всех тебя ненавидеть
2019-04-01 в 15:17, admin, рубрики: active directory, open source, security, Windows Server, безопасность, информационная безопасность, пароль, пользователи, Серверное администрирование, системное администрированиеЧеловек, как известно, существо ленивое. А тем более, когда касается вопроса выбора устойчивого пароля.
Думаю, каждый из администраторов когда-либо сталкивался с проблемой использования легких и стандартных паролей. Такое явление часто встречается среди верхних эшелонов руководства компании. Да-да, именно среди тех, кто имеет доступ к секретной или коммерческой информации и крайне нежелательно было бы устранять последствия утечки/взлома пароля и дальнейших инцидентов.
Читать полностью »