Рубрика «портирование»

Осенью 1981 я поступил в вуз и пристрастился к играм Centipede и Tempest на аркадных автоматах Atari. Я немного разбирался в железе персональных компьютеров Atari 400/800 и решился совершить разорительную для студенческого бюджета покупку — Atari 400 и черно-белый телевизор (цветной я не мог себе позволить). Наигравшись с Basic'ом, я купил картридж с Assembler/Editor и принялся корпеть над клоном Centipede. У меня не было возможности опираться на опыт предыдущих игровых проектов и я вынужден был разбираться во всём самостоятельно. Прям как со школьными задачами: нужно найти решение, используя лишь небольшие подсказки из учебников и лекций.
Donkey Kong и Я - 1
Каждый, кто работал с Asm/Editor, скорее всего, несёт такие же глубокие эмоциональные шрамы на себе как и я! Редактор был невероятно медленным, отладчик работал на ладан, а мне приходилось удалять комментарии и использовать оверлеи в пару килобайт (RAM'ы было не много и все переменные не вмещались, поэтому использовалась техника оверлеев — разные группы переменных размещались по одинаковым адресам. Понятно, что одновременно переменные с разных секций использовать было нельзя, причём не только переменные с одним адресом, но и вообще переменные из разных оверлейных секций.) для того чтобы уместить весь код. Создание игры, которую я назвал Myriapede, заняло три месяца. У меня до сих пор хранятся эскизы и наброски: миллиметровка, исчерченная разноцветными ручками и с шестнадцатеричными значениями цветов, тщательно выписанных на поля. Цвета я подбирал наобум: у меня был только дешевый черно-белый экран, и я заходил к другу на пару часов в гости, чтобы проверить и подстроить значения цветов на его телевизоре.
Читать полностью »

В марте-мае этого года я потратил несколько недель (по вечерам и выходным) на портирование игрушки Lode Runner с БК-0010 на УКНЦ.
Скриншот меню портированной версии:
Портирование Lode Runner с БК на УКНЦ - 1
Читать полностью »

Ранее корпорация Apple разрабатывала продукты исключительно под iOS. Однако теперь компания не исключает возможности разработки продуктов и для Google Android OS. Все началось с портирования сервиса Apple Music для Android и выпуска приложения Move to iOS. С его помощью можно перенести данные с устройства на Android на cмартфон или планшет на iOS. 5 августа на сайте Apple появилось объявление о поиске Android-программистов для работы над новыми продуктами компании.Читать полностью »

Google Android запустили на графическом калькуляторе - 1

Android запускали на многих устройствах, которые вроде как вовсе для этого не были предназначены. В приципе, у любителей запускать определенные типы ПО на разного рода устройствах есть очень весомые достижения. Здесь и Windows 95 на умных часах, и Doom на графическом калькуляторе, и много чего еще.

Что касается графических калькуляторов, то они пользуются у гиков и любителей переноса ПО особенной любовью. На этот раз на таком калькуляторе запустили Android.
Читать полностью »

Всех приветствую!

Я, как и обещал, продолжаю рассказывать о интересных проектах из области операционных систем.

И сегодня я расскажу об интересном проекте. В этом случае даже сложно сказать порт это или клон.
Читать полностью »

Первые шаги к онлайн-офису на Linux или как мы портировали под Mono (о сложностях и их преодолении) - 1

Вчера мы выпустили ONLYOFFICE под Linux и спешим поделиться не только новостями, но и полезной информацией для тех, кто, как и мы, 5 лет назад оказался в собственной ловушке под названием «ASP.Net»

Попытки портировать приложение на Unix с использованием проекта Mono мы начали предпринимать еще 4 года назад, однако, долгое время у нас ничего не получалось, поскольку на тот момент Mono сильно отставал по функционалу при портировании с .Net под Windows. В частности, в Mono была сильно урезана поддержка wcf, а также плохо работал asp.net mvc. Впрочем, к счастью разработчиков все эти годы проект Mono активно развивался — добавилась поддержка .Net 4.0 и .Net 4.5, так что весной 2013 мы решили возобновить работу.

Здесь мы расскажем о том, с какими проблемами столкнулись в процессе портирования облачного офиса под Mono, как их решили, что имеем в итоге, и как один инициативный пользователь уже через пару часов после релиза обернул всё в Dockerfile.Читать полностью »

Игру Smash Bros. портировали под калькуляторы TI-83-84 - 1

Калькуляторы типа TI-83/84 от Texas Instruments — это специализированные вычислительные устройства, которые далеко ушли от тех калькуляторов, к которым многие из нас привыкли. Возможности таких устройств весьма обширны, и благодаря такой функциональности некоторые умельцы даже запускают на калькуляторах Texas Instruments игры.

К примеру, еще пару лет назад на калькуляторах запустили Portal. Теперь настала очередь классической аркады Super Smash Bros.

Читать полностью »

На GOG.com появились игры для Linux

Известный магазин классических и современных игр без DRM GOG.com (ранее Good Old Games) запустил в продажу первые 50 игр с поддержкой Linux, как и планировалось ранее. На 29 игр для Linux действуют скидки до 75% (до 2014-07-29 14:59 по московскому времени).

Список игр с поддержкой Linux

Читать полностью »

2ГИС всегда стремится удовлетворять запросы пользователей, стараясь присутствовать на всех ключевых платформах. Особенно, если речь идёт о странах, в которые мы в дальнейшем планируем выходить.

12 ноября число платформ, на которых есть 2ГИС, пополнился ещё одной — Blackberry 10.
2ГИС для Blackberry 10

В связи с этим знаменательным событием, хочется поделиться некоторыми моментами, связанными с опытом портирования.
Читать полностью »

QML Creator: разработка на QML под Android Представляю вниманию сообщества свой маленький проект QML Creator. Данная программа для Android была написана за две недели (вечерами после работы) и представляет собой Qt Quick 2.1 приложение, основанное на ApplicationWindow, с небольшими вкраплениями C++, которое позволяет разрабатывать компоненты QML прямо на мобильном телефоне или планшете (инновация, не имеет аналогов в мире, мной уже заинтересовались ведущие американские компании, скачать бесплатно без смс нескучные обои, а главное — я не беру за неё ни копейки).
Читать полностью »