Рубрика «препроцессор»

Металингвистический совратитель Си. Опус I: Предварительные ласки - 1

>> Осторожно, модерн! 2 — 0.1. Спор на баксы и девчонок

Предисловие

Система макросов добавлена в язык программирования Си с целью абстрагирования часто повторяющихся синтаксических конструкций, и как следствие — снижения ментальной нагрузки при чтении и написании исходного кода.

Но не всё так радужно… после моих экспериментов в написании нетривиальных метапрограмм на связке Boost/Preprocessor + Boost/VMD я осознал, что с текущими ограничениями удобное и предсказуемое метапрограммирование препроцессора — нечто недостижимое (вы сами в этом убедитесь). И это не решается только бережностью по отношению к коду, это решается обёрткой над стандартным языком препроцессора в виде встроенного метаязыка.

Такой метаязык я создал, и назвал его agony-pp. Его цель — сделать встроенное в Си метапрограммирование удобоваримым (по сравнению с тем, что было). Это высокоуровневый язык программирования сам по себе, ведь он поставляет управляющие конструкции, типы данных (примитивные и пользовательские), коллекции и другие вещи, свойственные ЯВУ.

В этой серии статей, юмористически именуемых опусами ввиду витиеватого характера предметной области, я подробно объясняю подноготную agony-pp. В конце концов, я надеюсь, что данный материал повысит уважаемым читателям навык владения языком Си, преподнесёт программирование с совершенно иного ракурса.

Сегодняшняя программа:

  1. Уточним терминологию из CS.
  2. Рассмотрим базовые техники, без которых макросоводство на базе стандартного языка препроцессора невозможно.
  3. Разработаем предметно-ориентированный язык для тестирования ПО.

В общем говоря, в этой вводной статье я попытался продемонстрировать практическую выгоду от метапрограммирования времени компиляции и предметной ориентации.

Читать полностью »

В этой статье я хочу сделать две вещи: рассказать, почему макросы — зло и как с этим бороться, а так же продемонстрировать пару используемых мной макросов C++, которые упрощают работу с кодом и улучшают его читаемость. Трюки, на самом деле, не такие уж и грязные:

  • Безопасный вызов метода
  • Неиспользуемые переменные
  • Превращение в строку
  • Запятая в аргументе макроса
  • Бесконечный цикл

Заранее предупреждаю: если Вы думаете увидеть под катом что-то крутое, головоломное и сногсшибательное, то ничего такого в статье нет. Статья про светлую сторону макросов.Читать полностью »

StdAfx.h, Precompiled headers
Статья рассчитана на людей, которые знакомятся со средой Visual Studio и пытаются компилировать в ней свои Си++-проекты. В незнакомой среде всё кажется странным и непонятным. Особенно новичков раздражает файл stdafx.h, из-за которого возникают странные ошибки во время компиляции. Очень часто всё заканчивается тем, что новичок долгое время везде старательно отключает Precompiled Headers. Чтобы помочь людям разобраться что к чему, и была написана эта статья.
Читать полностью »

ZoG на стероидахКогда я писал о разработке игры "Thud!", я уже сетовал на некоторую избыточность полученного описания. Простота языка ZRF имеет свою оборотную сторону — для того чтобы написать на нем что-то более менее сложное, часто, приходится дублировать значительные фрагменты кода. Подобная избыточность, как известно, приводит не только к увеличению объема ручной работы, но и значительно усиливает риск появления в коде разнообразных ошибок (поскольку процесс отладки ZoG приложений весьма не тривиален, это является существенным моментом).

Как можно бороться с подобной избыточностью?

Разумеется, с помощью макросов! Проблема в том, что макросы ZRF недостаточно выразительны для этого. Адриан Кинг, в процессе разработки игр Scirocco и Typhoon, пришел к аналогичному выводу и разработал свой собственный, расширенный язык макросов, работающий как внешний препроцессор. Сегодня, я расскажу о возможностях этого языка и постараюсь, на примере Thud!, показать его использование в процессе разработки ZRF-приложений.

Читать полностью »

Интересна ли вам возможность писать в JavaScript вот такие штуки?

$ ('.btn-toogle').onclick (lambda $ (this).toggleClass ('active'));

var chars = Array.prototype.forEach.call ('0123456789abcdef', lambda arg.charCodeAt (0));

function fn (arg1 = 100, arg2 = 'test'){ ... }

var html = h`
    <div>
        <a href="...">link</a>
    </div>`;

for (var key, value in object) 
    console.log (key + ' = ' + value);

Тогда, возможно, вас заинтересует эта статья.
Читать полностью »

Prepros: open source компилятор файлов для front end разработки

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Данная статья посвящена фантастическому, на мой взгляд, open-source приложению Prepros, которое может облегчить рабочий процесс многим фронт-энд разработчикам.

Prepros умеет компилировать файлы LESS, Sass, SCSS, Stylus, Jade, Slim, Coffeescript, LiveScript, Haml и Markdown, минифицировать и объединять в один JavaScript-файлы и это еще не все.

Под катом — более подробный обзор приложения.

Читать полностью »

image Такие web приложения как почта, карты, текстовые процессоры, инструменты для совместной работы, стали неотъемлемой частью нашей жизни. Язык программирования TypeScript был разработан для удовлетворения потребностей разработчиков подобных приложений. Он облегчает определение интерфейсов между программными компонентами, помогает изучать поведение существующих JavaScript библиотек, снижает риск конфликта имен посредством организации кода в динамично подгружаемые модули. Система типов TypeScript (которая кстати необязательна) позволяет использовать такие високопродуктивные инструменты и техники разработки как статический анализ, символьная навигация, автодополнение и рефакторинг кода.
Читать полностью »

CSS – препроцессоры все популярнее среди веб – разработчиков. Почему?
Потому что они позволяют:

  • Сэкономить время
  • Применять принцип DRY в CSS
  • Сделать код более читаемым

На данный момент наиболее популярными препроцессорами являются SASS и LESS.

О том, почему SASS лучше LESS, можно почитать в этой статье. Лучше ли — вопрос спорный, однако, я перешел с LESS на SCSS хотя бы потому, что тут есть:

  • Циклы
  • Условные операторы
  • Списки

О сравнении синтаксиса SCSS и SASS, можно почитать в этой статье. Лично я выбрал SCSS по причине обратной совместимости с CSS и, как следствие, возможности быстро включать старые CSS файлы в проект посредством директивы import.

Об основах SCSS уже писали faiwer1 и AbleBoy2, здесь же я хочу описать пару техник, которые мне действительно помогли.
Читать полностью »

Лень — двигатель прогресса. Да, работая в программировании уже второй десяток лет, я до сих пор согласен с этим тезисом. Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
В данной статье речь пойдет о том, как заставить компьютер писать рутинный код за вас. Причём максимально автоматизировать этот процесс и интегрировать со сборкой проекта. Во всём этом нам поможет qmake

Зачем это нужно

В текущем моем проекте возникла необходимость применить объектный подход при работе с данными, физически хранящимися в реляционной БД. Стало быть ORM. Так уж вышло, что данный проект корпоративного сегмента разрабатывается на Qt. Да, хоть это иЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js