Рубрика «причины»

Почему полётов стало больше, а авиапроисшествий — нет - 1
Крэш-тесты самолёта: затейники из NASA уронили «Боинг 720» на радиоуправлении, заполненный манекенами, чтобы посмотреть, что будет.

Каждое новое поколение пассажирских лайнеров безопаснее предыдущего. Новейшее поколение — это четвёртое FBW с управлением через компьютеры, без механической связи с узлами.

В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов как раз на лайнерах четвёртого поколения, 15 из которых — рейсы Airbus. Так что можно сказать, что европейский авиапроизводитель хорошо разбирается в этом вопросе, любит ковырять статистику и делать прогнозы. Сейчас мы возьмём их большой отчёт «A Statistical Analysis of Commercial Aviation Accidents 1958-2019», добавим «Flight Control Systems: Practical Issues in Design and Implementation» Роджера Пратта и попробуем разобраться, что же поменялось.

Ну и заодно посмотрим, где же можно здорово ошибиться с современными самолётами.
Читать полностью »

Честно говоря, Иван часто посмеивался над тщетными усилиями коллег из отдела мониторинга. Они прилагали огромные усилия для реализации метрик, которые им заказывало руководство компании. Они были настолько заняты, что больше никому ничего не хотели делать.

А руководству всё было мало – оно постоянно заказывало всё новые и новые метрики, очень быстро переставая пользоваться тем, что были сделаны ранее.

Последнее время все только и говорили про LeadTime – время поставки бизнесовых фич. Метрика показала сумасшедшее число – 200 дней на поставку одной задачи. Как же все охали, ахали и воздевали руки к небу!

Через некоторое время шум постепенно затих и от руководства поступил заказ на создание еще одной метрики.

Ивану было совершенно понятно, что и новая метрика точно также тихонько помрёт в тёмном уголке.

Действительно, размышлял Иван, знание числа совершенно никому ни о чём не говорит. 200 дней или 2 дня – нет никакой разницы, потому что по числу невозможно определить причину и понять, хорошо это или плохо.

Это типичная ловушка метрик: кажется, что новая метрика расскажет суть бытия и объяснит какой-то тайный секрет. Все так на это надеются, но ничего почему-то не происходит. Да потому что секрет надо искать вовсе не в метриках!

Для Ивана это был пройденный этап. Он понимал, что метрики – это просто обычная деревянная линейка для измерений, а все секреты надо искать в объекте влияния, т.е. в том, что эту метрику формирует.

Для интернет-магазина объектом влияния будут его клиенты, приносящие деньги, а для DevOps – команды, создающие и раскатывающие дистрибутивы с использованием конвейера.

Однажды, устроившись в холле в удобном кресле Иван решил как следует продумать как бы он хотел видеть метрики DevOps с учётом того, что объектом влияния являются команды.

Цель метрик DevOps

Понятно, что всем хочется уменьшить время поставки. 200 дней – это, конечно, никуда не годится.

Но как, вот в чем вопрос?Читать полностью »

После того как Иван познакомился с когортным анализом, он терпеть не мог любые виды слащавых метрик.

Но ирония была в том, что руководство не знало ничего другого, и знать категорически не хотело. Приходилось переступать через себя и тупо идти на встречу «просьбам» начальника, чтобы не заработать репутацию нехорошего человека, неподчиняющегося указаниям мудрецов.
Иногда из этого даже получались весьма интересные результаты. Об одном таком случае сейчас и пойдет речь.

Как-то руководитель попросил Ивана разобраться, почему в течение 3- недель непрерывно падает конверсия прохождения стенда командами:

image
Читать полностью »

«Яндекс.Деньги в ваше приложение заходить неинтересно сделайте штонибуть» - 1

Где-то внутри приложения Яндекс.Денег спрятана кнопка «Поделиться идеей». Люди нажимают на неё и пишут о своей боли, предлагают помощь или просят денег за невероятные новые возможности, которые они уже придумали, осталось только заплатить им сто тысяч.

Часто ребята этой кнопкой просили поменять дизайн — целиком или частично — чтобы стало лучше. Мы читаем эти письма (я — по утрам за кофе) и видим, что тёмную тему просят чаще, чем настраиваемую разблокировку, но реже, чем фотографию любимого котейки на главном экране.

И однажды мы решили ввязаться в редизайн — из-за устаревшей навигации, сложностей с масштабированием и ради тех, кто присылал нам отзывы, конечно.

Пост об этом, а ещё о том, как мы сделали свой CSS на Swift.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js