Рубрика «принципы разработки»

Эпистемология качества программного обеспечения - 1

Допустим, вы приняли руководство новой командой. У вас есть картбланш на внедрение любой выбранной вами политики, чтобы сделать работу сотрудников более продуктивной, а код — менее «глючным». Что же вы предпримете?

Читать полностью »

Принципы SOLID в картинках - 1

Если вы знакомы с объектно-ориентированным программированием, то наверняка слышали и о принципах SOLID. Эти пять правил разработки ПО задают траекторию, по которой нужно следовать, когда пишешь программы, чтобы их проще было масштабировать и поддерживать. Они получили известность благодаря программисту Роберту Мартину.

В Сети множество отличных статей, где рассказывается о принципах SOLID, но иллюстрированных среди них мне практически не попадалось. Из-за этого таким людям со склонностью к визуальному восприятию информации – таким, как я – бывает сложно схватывать суть и не отвлекаться.

Основная цель этой статьи – лучше усвоить принципы SOLID через отрисовку иллюстраций, а также определить назначение каждого принципа. Дело в том, что некоторые из принципов кажутся похожими, но функции выполняют разные. Может получиться так, что одному принципу следуешь, а другой при этом нарушаешь, хотя с виду особой разницы между ними нет.

Чтобы проще читалось, я упоминаю здесь только классы, однако всё сказанное в статье применимо также к функциям, методам и модулям, так что имейте это в виду.

Ну, приступим.
Читать полностью »

Первая часть, судя по комментариям вызвала неоднозначное мнение, особенно что касалось части enum. Где-то я так же могу не соглашаться, как с автором оригинала, так и с некоторыми комментариями. Но как и указывалось в начальном описании к первой части, чистый код это не догма которую нужно соблюдать, это всего лишь рекомендации, соблюдение которых каждый сам выбирает под свои потребности и взгляды.

Чистый код для TypeScript — Часть 2 - 1

Читать полностью »

image
Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться небольшой статье посвященной самым известным принципам разработки программного обеспечения. Статья будет полезна скорее для начинающих разработчиков, потому что опытные вряд ли найдут здесь что-то новое. Но и новичкам тоже нужно что-то читать.
Читать полностью »

Разработка взаимодействия с пользователем мобильных устройств — ключевые принципы - 1

Наиболее важное, о чём надо помнить, разрабатывая мобильное приложение, это то, что оно должно быть как полезным, так и интуитивно понятным. Если приложение не приносит пользы, то оно не имеет практической ценности для пользователя, и нет мотивации использовать его. Если приложение полезное, но обучение работе с ним требует много времени и усилий, то люди откажутся от него.

Хорошая разработка пользовательского интерфейса решает обе эти проблемы проектирования:

  • Чтобы быть полезным, мобильное приложение должно быть полностью ориентировано на пользователя. Тот устанавливает ваше приложение потому, что ему надо решить насущную для него проблему. Таким образом, приложение имеет чётко определённое «понимание цели». Думайте о том, что именно ваши пользователи будут пытаться выполнить, сосредоточивайтесь на их ключевых целях, и удаляйте все препятствия с ведущего к ним пути.
  • Пользовательский интерфейс обязан быть предельно ясным. Чтобы эффективно использовать разработанный вами интерфейс, должна быть обеспечена возможность легко понимать, для чего он и как его использовать. В нём просто не должно быть ни малейшего места для какой-либо путаницы.

Ниже изложены 9 принципов разработки, являющиеся, по моему мнению, ключевыми при обеспечении, действительно, высококачественного взаимодействия с пользователем.
Читать полностью »

От переводчика

На днях в сети появился минисайт minifesto.org со здравой, на мой взгляд, тезисной выжимкой опыта подхода к стартапам (да и к разработке в целом). Манифестность текста смягчается от начала к концу, но это не делает его хуже.

Снова прошу прощения за отсутствие перевода словосочетания “computer science”.
Минифест (манифест разработчиков минималистов)

Кратко

  • Боритесь за закон Парето, следите за тем, чтобы 20% вашего труда давало вам 80% результата;
  • Расставляйте приоритеты, ведь минимализм нужен для того, чтобы делать то, что нужно, а не распыляться по мелочам;
  • Лучшее — враг хорошего: сначала просто сделайте, потом сделайте правильно, потом сделайте лучше;
  • Убивайте в зародыше, не бойтесь начать всё сначала. Чем быстрее ошибётесь, тем быстрее научитесь;
  • Повышайте свою ценность. Постоянно думайте о том, чем можно помочь команде, — и развивайтесь в этом направлении;
  • Сперва основы. Мыслите последовательно, ориентируясь на лучшие практики мира Computer Science;
  • Посмотрите с разных сторон. Простое получается тяжелее, чем сложное, поэтому включайте воображение;
  • Синтаксис — основа взаимодействия. Мы пишем код для людей, а не для машин;
  • Не запутывайте. Старайтесь проектировать слоями, по мере возможности не зависящими друг от друга;
  • Вычищайте оставленное-на-всякий-случай. Минимализм борется с отвлекающим от основного.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js