Рубрика «private»

Все мы давным давно хотим нормальную инкапсуляцию в JS, которую можно было бы использовать без лишних телодвижений. А ещё мы хотим удобные конструкции для объявления свойств класса. И, напоследок, мы хотим что бы все эти фичи в языке появились так, что бы не сломать уже существующие приложения.

Казалось бы, вот оно счастье: class-fields-proposal, который спутся долгие годы мучений коммитета tc39 таки добрался до stage 3 и даже получил реализацию в хроме.

Честно говоря, я бы очень хотел написать статью просто о том, почему стоит пользоваться новой фишкой языка и как это сделать, но, к сожалению, статья будет совсем не об этом.

Читать полностью »

Наверняка уже все знают, что у UIView есть полезный метод recursiveDescription.
Вызов которого, вернет строку с описанием всей иерархии вью.

(lldb) po [[self view] recursiveDescription]
<UIView: 0x6a107c0; frame = (0 20; 320 460); autoresize = W+H; layer = […]
   | <UIRoundedRectButton: 0x6a103e0; frame = (124 196; 72 37); opaque = NO; […]
   |    | <UIButtonLabel: 0x6a117b0; frame = (19 8; 34 21); text = 'Test'; […]
   .....

Еще многие знают, что при помощи рантайма, можно получить список переменных/методов/свойств/протоколов/… класса. И обычно для этих целей пишут вспомогательный код. Но оказывается, все уже давно написано сотрудниками Apple. В UIKit.framework реализована категория с именем IvarDescription.

@interface NSObject (IvarDescription)
- (id)_shortMethodDescription;
- (id)_methodDescription;
- (id)__methodDescriptionForClass:(Class)arg1;
- (id)_ivarDescription;
- (id)__ivarDescriptionForClass:(Class)arg1;
@end

Названия метдов говорят за себя. Но давайте посмотрим, что же они возвращают.
Читать полностью »

Заголовок статьи на самом деле представляет собой не одно утверждение, а два, хотя оба они известны:

  1. В C++ единицей инкапсуляции является класс – а не отдельный объект ([Stroustrup3e], 24.3.7.4).
  2. В C++ единицей инкапсуляции является класс – а не класс вместе с его ниже стоящей иерархией.

Читать полностью »

Никогда не понимал зачем в PHP функция each. Ведь есть foreach…
Но сегодня у меня «сломался» один участок кода, который жил шесть лет.
Там была конструкция с использованием each.
ошибка была исправлена секунд за 30 — давно думал исправить это все на foreach, но оставлял в качестве напоминания о том, какой индокод у меня был в свое время. Но просто исправить и пройти мимо я не мог.
Итак each против ООП:
1 — each игнорирует области видимости и спокойно выводит private свойства.Читать полностью »

Terraria: или пишите игры правильно

Привет, дорогой хабрапользователь!

Надеюсь, все хотя бы раз играли в такую замечательную игрушку, как Terraria, ведь сегодня речь пойдет о ней и о том, как не стоит писать игры с точки зрения безопасности. Если интересно — добро пожаловать под хабракат!
Читать полностью »