Рубрика «process»

Всем привет!

Пока Леонид готовится к своему первому открытому уроку по нашему курсу «Администратор Linux», мы продолжаем рассказывать про загрузку ядра Linux-а.

Поехали!

Понимание работы системы, функционирующей без сбоев — подготовка к устранению неизбежных поломок

Древнейшая шутка в области ПО с открытым исходным кодом — заявление, что “код документирует сам себя”. Опыт показывает, что чтение исходного кода похоже на прослушивание прогнозов погоды: разумные люди все равно выйдут на улицу и посмотрят на небо. Ниже приводятся советы для проверки и изучения загрузки систем Linux с помощью знакомых инструментов отладки. Анализ процесса загрузки системы, которая работает хорошо, готовит пользователей и разработчиков к устранению неизбежных сбоев.

С одной стороны, процесс загрузки на удивление прост. Ядро операционной системы (kernel) запускается однопоточно и синхронно на одном ядре (core), что может показаться понятным даже жалкому человеческому уму. Но как запускается само ядро ОС? Какие функции выполняют initrd (диск в оперативной памяти для начальной инициализации) и загрузчики? И постойте, почему всегда горит светодиод в Ethernet-порте?

Анализ процесса загрузки ядра Linux - 1Читать полностью »

Несколько дней назад Хабру исполнилось 12 лет. В честь этого нам в FunCorp захотелось сделать что-то особенное. Мы немного подумали и решили подарить Хабру — Habr.

Как мы разрисовали Habr - 1

Читать полностью »

Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.

Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.

Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом - 1
Читать полностью »

У тебя есть сайт с админпанелью и ты используешь или только собираешься использовать Gulp в этом проекте? Хочешь максимально работать с сайтом через админпанель, включая контроль над генератором ресурсов Gulp? Тогда под катом я покажу тебе простой способ управления Gulp'ом с вотчерами на сервере прямо из админпанели.

Читать полностью »

Agile API — возможно ли? - 1Множество статей и книг посвящено тому, как правильно проектировать API, но едва ли кто-то затрагивал тему постоянно меняющихся (гибких) API. Динамично развивающаяся компания зачастую выпускает по несколько релизов в неделю, а иногда и в день. При этом для добавления новых функций необходимо постоянно вносить изменения в существующее API. В этой статье мы расскажем о том, как мы в Badoo решаем эту задачу, какие подходы и идеи мы используем в своей работе.

Для начала я должен немного подробнее рассказать о Badoo, чтобы вы понимали, кто работает с нашим API и почему оно так часто меняется.

Читать полностью »

Page кэш, или как связаны между собой оперативная память и файлы

Ранее мы познакомились с тем, как ядро управляет виртуальной памятью процесса, однако работу с файлами и ввод/вывод мы опустили. В этой статье рассмотрим важный и часто вызывающий заблуждения вопрос о том, какая существует связь между оперативной памятью и файловыми операциями, и как она влияет на производительность системы.
Читать полностью »

Ранее мы увидели как организована виртуальная память процесса. Теперь рассмотрим механизмы, благодаря которым ядро управляет памятью. Обратимся к нашей программе:
imageЧитать полностью »

image
Управление памятью – центральный аспект в работе операционных систем. Он оказывает основополагающее влияние на сферу программирования и системного администрирования. В нескольких последующих постах я коснусь вопросов, связанных с работой памяти. Упор будет сделан на практические аспекты, однако и детали внутреннего устройства игнорировать не будем. Рассматриваемые концепции являются достаточно общими, но проиллюстрированы в основном на примере Linux и Windows, выполняющихся на x86-32 компьютере. Первый пост описывает организацию памяти пользовательских процессов.
Читать полностью »

Вступление

В своей практике мне довелось участвовать в миграции проекта (codebase имел 5+ лет истории) с централизованной системы управления версиями (centralized VCS — SVN) на распределенную (distributed VCS — Mercurial). Подобные активности часто сопровождаются определенным количеством FUD (fear, uncertainty and doubt) среди команды, вовлеченной в этот процесс. Если технические моменты конвертации (структура новых репозиториев, инструментальная поддержка, работа с большими бинарными файлами, кодировки и т.п.) по большему счету будут решены в определенный момент, то вопросы, связанные с преодолением кривой обучения для команды для эффективного использования новой системы, на момент перехода могут только начинаться.

При таких переходах важно измение взгляда на новую систему контроля версий и ее использование (mindset shift). Тут очень помогает хорошее понимание принципов, на которых основаны VCS. Если разобраться в основах, использование системы заметно упрощается. Соответственно, данный материал будет посвящен различиям в моделировании истории между централизованным и децентрализованным системами управления версиями.
Читать полностью »

Вступление

Как справедливо заметил Fred Brooks, серебряной пули, способной поразить зверя разработки программного обеспечения, не существует. Пока возникают новые требования, идеи и находятся новые баги, программы живут и изменяются. Путь, который проходит код от версии к версии, может быть крайне сложен и извилист. К его созданию причастно много людей: разработчики, тестировщики, бизнес-аналитики, заказчики и т.п. Несмотря на то, что существует много разных видов разработки – аутсорсинг, продуктовая разработка, open-source и т.п., проблемы, стоящие перед командой, остаются примерно одинаковыми. Программное обеспечение – вещь сложная, потребитель хочет получить его как можно быстрее (и дешевле). Качество при этом должно быть приемлемым. Перед командой разработки стоит серьезная задача – наладить эффективное взаимодействие. Одним из самых главных средств коллаборации внутри команды разработчиков является сам код, который они пишут.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js