Рубрика «продуктивность»

Интерьер офиса и незначительные изменения в привычках могут повысить продуктивность до 30%. Чтобы понять, как лучше обустроить свое рабочее место, чем разбавлять трудовые будни и чего ожидать от текущего или потенциального работодателя, стоит изучить исследования и то, как они учитываются в жизни компаний и их обитателей.
Читать полностью »

16-я осенняя конференция ISDEF прошла в конце сентября, традиционно более 150 ИТ-бизнесменов собрались в подмосковном Виноградово. Один из старожилов ISDEF, основатель и председатель совета директоров группы компаний SearchInform, Лев Матвеев собирался сделать доклад о росте команды через год, в 2018-м. Но круглый стол под конец конференции его раззадорили — и Лев рассказал в сжатой статье, как собрать надежную команду, которая поможет создать крутой продукт, вырастить компанию с многомиллионным оборотом и успешно выйти на международные рынки. Практические рекомендации от ИТ-предпринимателя с более чем 20-летним опытом.

imageЧитать полностью »

Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель digital-продукта» сделали подборку лучших книг для продакт-менеджеров. Возможно, какие-то книги покажутся вам знакомыми… что ж, это не баян, а классика :) А классику знать обязательно.

Чтобы понять, что читать, чтобы сделать свою работу максимально эффективной, прокачаться и начать жить счастливо, мы опросили четырех преподавателей курса и составили подборку лучших книг. Надеемся, вы найдете для себя несколько полезных книг из этой подборки, которых вы еще не читали.

Пять книг Кати Текуновой — руководителя сервиса «Рамблер/платформа» в Rambler&Co

20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы анонсировали конкурс идей (и он, кстати, продолжается, вы всё ещё можете выиграть iPhone X), а теперь приглашаем вас на хакатон по мобильным сервисам от ABBYY. Пройдёт 7-8 октября в ФизТехПарке. Направления самые разные. Крутое жюри. Призовой фонд 220 000 рублей. Заявки принимаются до 3 октября включительно на mobility.abbyy.com/hack
А подробности ниже.
Читать полностью »

Не у всех нас есть отдельный кабинет, поэтому иной раз приходится работать в шумных опенспейсах и коворкингах. Коллеги переговариваются между собой и по телефонам, «жужжит» техника — в таких условиях сложно сосредоточиться на своей задаче. Quartz провели исследование и установили, что в опенспейсах продуктивность работников ниже на 5–15%.

Выходом из ситуации могут быть наушники [наша вчерашняя подборка с обзорами наушников до 10 тысяч рублей] и замена «звукового фона». О том, как наушники и музыкальный ряд помогают остаться наедине со своей работой, поговорим далее.

Надеть наушники и стать эффективнее: Как музыка влияет на продуктивность - 1
Читать полностью »

О том, что клиентов приводит интернет – знает каждый предприниматель не понаслышке. Чем привлекательнее лицо бизнеса в сети, тем выше шансы на успех и шире перспективы развития. Это же очевидно! Но как именно работают инструменты продвижения в Интернете, насколько они действенны и окупаемы?

Большинство рекламодателей имеют размытое представление обо всех этих механизмах, а значит уверенности в положительном результате работы нет и быть не может. Сомнения возрастают в разы, когда направление интернет-развития отдается на аутсорсинг. Усугубляется недоверие и тем, что любые данные можно преподнести в выгодном свете, жонглируя ими и интерпретируя в выгодном подрядчику ключе.

И все-таки, как среди такого многообразия агентств и предлагаемых ими услуг выбрать «свое» и на 100% быть уверенным в эффективности его работы и результативности рекламной кампании?

В нашей принадлежности к «предлагающим услуги» есть свое преимущество: мы видим, как клиенты отбирают подрядчиков и какие требования предъявляют. Часть из них достаточно спорные, а какие-то и вовсе не принимаются во внимание. Поэтому предлагаем вам свою точку зрения.
Читать полностью »

Как не дать отвлекать себя от работы. Советы и слэк-бот - 1Отвлекаться плохо, очень плохо! Все это знают, но не все знают, что с этим делать и каков реальный масштаб проблемы. Поэтому я решил собрать вместе несколько техник по снижению числа отвлечений и даже написал небольшого бота, помогающего мне в этом.
Первая часть статьи — о причинах прерываний и методах борьбы с ними. Тех, кому больше интересно, как поднять своего Python-бота для Slack на Heroku с автоматизированным тестированием на Travis, прошу сразу переходить ко второй части. А мы перейдем к сути проблемы.Читать полностью »

Ниже представлен перевод руководства Google re:Work — Guide: Set goals with OKRs. Я решил не писать с нуля еще один общий обзор по OKR, а просто перевести это, на данный момент, наиболее авторитетное руководство по OKR, и дополнить его ссылками и своими материалами по OKR, которые включают в себя несколько конспектов приложенного видео Google Ventures на русском языке.

Введение

Исследования показали, что приверженность цели помогает повысить производительность труда. Если посмотреть более глубоко, исследования обнаруживают, что постановка вызывающих и четко определенных целей может еще более повысить вовлеченность сотрудников в достижении этих целей. Google часто использует “цели и ключевые результаты“ –  “Objectives and Key Results“ (OKRs), стараясь поставить амбициозные цели и отследить продвижение к ним.

OKR – краткий обзор

  • Цели амбициозны и могут ощущаться несколько некомфортными
  • Ключевые результаты измеримы и должны быть легко оцениваемы числом (Google использует шкалу от 0 до 1.0)
  • OKR являются общедоступными, так, что каждый внутри организации может видеть, над чем работают другие
  • “Попаданием в яблочко” для предварительной оценки OKR является достижениие 60-70% от нее. Если кто-то раз за разом полностью достигает своих целей, значит их OKR недостаточно амбициозны, и им нужно думать более масштабно.
  • Низкие оценки следует рассматривать как данные для уточнения дальнейших OKR.
  • OKR не являются синонимом оценки сотрудников.
  • OKR не являются коллективным списком следующих дел.

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Лариса. Я работаю в Google и веду блог на larrr.com, где я изначально и опубликовала эту статью.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью, которая изначально была написана исключительно для внутреннего пользования Google. Мне очень понравилась, так что я связалась с автором, с ее разрешения я ее немного переделала, и получила разрешение от Google Press на публикацию. Перевод мой.

На всякий случай – это не официальный Google документ, и Google не несет ответственности за его содержание. Он субъективный, и написан сотрудником для сотрудников.

Советы для инженеров
15 апреля 2013
Отредактировано 21 мая 2014
Переведено 31 августа 2015
Gretta Bartels, Software Engineering Manager at Google

Уважаемый читатель,

В этом документе я описала некоторые принципы, на которые я опираюсь в работе со своими командами. В них нет ничего принципиально нового или революционного, все эти принципы давно известны каждому из нас. Но знать и делать – это две разные вещи. Поэтому этот документ также является напоминанием и для меня самой о том, что моя работа менеджера заключается том числе и в том, чтобы самой следовать этим принципам, и напоминать о них другим.

Один из моих более опытных коллег научил меня тому, что для менеджера очень важно быть предельно предсказуемым. У менеджера должен быть какой-то набор простых правил, о которых знают все его подчиненные, и которым они могут следовать даже когда менеджера рядом нет. Поэтому моя цель – чтобы программисты в моей команде могли задать сами себе вопрос “Что бы на это сказала мой менеджер?”, и сами себе на него правильно ответить. Тогда команда сможет работать практически самостоятельно, без моего руководства. А я буду сидеть дома и кушать пирожные :).

Вот список моих основных правил:Читать полностью »

Половина успеха в управлении проектами — постановка целей, и это не самая простая половина. Мы в Wrike в свое время основательно озаботились выбором оптимального подхода к целеполаганию на уровне всей компании и отдельных команд, и в итоге остановились на OKR. Изначально концепция Objectives & Key Results (цели и ключевые результаты) зародилась в Intel, но действительно популярной ее сделал Джон Доерр из Google.

Суть OKR состоит том, чтобы исключить способ достижения результата при постановке цели и, вместе с тем, предоставить способ объективной оценки результата.

image

Читать полностью »