Рубрика «Проектирование и рефакторинг»

Иерархическое внедрение зависимостей в React и MobX State Tree в качестве доменной модели - 1 Довелось мне как-то после нескольких проектов на React поработать над приложением под Angular 2. Прямо скажем, не впечатлило. Но один момент запомнился — управление логикой и состоянием приложения с помощью Dependency Injection. И я задался вопросом, удобно ли управлять состоянием в React используя DDD, многослойную архитектуру, и внедрение зависимостей?

Если интересно, как это сделать, а главное, зачем — добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

Что такое сетевой сервис? Это программа, которая принимает входящие запросы по сети и обрабатывает их, возможно, возвращая ответы.

Есть много аспектов, в которых сетевые сервисы отличаются друг от друга. В этой статье я акцентрирую внимание на способе обработки входящих запросов.

Выбор способа обработки запросов имеет далеко идущие последствия. Как сделать чат-сервис, выдерживающий 100.000 одновременных соединений? Какой подход выбрать для извлечения данных из потока слабоструктурированных файлов? Неправильный выбор приведет к пустой трате сил и времени.

В статье рассмотрены такие подходы как пул процессов/потоков, событийно-ориентированная обработка, half sync/half async паттерн и многие другие. Приводятся многочисленные примеры, рассматриваются плюсы и минусы подходов, их особенности и области применения.

Читать полностью »

Это вольный и очень краткий пересказ новой книги Роберта Мартина (Дяди Боба) «Чистая Архитектура», выпущенной в 2018 году.
Читать полностью »

Всем привет!

Несмотря на диковинность и некоторую отвлеченность рассматриваемой сегодня темы — надеемся, что она сможет разнообразить вам выходные. В конце поста помещаем три ссылки от автора, позволяющие познакомиться с зависимой типизацией в Idris, F# и JavaScript
Читать полностью »

Замедляем Windows, часть 3: завершение процессов

Невызванная функция замедляет программу в 5 раз - 1

Автор занимается оптимизацией производительности Chrome в компании Google — прим. пер.

Летом 2017 года я боролся с проблемой производительности Windows. Завершение процессов происходило медленно, сериализованно и блокировало системную очередь ввода, что приводило к многократным подвисаниям курсора мыши при сборке Chrome. Основная причина заключалась в том, что при завершении процессов Windows тратила много времени на поиск объектов GDI, удерживая при этом критический раздел system-global user32. Я рассказывал об этом в статье «24-ядерный процессор, а я не могу сдвинуть курсор».

Microsoft исправила баг, и я вернулся к своим делам, но потом оказалось, что баг вернулся. Появились жалобы на медленную работу тестов LLVM, с частыми подвисаниями ввода.

Но на самом деле баг не вернулся. Причина оказалась в изменении нашего кода.
Читать полностью »

На-click-ать известность, или как взбудоражить робота и … остальных - 1

Давным-давно, у фасада далекого-далекого магазина состоялся подслушанный разговор:

NB: - А как привести много посетителей на свой новый сайт?

GURU: - Ну можно ссылок «раскидать» на разных форумах и в соц. сетях. Поисковая оптимизация поможет и контент. Можно тизерные сети привлечь, а можно много раз посетить сайт через разные прокси ...

NB: - И чем же помогут такие посещения, ведь это иллюзия живых людей?

GURU: - Счетчик статистики от google или от yandex объяснит поисковикам, что сайт становится популярным. Да еще и реферер можно связать с посещаемыми сайтами по запросам. Подрастет позиция в поисковиках, а значит и подрастет поисковый трафик.

NB: - А где же взять такое количество прокси?

GURU: - Где?… Ну в интернете поищи...

NB перестал спрашивать, видимо, опасаясь раздражать явно более опытного собеседника.
GURU закатил глаза, как бы подчеркивая исчерпанность темы про прокси и замолчал…
Читать полностью »

Игровые фичи с помощью ECS: добавляем в шутер аптечки - 1

От ковров перейдем к серьезным вещам. Мы уже рассказали про ECS, какие есть фреймворки для Unity и почему написали свой (со списком можно ознакомиться в конце статьи). А сейчас остановимся на конкретных примерах, как используем ECS в нашем новом мобильном PvP-шутере и как реализуем игровые фичи. Отмечу, что применяем эту архитектуру мы только для симуляции мира на сервере и системы предсказания на клиенте. Визуализация и рендер объектов реализованы с помощью MPV-паттерна — но сегодня не об этом.Читать полностью »

image

В рамках недавно прошедшей конференции DotNext 2018 состоялся BoF по Domain Driven Design. На нем был затронут вопрос работы с исключениями, который вызвал жаркий спор, но не получил развернутой дискуссии, поскольку не являлся основной темой.

Также, изучая множество ресурсов, начиная от вопросов на stackoverflow и заканчивая платными курсами по архитектуре, можно наблюдать, что в IT-сообществе сложилось неоднозначное отношение к исключениям и к тому, как их использовать.

Наиболее часто упоминается, что с использованием исключений легко построить поток исполнения, имеющий семантику оператора goto, что плохо сказывается на читабельности кода.

Есть разные мнения о том, стоит ли создавать собственные типы исключений или использовать стандартные, поставляемые в .NET.

Кто-то делает валидацию на исключениях, а кто-то повсеместно использует монаду Result. Справедливо, что Result позволяет по сигнатуре метода понять, возможно ли не только успешное выполнение. Но не менее справедливо, что в императивных языках (к которым относится C#) повсеместное использование Result приводит к плохо читаемому коду, засыпанному конструкциями языка настолько, что с трудом можно разглядеть исходный сценарий.

В данной статье я расскажу о практиках, принятых в нашей команде (если кратко — мы используем все подходы и ни один из них не является догмой).

Речь пойдет об enterprise-приложении, построенном на базе ASP.NET MVC+WebAPI. Приложение построено по луковой архитектуре, общается с базой данных и брокером сообщений. Используется структурированное логирование в ELK-стек и настроен мониторинг при помощи Grafana.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Иван Мельничук, я Head of Development Department в украинской IT-компании. В публикации хочу поделиться личными профессиональными подходами относительно решения вопроса legacy code в условиях стремительного развития проекта и рассказать о приемах, к которым прибегает наша команда в случаях “когда фичи нужно сдавать “на вчера”.

Разбираемся с проектом

Для того, чтобы передать насколько аккуратной, продуманной и кропотливой, должна быть работа с легаси, приведу аналогию с карточным домиком.

image

Именно так выглядит устаревший код. Если мы решим убрать или заменить хотя бы одну карту из этой постройки, мы рискуем завалить весь дом и сровнять его остатки с землей.

Примерно так же “ведет” себя легаси. Поэтому работа программиста, который взялся за задачу модернизировать и “вдохнуть вторую жизнь” в проект, должна быть в некой степени ювелирной. Большинство программистов пытаются избегать и вообще “спрыгнуть с темы” технического долга. Даже составил хит-парад самых распространенных цитат, которые приходилось слышать от программистов, оказавшихся в условиях legacy:
Читать полностью »

Ускорение SQLAlchemy для архитектурных космонавтов - 1

Хабр, это доклад инженера-программиста Алексея Старкова на конференции Moscow Python Conf++ 2018 в Москве. Видео в конце поста.

Всем привет! Меня зовут Алексей Старков — это я, в свои лучшие годы, работаю на заводе.
Теперь я работаю в Qrator Labs. В основном, всю свою жизнь, я занимался C и C++ — люблю Александреску, «Банду Четырех», принципы SOLID — вот это всё. Что и делает меня архитектурным космонавтом. Последние пару лет пишу на Python, потому что мне это нравится.

Собственно, кто такие «архитектурные космонавты»? Первый раз я встретил данный термин у Джоэля Спольски, вы наверное его читали. Он описывает «космонавтов», как людей, которые хотят построить идеальную архитектуру, которые навешивают абстракцию, над абстракцией, над абстракцией, которая становится все более и более общей. В конце концов, эти уровни идут так высоко, что описывают все возможные программы, но не решают никаких практических задач. В этот момент у «космонавта» (это последний раз, когда данный термин окружен кавычками) кончается воздух и он умирает.

Я тоже имею тенденции к архитектурной космонавтике, но в этом докладе я расскажу немного о том, как это меня укусило и не позволило построить систему с необходимой производительностью. Главное — как я это поборол.

Краткое содержание моего доклада: было / стало.
Читать полностью »