Рубрика «Проектирование и рефакторинг»

 

Union Type, TPT, DDD, ORM и RDBMS - 1
Объединения и pattern-matching широко используются в функциональном программировании для повышения надежности и выразительности программ.

Классический пример удачного использования объединений для моделирования бизнес-процессов – корзина и состояние заказа. Пользователь в праве добавлять и убирать товары, пока не оплатил заказ. Но сама операция модификации оплаченного заказа лишена смысла. Также лишена смысла операция Remove для пустой корзины. Тогда логично вместо общего класса Cart определить интерфейс ICartState и объявить по одной реализации для каждого состояния. Более подробно данный подход изложен текстом здесь и в видео-формате вот тут.

Недавно у нас возникла задача спроектировать структуру БД для специализированной CRM/ERP. Первый подход к моделированию договоров оказался не удачным, из-за того что сторонами договоров могут выступать как физические и так и юридические лица из России и других стран мира. ИНН необходим продавцу, чтобы получить оплату, но не всегда нужен полкупателю (для идентификации личности чаще используются паспортные данные). Формат реквизитов отечественных и зарубежных юр.лиц не совпадает. Не помогало делу и то, что ИП являются физическими лицами, но «прикидываются» юридическими.

На ретроспективе мы разобрали ошибки первоначального дизайна и наметили направление рефакторинга. Всех, заинтересовавшихся нашей историей, прошу под кат.
Читать полностью »

Введение

Доброго времени суток.В этой статье вы узнаете о том, какие проблемы могут возникнуть при разработке android приложений. На написание этой статьи меня побудили комментарии из прошлой статьи, кстати вот она:
Моя первая статья
Спасибо за советы! Ну пора начинать…
Читать полностью »

Введение

Добрый день, господа! Я ученик 11 класса и разработкой занимаюсь только от того, что не хочу готовиться к ЕГЭ. Хочется отметить, что статья не предназначена для новичков в программировании. Идею приложения можно описать тремя словами — увидел, запомнил, повторил. Перед игроком появляется квадратное поле с определённым число закрашенных элементов. Через некоторое время поле очищается. Надо выбрать какие элементы были закрашены. По мере прохождения уровней игры поле становится всё больше и запоминать приходится всё больше.
Читать полностью »

После прочтения статьи Введение в проектирование сущностей, проблемы создания объектов на хабре, я решил написать развернутый комментарий о примерах использования Domain-driven design (DDD), но, как водится, комментарий оказался слишком большим и я посчитал правильным написать полноценную статью, тем более что вопросу DDD, на хабре и не только, удаляется мало внимания.

DDD

Рекомендую прочитать статью о которой я буду здесь говорить.
Если вкратце, то автор предлагает использовать билдеры для контроля за консистентностью данных в сущности при использовании DDD подхода. Я же хочу предложить использование Data Transfer Object (DTO) для этих целей.

Читать полностью »

Умер ли MVC для фронтенда? - 1

В этой статье хочу поделиться переводом интересных размышлений на тему прошлого и настоящего в архитектуре фронтенда.

В то время как все больше и больше фронтенд-разработчиков перенимают подходы с однонаправленной архитектурой, возникает вопрос — есть ли будущее у классического MVC? Чтобы понять, как мы дошли до такого вопроса, давайте немного проанализируем эволюцию архитектуры фронтенда.
Читать полностью »

image alt text

Для любого проекта с длинной историей однажды наступает момент, когда код начинает жить своей жизнью — просто не остается тех, кто хорошо ориентируется в логике и связях. Добавление новых функций порой похоже на выстрел наугад: может попасть в цель, а может — в зрителей.

И тогда приходит он, рефакторинг платежного процесса. Но мы решили сделать процесс еще интереснее, добавив к рефакторингу идеи IDEF-0.Читать полностью »

Когда я прочитал статью, в которой автор рассказал про то, что архитектура VIPER полна проблем, это вызвало у меня несколько негативные эмоции, после чего я сразу решил написать статью в поддержку архитектуры.
Читать полностью »

Этот пост является вольным переводом статьи Why VIPER is a bad choice for your next application by Sergey Petrov

За последний год о VIPER писали все кому не лень. Эта архитектура реально вдохновляет разработчиков. Но большинство статей, на самом деле, довольно предвзяты. Они лишь показывают крутизну этого архитектурного паттерна, умалчивая о его негативных сторонах. А ведь проблем у него вовсе не меньше (а может даже и больше) чем у других. И в этой статье я постараюсь объяснить, почему VIPER вовсе не так хорош как о нем говорят, и почему он не подойдет для большинства ваших приложений.

Читать полностью »

Комментарии к записи Структура «Feature Folders» в ASP.NET Core MVC отключены

Структура «Feature Folders» в ASP.NET Core MVC - 1

Первая версия ASP.NET MVC появилась еще в 2009 году а первый перезапуск платформы (ASP.NET Core) начал поставляться с прошлого лета. На протяжении этого времени структура проекта по умолчанию осталась почти неизменной: папки для контроллеров, представлений (views) и часто для моделей (или, возможно, ViewModels). Такой подход называется Tech folders. После создания нового проекта ASP.NET Core MVC организационная структура папок имеет следующий вид:

Структура «Feature Folders» в ASP.NET Core MVC - 2

В чем проблема со структурой папок по умолчанию?

Большие веб-приложения требуют лучшей организации чем маленькие. Когда есть большой проект, организационная структура папок, которую используется по умолчанию в ASP.NET MVC (и Core MVC), перестает работать на вас.
Читать полностью »

При моделировании такого понятия предметно-ориентированного проектирования как сущность могут возникнуть некоторые сложности, обусловленные бизнес-требованиями или технической частью. В частности, иногда возникает сложность с созданием объекта-сущности.

В данной статье описываются две такие проблемы, и рассматривается способ их решения. Так же статья подойдет как введение в проектирование сущностей. Для понимания материала понадобится базовое представление о предметно-ориентированном проектировании.
Читать полностью »