Рубрика «Проектирование и рефакторинг»

Микрооптимизации важны: предотвращаем 20 миллионов системных вызовов - 1

Эта публикация — логическое продолжение поста «Как настройка переменной окружения TZ позволяет избежать тысяч системных вызовов». Здесь мы рассмотрим характерную ситуацию, когда микрооптимизации (например, удаление системного вызова) очень сильно влияют на производительность.

Читать полностью »

image
*Поломанный кран в офисе Magento и быстрое решение воплощенное в жизнь одним из инженеров — типичный Backward Compatible фикс.
Читать полностью »

В эпоху все большей популярности различных js и css linter'ов, не удивительно появление удобного линтера с автокоррекцией для Python.

Приветствуйте, Yapf — готовое решение, для превращения каши из строк во вполне читаемый код. И поверьте, он вам пригодится.

github.com/google/yapf

image

Читать полностью »

Статья из раздела «наболело». Сколько уже копий сломано о чистом коде, шаблонах проектирования, принципах правильной разработки и тд. Но пока по-прежнему каждый второй попадающийся на глаза проект, особенно не публичный, покоящийся в глубоком энтерпрайзе, имеет признаки состава преступления по «уголовке».

Я сейчас не говорю про «Административный кодекс», куда я как раз и отношу неправильное применение шаблонов, неиспользование тестов, неоптимизированный код, даже харкодинг каких-нибудь настроек и «магические числа» (хотя уже на грани). В этих случаях разная правоприменительная практика. Например оптимизированный код часто сложнее для понимания, чем неоптимизированный. Неоптимальный алгоритм зачастую легче воспринимается при чтении кода, а ведь разработчик 95% времени читает свой или чужой код и только 5% пишет. Или если вы пишите скрипт для друга забесплатно, побыстрее и заходкодили пару настроек, вы скорее всего правильно поступили. Решив, что интеграция туда логики извлечения настроек (и ее тестирования) из отдельных конфигов потребует намного большего времени, чем хардкод.

Но есть признаки, которые определенно говорят, что ваш код серьезно болен и без всяких оправданий содержит криминал.
Читать полностью »

image

Части 1 и 2: ссылка

В первой части мы поговорили о разных стратегиях обработки ошибок и о том, когда их рекомендуется применять. В частности, я рассказал, что предусловия функций должны проверяться с помощью отладочных утверждений (debug assertions), т. е. только в режиме отладки.

Для проверки условия библиотека С предоставляет макрос assert(), но только если не определён NDEBUG. Однако, как и в случае со многими другими вещами в С, это простое, но иногда неэффективное решение. Главная проблема, с которой я столкнулся, — глобальность решения: у вас есть утверждения либо везде, либо нигде. Плохо это потому, что вы не сможете отключить утверждения в библиотеке, оставив их только в собственном коде. Поэтому многие авторы библиотек самостоятельно пишут макросы утверждений, раз за разом.

Читать полностью »

Детектив по материалам IT. Часть вторая

В этой части я покажу как изначально выглядело деление пользовательского интерфейса и что из себя представляли Вид и Контроллер. Попробую рассказать почему в современных GUI библиотеках используется их объединение и какие вообще интересные решения можно найти в этой области на сегодняшний день. Ссылки на первоисточники приведены в начале первой части.

Начну с Вида. Не смотря на то, что Вид определяется как модуль, отображающий Модель – "а view is a (visual) representation of its model", на практике к Виду, как правило, просто относят все графические элементы GUI, то есть Видом считается все то, что мы видим на экране ЭВМ.

Понятно, что тут содержится некое противоречие, поскольку такие графические компоненты как меню, кнопки, тулбары служат не для отображения информации о системе, а прежде всего для управления системой. Клавиатура и мышь всегда были средством управления программой и находились в «ведомости» Контроллера (как бы его не трактовали). Поэтому кажется нелогичным и странным, что кнопки, сделанные из пластмассы, считаются элементами управления и относятся к Контроллеру, а кнопки, нарисованные на экране, и по сути выполняющие те же самые функции (производить входящие события), почему то относят к Виду.

View or Controller

Читать полностью »

Выбор правильной стратегии обработки ошибок (части 1 и 2) - 1

Существует две фундаментальные стратегии: обработка исправимых ошибок (исключения, коды возврата по ошибке, функции-обработчики) и неисправимых (assert(), abort()). В каких случаях какую стратегию лучше использовать?
Читать полностью »

На моём первом месте работы я работал на парня по имени Марк. Марк был очень умным и целеустремлённым программистом, и я научился многому у него. Но мы с ним постоянно бодались по поводу стандартов и стилей кодирования.

Мы тогда писали под DEC VAX на VAX Basic. Чтобы вся эта история имела какой-то смысл, вы должны понимать, что VAX Basic не был тем классическим Basic, о котором вы думаете. Разработчики компилятора из DEC начали с синтаксиса Basic и понемногу добавили всё хорошее из FORTRAN, Modula II и Pascal. Например, ещё в начале 1980-ых в языке уже были исключения.

Также нужно помнить, что в 1980-ых ещё не существовало полноценных IDE с богатыми редакторами кода (вроде Visual Studio). Мы использовали нечто, называемое TPU (Text Processing Utility). Эта программа была несколько мощнее, чем Notepad, но значительно уступала современным редакторам. Тогда она соревновалась с Emacs и vi. В результате, каждый разработчик был сам ответственен за свой стиль кода, а текстовый редактор в это дело совершенно не вмешивался.

Марк определил строгий набор правил и стандартов написания кода. Его приверженность этим стандартам была близка к фанатизму. К примеру, он мог приконнектиться к рабочему компьютеру ночью из дому (а в тот момент это означало использование модема со скоростью около 1200 бод) ради ревью кода. На следующее утро меня ждало совещание с Марком, где он построчно комментировал мой код, указывая на ошибки в стиле и требуя, чтобы я сегодня же их исправил.
Читать полностью »

Union Type, TPT, DDD, ORM и RDBMS - 1
Объединения и pattern-matching широко используются в функциональном программировании для повышения надежности и выразительности программ.

Классический пример удачного использования объединений для моделирования бизнес-процессов – корзина и состояние заказа. Пользователь в праве добавлять и убирать товары, пока не оплатил заказ. Но сама операция модификации оплаченного заказа лишена смысла. Также лишена смысла операция Remove для пустой корзины. Тогда логично вместо общего класса Cart определить интерфейс ICartState и объявить по одной реализации для каждого состояния. Более подробно данный подход изложен текстом здесь и в видео-формате вот тут.

Недавно у нас возникла задача спроектировать структуру БД для специализированной CRM/ERP. Первый подход к моделированию договоров оказался не удачным, из-за того что сторонами договоров могут выступать как физические и так и юридические лица из России и других стран мира. ИНН необходим продавцу, чтобы получить оплату, но не всегда нужен полкупателю (для идентификации личности чаще используются паспортные данные). Формат реквизитов отечественных и зарубежных юр.лиц не совпадает. Не помогало делу и то, что ИП являются физическими лицами, но «прикидываются» юридическими.

На ретроспективе мы разобрали ошибки первоначального дизайна и наметили направление рефакторинга. Всех, заинтересовавшихся нашей историей, прошу под кат.
Читать полностью »

Введение

Доброго времени суток.В этой статье вы узнаете о том, какие проблемы могут возникнуть при разработке android приложений. На написание этой статьи меня побудили комментарии из прошлой статьи, кстати вот она:
Моя первая статья
Спасибо за советы! Ну пора начинать…
Читать полностью »