Рубрика «Проектирование и рефакторинг» - 39

Эра фулстэк фрэймворков в прошлом. Современные разработчики фрэймворков разделяют свои монолитные репозитории на компоненты с помощью ответвлений в Git, позволяя разработчику выбрать то, что действительно необходимо его проекту. Это означает, что вы можете построить свое приложение на топовых Zend Service Manager, Aura Router, Doctrine ORM, Laravel (Illuminate) Eloquent, Plates, Monolog, Symfony Cache или любых других компонентах, которые можно установить через Composer.

image
Читать полностью »

Это завершающая статья из цикла классификации моделей. В данной статье я классифицирую конструкции. Должен извиниться за отсутствие иллюстраций, но так получилось. Поэтому сегодня просто текст.

Термины

Начнем с термина «есть часть». В быту мы встречаем следующие высказывания: слоны – есть часть млекопитающих. Речь идет о том, что множество слонов есть подмножество множества млекопитающих. В этой статье термин «есть часть» будет употребляться в другом смысле. Мы будем употреблять этот термин только в отношении конкретных объектов. Например, конкретная ветка дерева – есть часть конкретного дерева. При этом не надо думать, что речь идет о любой ветке дерева, как тогда, когда мы даем определение понятию: ветка дерева – есть часть дерева. В терминах матлогики это утверждение читается так: для любой ветки дерева найдется такое дерево, что данная ветка есть часть этого дерева. Такое утверждение относится уже не к конкретному объекту, а к понятию, определяющему объекты. Если в статье понадобиться сказать так, я скажу явно. В противном случае я буду говорить о конкретных объектах.

Следующий термин «включает в себя». Если я говорю, что дерево включает в себя ветку, то это значит, что конкретная ветка – это часть конкретного дерева. И речь по-прежнему идет о конкретных объектах, а не о множествах или понятиях.
Читать полностью »

image

Функциональное программирование (ФП) может улучшить ваш подход к написанию кода. Но ФП непросто освоить. Многие статьи и руководства не уделяют внимания таким подробностям, как монады (Monads), аппликативность (Applicative) и т. д., не приводят в качестве иллюстраций практические примеры, которые могли бы помочь нам в повседневном использовании мощных ФП-методик. Я решил исправить это упущение.

Хочу подчеркнуть: в статье сделан упор на том, ЗАЧЕМ нужна фича Х, а не на том, ЧТО такое фича Х.

Читать полностью »

Мне нравится думать, что я пишу хороший код. Ну или, что я хотя бы пишу больше хорошего кода, чем плохого.

Моя любимая особенность хорошего кода — это его скука. Предсказуемые выражения, одно за другим. Никаких сюрпризов, никаких трюков, никаких уникальных случаев. Никакого мета-программирования, конечно! Скучный код очень легко отлаживать, читать, объяснять.

Скучный код не использует глобальных состояний, не порождает побочных эффектов и старается уменьшить свою связанность с проектом, в котором он живёт. Скучнейшим образом происходят присвоения значений, которые для каждой переменной случаются лишь раз и избавляют нас от возможности увлекательного расследования кто же и когда изменил вот это состояние. Скучный код делает лишь то, что должен и не полагается на какие-то неявно высказанные предположения.

Код, использующий неявное поведение, может быть основан на каком-нибудь недокументированном, но уже реализованном функционале. Например, в мире написана целая куча НЕВЕРНОГО кода, который полагается на то, что функция файловой системы, возвращающая список директорий, вернёт их в отсортированном по алфавиту порядке. Это и вправду часто работает именно так, но ровно до того момента, пока не ломается по «непонятным» причинам. А на самом деле просто никто никогда этой сортировки не гарантировал.
Читать полностью »

Я часто встречаю критику фреймворка Qt, в которой ему пеняют использованием мета-объектного компилятора (утилиты moc). Как один из разработчиков moc, я решил написать данную статью с целью развенчать некоторые связанные с этим мифы.

Вступление

Moc — это один из инструментов разработчика и часть библиотеки Qt. Его задача — поддерживать расширение языка С++, необходимое для интроспекции и рефлексии в Qt (сюда относятся сигналы, слоты и QML). Для более детального объяснение вы можете почитать о том, как работают сигналы и слоты в Qt.

Необходимость использования moc является одним из главных объектов критики Qt. Это даже привело к появлению форков Qt, принципиально отказавшихся от moc (например, CopperSpice). Но всё-же большинство приписываемых moc так называемых недостатков не обоснованы.
Читать полностью »

Проект DeclarativeCOS — крик души по теме программирования на COS.

Цель проекта — обратить внимание сообщества к улучшению внутреннего ядра COS.

Идея проекта — поддержка лаконичного синтаксиса при работе с циклами и коллекциями.

image

Итак, что же лаконичного я придумал? Добро пожаловать в примеры!Читать полностью »

В первой части я уделил внимание только общей концепции: редюсеры, компоненты и экшны чаще меняются одновременно, а не по отдельности, поэтому и группировать и их целесообразнее по модулям, а не по отдельным папкам actions, components, reducers. Также к модулям были предъявлены требования:

  1. быть независимыми друг от друга
  2. взаимодействовать с приложением через API ядра

В этой части я расскажу о структуре ядра, подходящей для разработки data-driven систем.Читать полностью »

Мы очень часто используем понятие сложности, мы с ней боремся, и в то же самое время, мы создаем все более упорядоченные структуры, мы уменьшаем энтропию и утверждаем себя этим. В то же время, мы должны быть готовы к изменениям, мы должны быть адаптивными. Где точка равновесия? Что стоит за всеми этими понятиями и концептами. Может есть нечто, что объединяет это все, скрываясь от наших глаз, и в то же время находясь постоянно у нас на виду?

Сложность на границе хаоса, или что общего между сексом, нейронными сетями, микросервисами и организацией компании - 1

Читать полностью »

Продолжаем рассказывать про технические особенности реализации проекта по выпуску и обслуживанию банковских карт «МегаФона». В предыдущих постах мы говорили о карте как о финансовом продукте, о ее возможностях и об устройстве программного обеспечения, которое обеспечивает работу системы. В этом посте мы затронем вопросы, связанные с интеграцией  IT-систем «банка Раунд» — партнера «МегаФона» по проекту — с IT-системами оператора. Технологическим партнером по созданию интеграционного решения, объединяющего IT-системы банка и «МегаФона», стала компания «Неофлекс» — системный интегратор с более чем двенадцатилетним опытом работы на IT-рынке.

О карте МегаФона — технические подробности, часть 2 - 1

Читать полностью »

После пяти лет работы с Node.js я многое понял. Я уже делился некоторыми историями, но в этот раз хочу рассказать о том, какие знания дались труднее всего. Баги, проблемы, сюрпризы и уроки, которые вы можете использовать в собственных проектах!

Базовые концепции

В каждой новой платформе есть свои хитрости, но в данный момент эти концепции для меня вторичны. Разобраться в своём баге — хороший способ гарантированного обучения. Даже если это немного болезненно!

Классы

Когда я только начал работать с Node.js, то написал скрапер. Очень быстро я понял, что если ничего не предпринять, то он будет осуществлять много запросов параллельно. Одно это стало важным открытием. Но поскольку я ещё не полностью усвоил мощь экосистемы, то сел и написал собственный ограничитель параллелизма. Он работал и проверял, что в каждый момент времени активны не более N запросов одновременно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js