Рубрика «проектирование интерфейсов»

Я — UX-дизайнер, и всегда работала одна. Но в прошлом году всё изменилось: в свой день рождения я прошла собеседование в ISPsystem и попала в продуктовую команду. Пришлось вникать в новое, учиться жить по скраму и спорить с суровыми программистами (конструктивно!). Теперь дизайн-процессы устаканились, я сама прошу ребят о честной критике, а разработчики используют мои прототипы как ТЗ. Подробнее об этом — под катом.

«Кроличья нора». UX-дизайнер в продуктовой команде - 1
Читать полностью »

История об одном редизайне, который изменил подход к разработке в ISPsystem.

image

Я пришёл в ISPsystem в апреле 2016 г. На тот момент ситуация с продуктовым дизайном была следующая: решения по продуктам принимались руководством и программистами, никаких дизайнеров или проектировщиков не было. Ситуация на рынке требовала продуктов с «другими интерфейсами», поэтому руководство решило перепроектировать клиентскую часть BILLmanager. Это должно было стать пробным шаром, первой попыткой сделать что-то с новым дизайном.Читать полностью »

Целевая аудитория: тестировщики, дизайнеры, аналитики, frontend dev, #простодляразвития

О себе:
Всем привет. Меня зовут Лена, я работаю QA чуть более 3х лет, в тестировании сталкивалась с разными проектами, от банковского ПО и мобильных приложений до коммерческих и корпоративных сайтов.

На моем текущем прошлом проекте требования для GUI находились на втором месте, после полезности внедряемых для пользователя фич, соответственно, фиксились порою даже тривиальные дефекты #перфекционизмонтакой. Конечно же, рационально оценивая проект, не могу сказать что он был написан по всем канонам usability, да и мало кто может этим похвастаться, так как зачастую, тут все упирается в финансовую сторону вопроса на редизайн и перепил функционала… Но! Позитивные отзывы пользователей свидетельствовали что все таки мы на верном пути.

Соответственно, скопился некий багаж знаний которым захотелось поделиться. Начнем.

Если сделать обобщенную классификацию веб сайтов, получим следующее:

image
Читать полностью »

Brian Pagán. Image by BalansLab
Фото: BalansLab

Про Брайана Пэгана (Brian Pagán) не раз говорили мне коллеги, вернувшиеся с европейских UX-конференций. Актёр и психолог, UX и владелец компании ответил на несколько наших вопросов о своём пути к UX, этике в UX, трендах и любимых приложениях.Читать полностью »

Сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией: «А ты можешь сделать это еще лучше?», имея в распоряжении только собственную голову и определенный кусок времени? Было желание улучшить существующий интерфейс, но не знали с чего начать? Если да, то статья будет вам полезна.

Скажу сразу: знания полностью взяты из книги «Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона» автор В.Головач. Для меня материал оказался настолько полезным и крутыми, что захотелось им поделиться.Если вы уже читали книгу, ничего нового вы не найдете, если нет — добро пожаловать подкат. Статья получилась довольна большая, но она того стоит.
Читать полностью »

Всем привет. Этим выпуском я хочу открыть серию статей которые будут содержать различные приемы и трюки которыми я пользуюсь сам и которые практикуют мои коллеги по опасному бизнесу. Материалы не структурированы и представляют собой разрозненные полевые заметки, которые возможно когда нибудь перерастут в систему, но пока не буду ничего загадывать.
Индейские хитрости проектировщика ПО. Выпуск 1 - 1
Читать полностью »

Всем привет. Так случилось, что некоторое количество лет назад я отринул мирское и встал на тернистый путь проектировщика и дизайнера интерфейсов. Тогда было мало толковых материалов по теме, сейчас ситуация вроде бы исправилась, но, на мой взгляд, как то однобоко. На данный момент существует множество ресурсов, где подробно и доступно расскажут о том, как прототипировать сайты и мобильные приложения, как подобрать цвета и сделать красивую картинку. Но практически отсутствует информация по разработке интерфейсов для десктопных и сложных веб приложений, что подразумевает свою специфику в работе. Они конечно есть, но существует в них один пробел — они рассматривают общую теорию и редко дают практические советы. Попробуем исправить ситуацию.
Читать полностью »

Все врут или интервью, которого не было - 1

О плюсах интервью с пользователем написано много, поэтому обойдем эту тему стороной. Хочу описать тот неловкий момент, когда интервью вроде и было, а пользы от него вроде и не было.

Кто смотрел сериал «Доктор Хаус», тот вспомнит, что гениальный хромой врач советовал не верить ни одному слову пациентов.

Я не гений и даже не врач, но все же хочу рассказать, почему говорить с пользователем хорошо, но в некоторых случаях малоэффективно.

Примеры и выводы будут как свои собственные, так и заимствованные.
Читать полностью »

Какой дизайнер не хочет стать лучшим в своей области? А лучший способ узнать что-то действительно крутое – это пообщаться с людьми, которые на этом собаку съели. Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию список всевозможных интересных мероприятий (в первую очередь, посвященных теме UI/UX) как для начинающих дизайнеров, так и для продвинутых, которые вы, возможно, захотите внести в свой ежедневник.

UI-UX события 2017 года, которые вас точно не утомят - 1
Читать полностью »

Интервью с дизайнером: Ольга Романова

Продолжаю серию интервью с дизайнерами интерфейсов. Сегодняшнее — с Ольгой Романовой из «Эльбы». Обсудили:

  • как проектировать удобные интерфейсы для непростой предметки;
  • как решать сложные задачи и профессионально расти;
  • как научиться иллюстрации с нуля;
  • на кого в отрасли ориентироваться.

В подарок: гайдлайны для интерфейсов и стикеры с котами для телеграма ツ

Читать полностью »