Рубрика «проектирование интерфейсов» - 9

Вступление

В предыдущей статье я написал о разных способах оформления интерфейсов к компонентам и сокрытия их реализации в C++.
В этой статье расскажу вкратце, как в Java отделить интерфейс от реализации, а реализацию скрыть.
Я не буду рассматривать компоненты разных там Java EE, я рассмотрю самые обычные jar-ники-библиотеки.
Итак.
Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2012.

Обзор свежих материалов, июль сентябрь 2012

Читать полностью »

Рекомендации по интерфейсу форм
Проектирование форм может оказаться настоящей проблемой. Чтобы получилось что-то стоящее и удобное для пользователей необходимо принять во внимание кучу разных рекомендаций и правил. В данной статье я постарался составить полезный список таких рекомендаций. Для его составления я использовал свой опыт и статьи экспертов.

Основные рекомендации и ввод данных

  • Стремитесь к краткости.
  • Убедитесь, что в форме используется один язык (обороты, термины).
  • Если на странице находится только форма и ничего кроме нее, то при загрузке страницы стоит ставить фокус на первое поле формы, это позволит сэкономить немного времени (страница поиска, входа, регистрации).
  • Поддерживайте ясный путь заполнения формы.
  • Избегайте вторичных действий, если это возможно.
  • В противном случае четко разделяйте основное и дополнительные действия.
  • Выравнивайте основное действие так же как и поля формы, это упрощает восприятие формы.
  • Цветная подложка у главной кнопки сделает её более видимой.
  • Отключайте кнопку «Отправить» после того как пользователь на нее нажал, это позволит избежать двойной отправки данных.
  • Еще лучше — показывайте индикатор отправки.

Читать полностью »

Russian Design Cup: итоги, отзывы, впечатления

Ура! Первый конкурс Russian Design Cup закончен. Это соревнование стало своего рода экспериментом. А, как известно, ценность любого эксперимента — в полученных данных, уроках, опыте. И самое время здесь с вами всем этим поделиться.

Читать полностью »

Проектирование интерфейсов для мобильных устройств: книжная и альбомная ориентации

Встроенный в ваш смартфон или планшет акселерометер, как правило используется для переключения между портретным и альбомным режимами. Эта функция предоставляет широкие возможности для более удобного использования устройства.

Тем не менее, разработка приложения для различных режимов ориентации приносит некоторые проблемы и требует более внимательного отношения. Применение этой функции должно быть понятным пользователю. А мы как разработчики должны понимать контекст использования этой возможности.
Почти все мобильные и планшетные приложения используют или будут использовать функцию ориентации. В данной статье рассматриваются некоторые основные понятия, которые дизайнеры и разработчики могут использовать чтобы правильно спланировать переключение между режимами.
Читать полностью »

После появления статей типа "Я не знаю ООП" — возникает желание внести ясность, «сорвать покровы» и «докопаться до истины».

Принципы объектно-ориентированности

Обычно выделяют (читай: на собеседовании требуют назвать) четыре «принципа объектно-ориентированного программирования»: абстракцию, инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.

На мой взгляд (не говоря о том, что абстракция и полиморфизм могут быть запросто отнесены к подразделам наследования), принцип тут один, в общем, тот же самый, что при проектировании баз данных: представление всего в виде объекта — некоторой штуковины со свойствами. Набор обычно бывает фиксированным, и тогда говорят о классе объектов, а даже если понятия класса и нет, то наличие свойств с определёнными названиями подразумевается логикой программы, т.е. нечто типа класса в виде некоего минимального набора свойств всё равно присутствует. В общем, воззрения восходят к давнему С-шному/паскалевскому типу данных struct/record. Потом к этому добавили немного «функциональности» (в смысле функционального программирования): значением свойства может быть функция, причём такая, которая имеет доступ к самой структуре/записи, значением одного из свойств которой она является. Сей феномен, в лучших традициях немецкого латиноязычного нейминга (когда опция называется «вариантом», а степень числа — «потенцией»), назвали «методом». Желание повторно использовать код, в сочетании с представлением каждого предмета как некоего подобия паскалевской «записи», привело к появлению концепции «наследования».Читать полностью »

Истории про проектирование приложений для Windows 8

Наши коллеги, ведущие блог Создание Windows 8 и пополняющие руководства по проектированию и разработке приложений для Windows 8 на MSDN, за последнее время выложили несколько интересных историй как по проектированию наших собственных приложений, так и по проектированию приложений для популярных сценариев. Ниже вы найдете подборку ссылок на эти истории.
Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2012.

Обзор свежих материалов, апрель июнь 2012
Читать полностью »

Доброго времени суток, %username%. Хочу поделиться результатами своего исследование, которое проводилось на одном из этапов разработки дипломного проекта.

Введение

Так вышло, что в качестве дипломного проекта я получил разработку веб-ресурса учебного заведения. Основной сложностью для меня стало определение эскиза шаблонов страниц веб-ресурса, так как это был первый серьезный проект. Осложняло ситуацию и то, что ни я, ни заказчик не имели четкого представления о том, как эскиз будет выглядеть и с чего начинать его проектирование. Тогда нас и посетила мысль провести исследование страниц веб-ресурсов, чтобы получить схемы шаблонов, на основе которых в дальнейшем и будут строиться эскизы шаблонов разрабатываемого веб-ресурса. Читать полностью »

Считаете ли вы тач-интерфейсы удобными? Я думаю, что считаете. Ведь это, и правда удобно – общаться с интерфейсом на “ты”. Зачем нам нужен посредник в нашем общении? Зачем все усложнять?

На днях мне закралась в голову мысль, о том, что было бы неплохо попробовать на обычной веб-страничке реализовать нечто похожее. Пусть не тач, в силу того, что манипулировать курсором все же приходится с помощью мыши, но некое упрощение, дающее пользователю возможность подойти на шаг ближе к интерфейсу, с которым он взаимодействует.

Суть упрощения заключается в том, что пользователь, находясь на странице сайта, может Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js