Рубрика «проектирование» - 20

На этой неделе я закончил свой юбилейный трехсотый юзабилити-аудит сайта, и в данной статье, на основании полученного опыта и анализа данных — попробую сделать обобщающие выводы о ситуации с сайтами и их структурой в рунете.

Шок и максимальный репост, я не поверил, пока это не повторилось ровно 300 раз

Главный и шокирующий вывод по сайтам, который бросился в глаза: главная проблема всегда – это люди. Перефразируя известную зарубежную поговорку о том, что «Главная проблема христианства – это христиане», — в современном бизнесе ключевой проблемой любого сайта на сегодня является его команда. Нет, не градиент. Даже не верстка. И уж совсем не флэт-иконки. Люди. Читать полностью »

Плюсы и минусы заказной разработки без ТЗ - 1
В конце прошлого года к нам в Мобильный Актив пришел заказ на небольшую автоматизацию. Товарищ моего шефа, предприниматель, уставший от обилия ошибок из-за человеческого фактора, захотел автоматизировать процесс подготовки макетов для последующей машинной обработки. Макеты выполнялись в Автокаде и Фотошопе. Задача показалась решаемой и интересной. Предприниматель получил положительный ответ. А что из этого вышло, читайте далее.
Читать полностью »

Большинство проектов веб-контента включают как структурные, так и редакционные аспекты: например, информацию нужно структурировать, чтобы она соответствовала новому отзывчивому дизайну, а текущий текст необходимо обновлять, чтобы он отвечал основным принципам передачи сообщений и корпоративного стиля.

Меня часто спрашивают, в каком порядке лучше выполнять работу: сначала создавать структуру, а потом подготавливать текст, или наоборот? У меня никогда не было однозначного мнения на этот счет, потому что, по-моему, это похоже на проблему «курица или яйцо». Если работа над проектом начинается со структуры, я создаю модели контента с некачественной информацией. Если, мы, напротив, начинаем с текстов, писатели не понимают, сколько нам нужно текста, чтобы заполнить модели, так как модели еще не существуют. Похоже, что оба эти направления имеют одинаковые проблемы, поэтому у меня нет причин отдавать предпочтения одному или другому.
Читать полностью »

Сегодня немного лирики: как мы решаем, что попадает в базовый функционал решения, а что нет.
Тему настоящего текста дала известная (на хабре) статья про 1С, освещавшая помимо прочего, подход уважаемой корпорации к развитию функционала коробочных конфигураций.

Нашу платформу объединяет с 1С концепция монолита (в противовес модульной схеме некоторых коллег, что на слуху), а вот подход к композиции базовой конфигурации у нас по сравнению с 1С совершенно противоположный.
Читать полностью »

Знакомьтесь, перед вами праотцы всего современного геймдева.

image

Именно этим великим учёным игровая индустрия обязана самим фактом своего существования в современном виде. Они создали знаменитую «Теорию игр»: методологическую концепцию принятия решений участником любой игры. Как работа Денниса Ритчи, создателя языка программирования С, повлияла на весь дальнейший ход развития IT, так и описание теории игр определило вектор развития индустрии и появление профессии геймдизайнера.
Читать полностью »

Добрый день. Меня зовут Алексей Красноперов и я являюсь основателем и техническим директором проекта Supl.biz — торговой площадки для малого и среднего бизнеса. Хочу рассказать, как устроен проект изнутри.

Общая архитектура проекта

Техническая сторона Supl.biz
Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания Так сложилось, что к тридцати годам я менял работу лишь единожды и не имел возможности на собственном опыте изучить, как в различных компаниях устроены веб-проекты, расчитанные на высокую скорость отклика и большое количество пользователей. <irony> Так что, дорогой читатель, попавший в поле моего зрения в оффлайне, увидев меня, лучше беги, пока я не начал докучать тебе вопросами на тему обработки ошибок, логирования и процесса обновления на рабочих серверах&lt/irony&gt. Мне интересен не столько набор используемых технологий, сколько принципы, на которых построена кодовая база. Как код разбит на классы, как классы распределены по слоям, как бизнес-логика взаимодействует с инфраструктурой, каковы критерии по которым оценивается качество кода и как организован процесс разработки нового функционала. К сожалению, подобную информацию найти непросто, в лучшем случае всё ограничивается перечислением технологий и кратким описанием разработанных велосипедов, а хочется, конечно, более детализированной картинки. В этом топике я попытаюсь как можно более подробно описать, как устроен код в компании, где работаю я.
Читать полностью »

Наша команда разрабатывает бекэнд-систему для обработки сообщений от мобильных устройств. Устройства собирают информацию о работе сложной техники и посылают сообщения в центр обработки. В этой статье я хочу поделиться подходами к построению подобных систем. Идеи достаточно общие, их можно применять для любой системы со следующей архитектурой:

Как мы строим систему обработки сообщений - 1

По каналам связи устройства присылают сообщения на наш шлюз (gateway) – входную точку приложения. Задача приложения – разобраться, что именно пришло, произвести необходимые действия и сохранить информацию в базе данных для дальнейшего анализа. Базу мы будем рассматривать как конечную точку обработки. Звучит просто, но с ростом количества и разнообразия сообщений появляется несколько нюансов, которые я и хочу обсудить.
Читать полностью »

Время от времени вдруг начинает хотеться именованных параметров в C++. Не так давно была статья, да и сам какое-то время назад писал на эту тему. И вот что удивительно — со времен той своей статьи я участвую в новом проекте без необходимости тащить за собой старый код, и как-то удивительным образом всего этого описанного собой же не использую. Т.е. в вопросе разобрался, восхитился перспективами… и продолжил работать по-старинке! Как же так? Лень? Инерция? Ответ постараюсь дать под катом.
Читать полностью »

Статья, можно сказать, о наболевшем.
Из-за низкого порога вхождения, привычке к связке с MySQL, отсутствия необходимости сборки, отсутствия строгой типизации и других факторов, проекты, написанные на PHP, зачастую не блещут качеством и содержат много нагромождённых запросов в базу, вместо красивого чистого кода.

PHP — скриптовый язык, сервер отвечает на запрос и объекты умирают. Да, это не desktop-приложение.
Но это не значит, что объекты предметной области, с которыми мы должны работать, не нужны вовсе.
Наоборот! Они нужны, они должны помогать нам сохранять и восстанавливать их состояние, после их удаления из памяти.

На PHP можно и нужно писать качественный код, в прочем это вообще не зависит от языка!
В первую очередь статья будет полезна для новичков, но думаю не помешает и бывалым разработчикам. Возможно, и в вашем проекте всё не так, как хотелось бы?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js