Рубрика «проектирование» - 25

imageПредлагаю перейти на сторону зла, на темную сторону программирования. Ситхи сильнее джедаев. И печенек хватит на всех. Предупреждаю, прежде чем начнете читать далее. Характер при переходе на темную сторону портится.
Прошу под кат
Читать полностью »

То есть как — психология?

Некоторые наши специализированные компании, предоставляющие услуги на рынке юзабилити, уже много лет укомплектованы дипломированными психологами (чаще всего, выпускниками кафедр инженерной или общей психологии). Действительно, уже более полувека русскоязычная психология исследует процесс взаимодействия человека и техники (первая наша книга по теме) и, в частности, интерфейсы между оператором и техническим устройством. Конечно, терминология эта носит сугубо эргономический характер, однако это не затрудняет перенос знаний в IT-среду (например, Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, является выпускником самой эргономической кафедры факультета психологии МГУ).
Психологическое знание в России популяризируется слабо, хотя само по себе может быть очень полезным для разработки программных продуктов. Я попытаюсь коротко изложить некоторые базовые принципы проектирования — как их видно изнутри классических психологических (преимущественно, когнитивных) работ. Я уверен, что буфер, которым является юзабилити, IT-индустрии не нужен: психологические знания можно научиться применять напрямую.
Читать полностью »

Пусть земляне достигли такого могущества, что могу сами на гигантском 3д принтере (или еще каким-то способом) слепить себе планету. Такие большие проекты без техзадания обычно не делают, но перед тем как к нему приступить, нужно определиться с условиями того — что мы вообще хотим от планеты. Некоторые из них я рискнул перечислить.
Проектирование удобной для землян планеты

Условия

Гравитация

Гравитация думаю что должна быть такой же как у Земли, но можно поразмышлять о вариантах. Если немного снизить силу гравитации, некоторые вещи можно будет делать проще, например: перевозить грузы, летать на самолётах или даже на более простых летательных аппаратах. Но с другой стороны слабая сила притяжения не сможет толком удерживать атмосферу, так что такой вариант нам не подходит и гравитацию оставляем в покое.

Читать полностью »

«Избежать катастрофы может только тот, кто считает ее возможной».
В. Швебель

Мы все больше зависим от достижений прогресса: читаем почту в кинотеатрах, отмечаем места своего присутствия в foursquare. И бизнес стал не менее зависим от технических достижений. И если для нас поломка телефона становится небольшим неудобством, то для компаний выход из строя любого элемента ИТ-инфраструктуры оборачивается колоссальными убытками. Один час простоя российского банка, входящего в ТОП-100, равен стоимости автомобиля представительского класса. А теперь представьте, размер убытков и упущенную прибыль, если у корпоративного ЦОД рухнули стены или рядом с ним прорвало теплотрассу. Быстро ли запустятся там сервисы? Сколько времени потребуется для восстановления работоспособности, если нет резервного ЦОДа?

Избежать такой катастрофы можно, изначально правильно спроектировав ЦОД, обратив внимание на его месторасположение, эффективность применяемых в нем решений, энергоемкость, надежность и окупаемость.

Риски ЦОД: выбираем месторасположение

Читать полностью »

Вопросы поставленные темами Планшет для пожилых. Часть первая. и Планшет для пожилых. Часть вторая. вне всякого сомнения затронут или уже затронули почти каждого пользователя смартфона и планшета.
Попробую предложить параллельный взгляд на проблему Планшета для пожилых.
Не вызывает сомнения что парадигма управления должна быть совершенно иной, что собственно обсуждалось в предыдущих темах.

Еще один взгляд на планшет для пожилых

С моей точки зрения
Для использования планшета пожилым человеком

Метрика #15 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисовВсем привет! С вами «Метрика» – шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах.

Сегодня в программе

В 15-м выпуске Метрики вместе с Дмитрием Зиминым, поработавшим в Рамблере и занимающимся проектом Киноход, и Юрием Ветровым (jvetrau), являющимся руководителем одной из самых крупных команд по UX в Mail.ru, мы обсудили различные требования к специалистам в крупных ИТ-компаниях.
Читать полностью »

Нет-нет. Статья не про отношение к написанию велосипедов на PHP, а именно о том, что PHP — велосипед сам по себе. И нет, автор не пытается примкнуть к тем неленивым, которые хотят PHP пнуть. Вернее будет сказать, что пнуть автор собирается не только PHP. Осторожно: статья крайне многословная.

PHP — достаточно уникальное явление современности. PHP обладает низким порогом вхождения, PHP хорош тем, что тра-ля-ля, тра-ля-ля. Вы и сами всё это знаете лучше меня. Именно на PHP крутится огромное количество сайтов и блогов, создатели которых не имеют порою совершенно никакого понятия о программировании. Joomla и WordPress тому яркое подтверждение. И я говорю именно о создателях таких сайтов, а не об авторах этих движков. Однако, без какого-либо сарказма, отмечу, что PHP действительно хорош во многом, и лично я не могу считать его абсолютным злом в байт-коде. Просто многие, ну очень-очень многие почему-то забывают, что PHP — всего лишь шаблонизатор.

Читать полностью »

Статья состоит из 2 блоков:
1. Выбор rail-to-rail input output (RRIO) операционного усилителя для широкого применения.
И для гиков:
2. Создание своего усилителя. Пример.

Цель 1. Первый блок

Выбор правильного rail-to-rail input output (RRIO) и недорогого операционного усилителя для широкого применения из готовых устройств.

При создании мощного усилителя для трансивера, а также усилителя для сабвуферов серии SubAMP, встал вопрос измерения напряжения впритирку полок питания. А именно, к примеру, нам нужно измерять ток на малосигнальном датчике шунта на высоком плюсовом потенциале источника питания, т.е. сделать High Side Current Sense. А именно на самом плюсе, причем питание операционных усилителей не должно его превышать.

Есть уже готовые датчики тока, но мы извратники, хотим дешево и оригинально.Читать полностью »

Метрика #14 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисовВсем привет! С вами «Метрика» – шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах.

Сегодня в программе

В 14-м выпуске Метрики вместе с Дмитрием Зиминым, поработавшим в Рамблере и занимающимся проектом Киноход, и Юрием Ветровым (jvetrau), являющимся ведущим специалистом по UX в Mail.ru, мы обсудили различные аспекты работ по проектированию и дизайну в крупных ИТ-компаниях.
Читать полностью »

Мы продолжаем писать про проектирование сайтов и разработку интерфейсов. На этот раз выделили сразу 19 принципов построения интерфейсов. Эти принципы мы по крупицам собирали на протяжении последних 3х лет работы из разных книг, статей, исследований и, конечно, собственного опыта разработки интерфейсов.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов.


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js