Рубрика «Профессиональная литература»

Привет!

Краткий экскурс в GraphQL - 1

Именно кратким экскурсом в язык запросов GraphQL послужит вам книга Алекса Бэнкса и Евы Порселло, которую мы отдали в перевод пару дней назад. Книга этих же авторов о React и Redux стала настоящим бестселлером (ждем 5-й тираж из типографии). Кстати, спасибо всем, кто указал нам на неточности в коде и терминах ;) книгу по столь быстро устаревающей технологии мы делали излишне быстро.

Автор сегодняшней статьи Робин Вирух также работает над книгой о GraphQL и библиотеках для этого языка, а в сегодняшней статье кратко объясняет достоинства и характерные особенности GraphQL как альтернативы REST
Читать полностью »

Поймал себя на мысли, что провожу много времени YouTube. И вроде все в порядке, с одной стороны, смотрю ведь в основном познавательное. Про технологии, разработку, языки, географию, TED всякий там и прочее… В этом плане YouTube гораздо лучше телевизора — включил то, о чем хочешь узнать, тогда, когда удобно, и просвещайся на здоровье. Но, как говорится, есть один нюанс.
Читать полностью »

Книга «Основы Microsoft Azure» - 1В этой книге приводится наиболее важная информация о ключевых службах платформы Azure для разработчиков и ИТ-специалистов без опыта работы с облачными технологиями. Приведены подробные пошаговые инструкции, которые помогут читателю изучить основы работы со всеми важными службами.

Материал будет полезен не только для начинающих освоение Azure, но и для специалистов, которым требуется восстановить материал в памяти, а также для людей, знакомых лишь с некоторыми из рассматриваемых тем. Главы книги являются независимыми: чтобы понять содержимое какой-либо главы, изучать примеры из предыдущих глав не требуется.
Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги.

Не так давно мы допечатали книгу Одерски, Спуна и Веннерса о Scala 2.12. Ведь до Scala 3 еще далеко.

Зачем человеку Scala? - 1

Автор сегодняшней статьи — Адам Уорски, сооснователь компании «SoftwareMill» и опытный Scala-разработчик. У него получилось интересное резюме сильных сторон современного языка Scala, которое мы и предлагаем вашему вниманию.
Читать полностью »

Отечественная САПР-платформа nanoCAD Plus 10: универсальный комплекс для тех, кто проектирует - 1


Весной 2018 года наша компания («Нанософт») выпустила в свет nanoCAD Plus 10 – новую версию российской САПР-платформы, приуроченную к 10-летию компании. Подумать только – 10 лет мы создаем nanoCAD на благо наших пользователей! Что нового появилось в продукте? Несколько месяцев назад я отвечал на этот вопрос в рамках YouTube-трансляции, которую посетили 600 человек. Сам по себе такой формат презентации был для нас нов, технически сложен, но, по-моему, получилось здорово – сама презентация заняла один час, а потом я еще 50 минут отвечал на вопросы слушателей. И в результате мы получили уникальную видеопрезентацию, в которой подробно и наглядно рассказываем о новшествах продукта. На сегодняшний день запись трансляции посмотрели более четырех с половиной тысяч человек, которые в основном ставят лайки. Если вы пропустили трансляцию, смотрите запись – рекомендую.

Но в процессе подготовки презентации я не раз ловил себя на мысли, что, рассказывая о новшествах продукта, упускаю нечто большее – концентрируясь только на новшествах, отсекаю общее позиционирование продукта. Во что превратился nanoCAD за 10 лет разработки? Чем он удобен и почему должен быть полезен нашим пользователям? Какие у него ключевые преимущества? Вообще, в целом, что такое платформа nanoCAD? Поэтому я решил написать статью-обзор нашего программного комплекса для тех, кто не готов собирать новинки, разбросанные по разным версиям, а хочет в рамках одной статьи получить полное представление о nanoCAD. Фактически это будет обзор современного российского САПР-решения и потенциальных направлений развития САПР, а также ответ на вопрос, куда движется nanoCAD как продукт.

Итак, российская платформа nanoCAD Plus глазами разработчика: что это и для чего?Читать полностью »

На Хабре уже долгое время публикуется совместный перевод замечательной книги Ричарда Хэмминга "The Art of Doing Science and Engineering". Я долгое время хотел её прочитать в оригинале. Да не просто прочитать, а составить насколько возможно краткую выжимку основных идей каждой главы. И вот недавно мне удалось это сделать.

Целью самой книги является "подготовить вас к вашему техническому будущему" путём обучения "стилю" мышления. Поэтому извлечённые идеи в основном имеют достаточно общий характер. Также из-за частого способа передачи идеи в виде историй некоторые пункты статьи являются моей личной их интерпретацией.

Из-за достаточно большого количества материала и его "плотной" подачи данная статья всё равно получилась достаточно объёмной. Поэтому предлагаю её TL;DR.

TL;DR этого TL;DR

  • Удача сопутствует подготовленному уму (Пастер).
  • Подготовка должна осуществляться ориентируясь на будущее, а не на прошлое (но основываясь на нём).
  • Стоит стараться достигать цели, которые вы себе поставили, и стоит ставить высокие цели.

TL;DR книги “Искусство заниматься наукой и инженерным делом” Ричарда Хэмминга - 1

Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Авторы шаг за шагом познакомят вас с основами и возможностями Kali Linux. В книге предложен краткий курс работы с командной строкой Linux и ее концепциями, описаны типичные сценарии установки Kali Linux. Прочитав эту книгу, вы научитесь конфигурировать, отлаживать и защищать Kali Linux, а также работать с мощным менеджером пакетов дистрибутива Debian. Научитесь правильно устанавливать Kali Linux в любых окружениях, в том числе в крупных корпоративных сетях. Наконец, вам предстоит познакомиться и со сложными темами: компиляцией ядра, созданием собственных образов ISO, промышленным шифрованием и профессиональной защитой конфиденциальной информации.
Читать полностью »

Рад представить вам свой роман «Аномалия Франгō». Жанр — приключенческая научная фантастика. Осторожно, вы можете встретить знакомых людей в качестве персонажей!

Дело в том, что весной 2016-го года я решил написать рассказ о заварушке во время космической гонки. Я предложил своим друзьям в соцсети поучаствовать в качестве персонажа. Задумка была в том, чтобы постараться поместить реальных людей в нереально-фантастический мир. Откликнулось двадцать человек. Эту идею я упомянул в своей статье на Хабре два года назад.

В основном, это представители IT, геймдева и науки. С большой долей вероятности, вы встретите знакомые имена в романе.

Аномалия Франго — фантастический роман с реальными людьми из IT - 1

Спустя два года, появилась это книга. Время чистого набора на клавиатуре — два месяца, если считать 8-ми часовой рабочий день. Придумывание идей и сюжетных линий заняло, наверное, еще полгода.

Прежде чем опубликовать текст, я устроил ему закрытый бета-тест у себя в соцсети. Судя по отзывам, роман получился увлекательным. Надеюсь, что и вам он понравится!

Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги!

На этой неделе мы отдали в перевод амбициозную по своей сложности книгу "Concurrency in .NET" издательства Manning:

Распараллеливание задач с зависимостями —  пример на .NET - 1

Автор любезно выложил на сайте Medium отрывок из 13-й главы, который мы и предлагаем оценить задолго до премьеры.
Приятного чтения!
Читать полностью »

Сейчас выходит русский перевод японской манги 2013 года про цифровые схемы, созданной Амано Хидэхару и Мэгуро Кодзи. Несмотря на несерьезную форму изложения, суть этой книжки очень здравая. Например, она начинает от древних микросхем малой степени интеграции и быстро привязывает их к современному языку описания аппаратуры Verilog и программируемым логическим интегральным схемам (ПЛИС). Также манга четко определяет зачем нужны комбинационные и последовательностные схемы, и дает представление о методах оптимизации.

Манга избегает ошибок многих своих предшественников. Одну из таких ошибок совершил Чарльз Петцольд в книге «Код», которая вводила последовательностную логику не на D-триггерах, управляемых фронтом тактового сигнала (edge-triggered D-flip-flop), а на D-триггерах с работой по уровню (защелках, level-sensitive D-latch), хотя потом переключалась на правильные триггеры. Вероятно, ошибка была связана с тем, что Чарльз Петзольд, который прославился как автор учебников по программированию GUI в Microsoft Windows, не был практикующим разработчиком электроники, и для него защелки были «проще», чем триггеры с фронтом. Проблема в том, что защелки плохо совместимы со статическим анализом задержек при логическом синтезе, главной технологии проектирования цифровых схем последних 30 лет. Системы на кристалле внутри гаджетов типа айфона в качестве элементов состояния в 99% случаях используют D-триггеры переключаемые по фронту, а защелки используют только в очень специальных случаях. Давать новичкам строить схемы на защелках — это значит вводить их в заблуждение.

В этом смысле манга лучше чем Петзольд. Вот как элегантно манга объясняет работу двухступенчатого master slave D-триггера, управляемого фронтом тактового сигнала. Это делается с помощью феи «Хи-хи-хи» и феи «Ха-ха-ха»:

Японские феи показывают работу master-slave триггера в новой манге по цифровой электронике - 1
Читать полностью »