Рубрика «Программирование»

 

Создание кастомных Go-профилей с помощью pprof. Запоминаем стеки - 1
Кадр из сериала «Коломбо»

Go-шный пакет pprof часто используется для профилирования процессора или памяти, но не все знают о возможности создавать собственные кастомные профили. Они могут быть полезны для поиска утечек ресурсов или, например, для слежения за злоупотреблением какими-нибудь тяжелыми вызовами.
Читать полностью »

Под катом в этом материале — рассказ о том, что такое AaaS, почему модель Application as a Service считается более перспективной, чем знакомые нам SaaS, PaaS и IaaS, и как разработчики и ученые Университета ИТМО реализуют такую модель в рамках проекта CLAVIRE.

Облачные вычисления второго поколения: Система CLAVIRE - 1Читать полностью »

Задачи о переборе всех возможных перестановок заданного множества сущностей возникают в программировании достаточно часто. Как известно из комбинаторики, число возможных перестановок n предметов равно попросту факториалу числа n

n! = n * (n — 1) * (n – 2) * … * 3 * 2 * 1

Факториал – достаточно быстро растущая функция, об этом говорит ее асимптотика (формула Стирлинга), хотя достаточно посмотреть на факториалы нескольких первых членов натурального ряда:

1! 1
2! 2
3! 6
4! 24
5! 120
6! 720
7! 5 040
8! 40 320
9! 362 880
10! 3 628 800
11! 39 916 800
12! 479 001 600
13! 6 227 020 800
14! 87 178 291 200
15! 1 307 674 368 000

Как видно, факториал 13-ти уже не умещается в тип данных long.

Если задаться целью найти однозначное соответствие между номером перестановки — числом в диапазоне от 1 до n! – и ее реализацией, можно натолкнуться на один очень интересный математический факт.
Читать полностью »

image

Приглашаем разработчиков, тимлидов и всех, кто так или иначе связан с разработкой на Python, принять участие в Moscow Python Meetup, который состоится 19 января, в четверг, в московском офисе Mail.Ru Group. В программе встречи три доклада, подробности о них читайте под катом.
Читать полностью »

Новое открытие TFS

Какая первая ассоциация возникает, когда слышишь словосочетание Microsoft TFS? Что-то большое, неповоротливое и корпоративное. Именно так и было до появления Visual Studio Team Services и выхода MS TFS 2015. Первый — это облачная версия Team Foundation Server, которая опережает в развитии частную (private) версию примерно на три месяца. Одним из главным нововведений обновленного TFS/VSTS стала новая система сборок. Эта система позволяет достаточно просто писать свои шаги сборок, которые могут делать что угодно — от собственно сборки проекта до автоматического заведения дефектров и рассылки нотификаций. Кроме этого новая версия предоставляет развитый REST API для манипулирования задачами, дефектами и практически любыми сущностями в базе данных TFS.

Именно поэтому когда перед нами встал выбор новой системы управления жизненным циклом разработки, мы остановились именно на этой новой версии MS TFS. Мы используем TFS для полного цикла — планирование-разработка-тестирование-развертывание, и, поначалу все шло достаточно гладко. С ростом сложности задач, которые мы ставили перед системой сборки, появлялись и проблемы. К счастью, REST API и собственные шаги сборки позволили их с успехом решить. Далее я расскажу о проблемах и о том, как мы их решили.

Читать полностью »

Привет!

Пришло время подвести итоги 2016 года. Здесь пойдет речь о второй попытке повторить успех с образовательным приложением “Русский язык — грамотей”. (о другой попытке мы писали ранее)

Путь, который стоило пройти, чтобы получить бесценный опыт в мобильной разработке - 1
Читать полностью »

Типичные ошибки начинающих работать с изображениями - 1Цифровая обработка изображений — весьма интересная область, но она таит в себе множество подводных камней, на которые постоянно натыкаются новички. Мы активно привлекаем студентов к участию в грантах и проектах, но когда мы пытались давать студентам реальные задания, которые требуют реализации новых алгоритмов обработки изображений, мы были в ужасе от совершаемых ими детских ошибок.

Поэтому перед постановкой полноценных задач мы стали давать студентам ряд практических заданий по реализации стандартных алгоритмов обработки изображений: базовые операции над изображениями (поворот, размытие), свёртка, интерполяция с помощью простых фильтров (билинейная, бикубическая), направленная интерполяция, выделение границ с помощью алгоритма Канни, детектирование ключевых точек и т.д. Язык программирования мог быть любым, однако при выполнении заданий не допускается использование сторонних библиотек, за исключением чтения и записи изображений. Это связано с тем, что задания носят обучающий характер, самостоятельная реализация алгоритмов является хорошей практикой в программировании и позволяет понять, как работают методы изнутри.

Данная статья описывает наиболее частые ошибки, совершаемые студентами при выполнении практических заданий по обработке изображений. Изображения обычные, никакой экзотики типа 16-битной глубины цвета, панхроматичности и 3D-изображений нет.

Читать полностью »

Энтузиаст нашёл на старом компьютере исходный код игры Turok - 1

На YouTube-канале винтажных компьютерных игр SiliconClassics энтузиаст по имени Аарон опубликовал видео с замечательной находкой. Ему удалось найти старый компьютер, видимо, принадлежавший одному из разработчиков популярной в 90-е игры Turok: Dinosaur Hunter. На компьютере оказались исходные коды этой игры для приставки Nintendo 64.
Читать полностью »

В своей работе по обеспечению ИБ сайтов, мы исследуем проблемы безопасности популярных в России систем управления веб-проектами. CMS 1С-Битрикс – является лидером в этой области, поэтому этой системе уделяется повышенное внимание.

Для актуального на сегодня исследования безопасности, была выбрана демо версия интернет-магазина, работающего на CMS 1С-Битрикс.

Исследование проводилось в виртуальной лаборатории 1С-Битрикс, предназначенной для онлайн тестирования функционала платформы.

Адрес лаборатории «1С-Битрикс: Управление сайтом»: http://bitrixlabs.ru. Не внося никаких изменений в процесс инсталляции, был «развернут» демо интернет-магазин, работающий под управлением 1С-Битрикс: Управление сайтом 16.5.4 по адресу:
http://1071lab.bitrixlabs.ru/
Читать полностью »

Нейросетка играет в Доту - 1

Всем привет! На самом деле нейросетка играет не в привычную Dota 2, а в RussianAICup 2016 CodeWizards. RussianAICup — это ежегодное открытое соревнование по программированию искусственного интеллекта. Участвовать в этом соревновании довольно интересно. В этом году темой была игра похожая на Доту. Так как я уже какое-то время занимаюсь обучением с подкреплением, то мне хотелось попробовать применить это в RussianAICup. Главной целью было научить нейронную сеть играть в эту игру, хотя занятие призового места — это, конечно, было бы приятно. В итоге нейросеть держится в районе 700 места. Что, я считаю, неплохо, ввиду ограничений соревнования. В этой статье речь пойдет скорее об обучении с подкреплением и алгоритмах DDPG и DQN, а не о самом соревновании.
Читать полностью »