Рубрика «программирование для начинающих»

5 антипаттернов при написании кода на функциональном ЯП - 1


Антипаттерны в функциональных языках программирования могут показаться непривычными в силу отличия этих языков от других их видов, в связи с чем разработчики нередко пишут не самые удачные реализации, склонные к ошибкам и трудные в обслуживании. В статье мы разберём пять наиболее типичных антипаттернов, избегая которые вы сможете создавать более удобный в работе код при меньшем количестве ошибок.Читать полностью »

Осваиваем TypeScript: 21 лучшая практика при написании кода - 1


TypeScript является популярным открытым языком программирования, идеально подходящим для современной разработки. За счёт своей продвинутой системы типов он позволяет писать более надёжный, обслуживаемый и масштабируемый код. Однако, чтобы задействовать весь потенциал этого языка и создавать высококачественные проекты, важно понимать лучшие практики и следовать им.

В этой статье мы углубимся в мир TypeScript и изучим 21 лучшую практику, с помощью которых вы сможете повысить свой навык работы с этим языком. Эти практики охватывают широкий спектр тем и сопровождаются конкретными вариантами применения в реальных проектах. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим либо опытным разработчиком на TS, эта статья даст вам ценное понимание и рекомендации, которые помогут писать более чистый и эффективный код.Читать полностью »

Этот текст предназначен для тех, кто только осваивает программирование. Я читаю лекции по C++ на первом курсе местного университета, и в качестве практикума предлагаю запрограммировать любую игру (не выношу проектов типа "софт бронирования книг в местной библиотеке"). Соответственно, чтобы помочь начинающим, я сделал некоторое количество заготовок, с которых можно стартовать свой проект. Например, заготовку олдскульного 3д шутера в 486 строк C++ я уже описывал, а вот тут можно посмотреть, что из неё сделали первокурсники.

В этот раз всё будет ещё проще, я хочу сделать заготовку под простейший платформер, вот так выглядит результат:
Введение в программирование: заготовка игры-платформера на SDL в 300 строк C++ - 1

На данный момент проект содержит менее трёхсот строчек цпп:

ssloy@khronos:~/sdl2-demo/src$ cat *.cpp *.h | wc -l
296

Мой опыт показывает, что просто выложить код заготовки недостаточно. Нужно детально описать, как именно я пришёл к такому коду, ведь самый главный навык программиста — это суметь разбить сложную задачу на некоторое количество более простых подзадач, каждая из которых решается легко.

Итак, поехали!

Читать полностью »

Программирование — это сложно - 1

Большинство новичков в программировании рано или поздно сталкивается с такой чарующей фразой: «Программирование — это просто, ему может научиться любой». Эта фраза сопровождается угрожающим сообщением о том, что людям, занимающимся гейткипингом, надо прекратить. Этой статьёй я хочу сказать, что это неправда. Программирование — это сложно, оно не для каждого, и хотя сейчас им может заняться каждый, большинству определённо не стоит писать код.

Программирование легкодоступно

Когда глупые люди говорят, что программировать просто, что им может заниматься каждый, они на самом деле имеют ввиду доступность сферы программирования. Если у вас есть простейшее средство доступа к Интернету, то достаточно легко получить доступ к ресурсам для изучения. Ни одна из наук не доступна настолько, как компьютерная наука, и большинство работ по ней выложено в открытый доступ — компьютерная наука процветает в Интернете, и хотя отдельные её ветви закрыты, большинство контента доступно свободно и процветает благодаря этой доступности. Вы можете скачивать компиляторы, редакторы, IDE, даже получить доступ к документации, обсуждать с другими людьми свои проблемы, и так далее. Это огромное сообщество, уровень гостеприимности и открытости которого несравним с любой другой наукой в истории человечества.
Читать полностью »

Мы заинтересованы в том, чтобы повышать образовательный уровень в IT-сфере,  и готовы строить высшее образование вместе с вузом.

В этом посте мы расскажем об образовательных проектах в Петербурге, которые поддерживает JetBrains: о бакалаврских и магистерских программах в НИУ ВШЭ, ИТМО, СПбГУ и о Computer Science Center.

Где учиться программированию в Петербурге: программы при поддержке JetBrains - 1

Читать полностью »

Пол года назад я сама искала такую статью и теперь я очень хочу посоветовать себе в прошлом с чего можно начать.

1. Выбрать тему приложения

Не нужно долгих мук выбора, просто начните делать то, что вам пригодилось бы. Лучше что-то простое. Нужно понимать, что мы пока не стремимся быть Биллом Гейтсом. Это наше первое приложение, наш первый шаг.

Я уже как лет 7-8 болею спортом, потому идеей моего первого приложения было — база тренировок для поддержания себя в тонусе, с упражнениями для спины, рук, попы, ну и в целом, чтобы не скучно было.

2. На каком языке писать?

Я перепробовала несколько разных языков и разных SDK, мой выбор пал на Flutter и, собственно, язык на котором он обслуживается — dart, потому что:

  • Dart — легкий в изучении язык. Вам не составит труда ознакомиться с ним, в интернете полно информации и уроков. Скорость выполнения операций на нем сравнима с Objective-C, Swift, Kotlin, Java, а с последним у них очень много общего.
  • Flutter может компилировать и под Android, и под iOS. (Еще может в Fuchsia, но нам оно пока вряд ли нужно).
  • Удобство в работе с виджетами, гибкость и простота в использовании.

Виджеты бывают двух типов: StatefulWidget и StatelessWidget.

Грубо говоря, те, которым можно задать начальное состояние и те, кому нет. Вы быстро разберетесь в этом, посмотрев готовые уроки.

Пример создания StatelessWidget:

image

Скопировать код можно тут:Читать полностью »

Настольной игре, обучающей основам программирования и робототехники «Битва Големов» уже 5 лет. И игра продолжает жить и развиваться. Вы можете прочитать об идеях, которые мы туда заложили и разработке первого издания в этой статье.

Но сейчас речь пойдет о достаточно кардинальном изменении в методической и визуальной составляющей, которую мы рискнули внести в игру, в том числе и благодаря запросам родителей и преподавателей. Игра два издания продержалась почти в неизменном состоянии по способу визуализации программного кода, в основу которого были положены блок-схемы, но в третьем издании мы «сдались»
Читать полностью »

Возможно, вам уже ранее попадались мои заметки по первым шагам в программировании САПР на примере NanoCAD.

Надо отметить, что для человека не умеющего программировать и знающего САПР на уровне «электронного кульмана» это было удивительное приключение. Однако, NanoCAD это все же в первую очередь коммерческий продукт. Его бесплатная версия не обновлялась, уже около шести лет и порядком устарела в плане возможностей для разработки.

А ведь так хотелось, чтобы как в одной замечательной повести: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!» . Поэтому было принято решение, внять совету боевого товарища DrZugrik и установить себе FreeCAD.

Итак, по горячим следам пишу для вас материал, всего за один день я узнал, как подружить эту САПР с Anaconda, написал на Python простенький скрипт, который рисует квадратик с текстом и протестировал его на работоспособность в Windows и Linux. О чем я собственно готов вам по шагам рассказать и показать, чтобы вы тоже могли это сделать.

Хотите поближе познакомиться с очаровательной парочкой Python и FreeCAD? Тогда милости прошу под кат.

«САПР для всех, даром, и пусть никто не уйдет…» или первые шаги в программировании FreeCAD на Python - 1
Читать полностью »

Перед вами перевод статьи из блога Better Programming на сайте Medium. В ней программист Daan делится простыми правилами, следуя которым вы сможете давать хорошие имена функциям и переменным.

Как придумывать содержательные имена для вашего кода - 1

Будучи разработчиком, вы наверняка тратите много времени на создание переменных и придумывание их имен. Имена повсюду: они нужны для файлов, классов, методов и тех самых переменных.

Так как мы проводим столько времени присваивая имена, очень важно делать это качественно. В данной статье я расскажу вам о нескольких простых правилах, следуя которым вы сможете создавать хорошие имена. Ведь это целое искусство!
Читать полностью »

Представляем вам перевод статьи Josh Kuttler, опубликованной на blog.bitsrc.io. Узнайте, как создать приложение «Крестики-нолики», используя React и TypeScript.

Создание игры «Крестики-нолики» при помощи TypeScript, React и Mocha - 1

Простая игра в крестики-нолики создана по модульному принципу и загружена на сайт Bit. Вы можете изменять компоненты моей игры и тестировать ее онлайн на Bit PlayGround при помощи NPM, Yarn или Bit. Для этого перейдите к моей коллекции компонентов.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js