Рубрика «Программирование робототехники»

Привет! Некоторое время назад я не выдержал режима молчания о том, чем занимаюсь на работе. Ну и накатил, и написал об этом статью на Geektimes: «Как мы придумывали конструктор для детской робототехники. Часть 0. Акрил».

Результатом той статьи стало две вещи:

  • получил по шапке за самоуправство;
  • тема оказалась интересной и нашла своего читателя. Поэтому мы решили воскресить блог Амперки, чтобы я мог продолжать рассказ официально.

Вам близка тема детской робототехники? Вы уже пробовали примотать Arduino к металлическому конструктору синей изолентой? В таком случае вас заинтересует подкат.

Как мы придумывали конструктор для детской робототехники. #1 - 1
Читать полностью »

Управление роботами, созданными с помощью LEGO® Mindstorms® NXT Brick через язык Wolfram Language (Mathematica) - 1

Скачать статью в виде документа Mathematica (NB), CDF-файла или PDF.

NXT — процессор общего назначения, который используется для управления двигателями и датчиками; он идеально подходит для создания автономных роботов. Он также может сообщаться с более сложным программным обеспечением на компьютере посредством Bluetooth. В этой статье мы покажем, как правильно взаимодействовать с NXT через язык Wolfram Language (Mathematica), посылая корректные сигналы. Мы также представим пакет, который управляет всеми взаимодействиями между функциями. Эти функции могут использоваться в сочетании с динамическими ячейками для отображения статуса робота и управления его двигателем.
Читать полностью »

Я продолжаю, а этой статьей наверное заканчиваю описание конструкции самодельного 3D сканера, который был описан в этой статье. Вообще почти два года назад, когда мы только начинали этот проект, подобных сканеров было не так много, как сегодня. Так что описывать механику не имеет смысла (она у всех подобных сканеров одинакова), а софтварную часть писал не я. А эта статья еще может помочь тем, кто все-же решит собирать сканер сам. Для них и написана эта статья.
Читать полностью »

Бесплатное обучение для студентов на конец апреля - 1

С 2008 года мы проводим бесплатные IT-курсы для студентов. Начиналось с профильных семинаров для МГТУ им. Баумана, МАИ и МИИТа. Сейчас обучающая программа открыта для любого со студенческим билетом в руках.

Каждый семинар – это ёмкий рассказ про технологию и основные шаги в ней, частые ошибки. Рассказывает практик, имеющий большой опыт работы (и как минимум несколько законченных проектов) в этой сфере. Задача – снять порог входа в технологию. В конце даётся бумажка, которая, возможно, становится хорошей ачивкой для работодателя или преподавателя (но она не имеет юридической ценности, если что).

Вот ближайшие:

  • 22 апреля — Разработка: чем можно удивить мир?
  • 23 апреля — Big Data. Что делать с мегаобъёмом?
  • 24 апреля — Современный ЦОД: понемногу обо всем.
  • 27 апреля — Облачные технологии. На новых высотах.
  • 28 апреля — Построение сетей: от идеи к реализации.
  • 29 апреля — Современная робототехника: как фантастика становится реальностью.
  • 30 апреля — В шаге от успеха: практическое руководство по поиску работы для студентов.

Читать полностью »

В продолжение обзорной статьи по фреймворку для робототехники и домашней автоматизации, предлагаю Вашему вниманию видео его практического применения. На видео, с помощью фреймворка Bubot, настраиваем машинку управляемую через веб интерфейс, не написав при этом ни строчки кода.

Читать полностью »

Чуть больше полугода назад мы открыли первые группы по конструированию и робототехнике для детей от 6 до 11 лет. Тогда мы еще не были уверены, что все получится, что это понравится нам самим и что для нас это станет работой номер один. Всего несколько месяцев все изменили, и теперь мы гордо называем себя Центром технического творчества Эду-Крафт.
Читать полностью »

История одного выхода в космос - 1

Создавать космические корабли интересно. Интересно программировать автономные системы — что могут совершить посадку на астероиде, или выйти на орбиту Венеры. Космос интересен.

В эти выходные (5 апреля) Продленка была посвящена космонавтике. Перед этим, когда я узнал, что будет космическая тематика — решил найти 3д модель корабля Восток-1, того самого на котором Гагарин совершил тот исторический полет вокруг Земли — найти модель этого корабля для печати на 3д принтере — для демонстрации ребятам.

Но к своему удивлению сходу найти не удалось…

И возможно это было к лучшему, так как привело к самостоятельному созданию модели — о том как создать космический корабль за час в Екатеринбурге, напечатать на 3д принтере в Москве, подарить модельки школьнику и космонавту на выступлении в Digital October, а потом создать симулятор корабля в космосе и по-управлять им и будет этот рассказ.
Читать полностью »

Начну с извинений. Как обидно получилось! Хотел собрать пятый сканер исправив все косяки, добротно все сделать, а тут проекты, ЕГЭ, олимпиады… В общем закрутилось все, так что извините все, кто ждал статей на эту тему. Для тех, кто не в теме, вот нулевая статья. А те, кто в теме и все еще интересуется, добро пожаловать под кат первой части. И будет она, как вы уже поняли, про электронику…

Электроника для 3D сканера - 1

Читать полностью »

В этой серии публикаций я хочу поделиться с вами историей создания своего первого робота под управлением микроконтроллера, а также об ошибках и упущениях, которые я допустил во время всего процесса. Скажу сразу, что программная часть робота еще не доделана и реализована только часть функций, но я продолжаю бороться с багами и ленью и в будущем обязательно доделаю все, что задумал, прошу строго не судить. Если я вас заинтересовал — прошу. Часть первая, проектировочная.
Читать полностью »

Когда роботы «витают в облаках»: Пять составляющих облачной робототехники - 1

Потенциал использования роботов еще не раскрыт, однако облачные технологии в скором времени окажут нам в этом невероятную поддержку. В этой статье я расскажу о том, как новое поколение роботов может использовать облачные технологии, Большие данные, машинное обучение, системы с открытым кодом и «Интернет вещей» для того, чтобы больше помогать нам в различных задачах: от вождения автомобиля и работы по дому до проведения хирургических операций.

Эта тенденция уходит корнями в начало 1990-х годов, когда впервые появилась Всемирная паутина. Я был молодым профессором университета Южной Калифорнии и работал с аспирантами в научно-исследовательской лаборатории робототехники. Однажды они зашли ко мне в кабинет и показали нечто невообразимое: они запустили на моем рабочем столе первый веб-браузер Mosaic. Мы зашли на несколько первых веб-сайтов, включая сайт, на котором любой мог наблюдать за происходящим в студенческом кафе через веб-камеру. Ее установили аспиранты университета Кембриджа, чтобы следить за тем, когда можно достать свежий кофе, в связи с так называемой «разрушительной кофеиновой зависимостью».

В тот вечер мы с моими студентами допоздна просидели в лаборатории, пытаясь развить нашу идею. Вместо того чтобы пассивно следить за происходящим с помощью веб-камер, можно ли дать возможность удаленным посетителям активно влиять на наше рабочее пространство, используя нашего робота?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js