Рубрика «Программирование» - 30

В какой-то момент времени я превратился в педанта брюзгу. В фильмах малейшие нестыковки и провалы в логике портят мне весь просмотр. В чатах меня бесит it's вместо its. А в статьях про программирование... Всё плохо. За меня всё уже сказал @AlexanderAstafiev, я лишь процитирую:

Простите, я не могу так больше. Я слишком хорошо знаю Python, чтобы молчать при виде такого кода.
Я устал. Я не могу это читать. Простите за токсичную критику, накипело.

Читать полностью »

Чего вам не говорили про сокеты - 1

Чтобы эффективно писать приложения, общающиеся через сокеты, мне пришлось понять кое-что, чего мне не сообщал никто и что не написано ни в какой документации.

Если у вас есть опыт написания приложения с использованием сокетов, то вся эта информация должна быть для вас очевидной. Она неочевидна для меня как абсолютного новичка, поэтому я попытаюсь как можно подробнее объяснить это, чтобы ускорить процесс освоения сокетов для других новичков.
Читать полностью »

Заблуждения программистов о картах - 1

Дизайн систем быстро выявляет ошибки в восприятии закономерностей функционирования мира. Те правила, которые кажутся непреложными истинами, могут ими не оказаться.

Списки подобных заблуждений составлялись про имена или телефонные номера. Настало время карт и систем навигации.

Заблуждение 1. Форма Земли — это просто

Шар — множество точек в пространстве, удалённых от центра на расстояние не выше радиуса. Однако хотя бы из-за суточного вращения форма нашей планеты отличается от идеального шара. Планета сплюснута у полюсов и утолщена на экваторе, а также обладает рельефом и испытывает циклы приливов и отливов.
Читать полностью »

Глубокое погружение в Java Memory Model - 1

Я провел в изучении JMM много часов и теперь делюсь с вами знаниями в простой и понятной форме.

В этой статье мы подробно разберем Java Memory Model (JMM) и применим полученные знания на практике. Да, в интернете накопилось достаточно много информации про JMM/happens-before, и, кажется, что очередную статью про такую заезженную тему можно пропускать мимо. Однако я постараюсь дать вам намного большее и глубокое понимание JMM, чем большинство информации в интернете. После прочтения этой статьи вы будете уверенно рассуждать о таких вещах как memory ordering, data race и happens-before. JMM — сложная тема и не стоит верить мне на слово, поэтому большинство моих утверждений подтверждается цитатами из спеки, дизассемблером и jcstress тестами.

Читать полностью »

Периодически возникает желание получать уведомления, иметь возможность настраивать источник, фильтровать сообщения по темам, и писать как можно меньше кода. Например, присылать себе картинку/цитату/слово дня или дельту по изменениям ордеров на бирже. В результате получился универсальный инструмент - бот и персональное АПИ для отправки сообщений в Telegram. Прошу под кат.

Архитектура

Читать полностью »

В этой статье я расскажу о том, как правильно писать современные CMakeLists.txt файлы для C++ библиотек. Идеи, используемые в ней, основаны на докладе Крейга Скотта (разработчик CMake) и докладе Роберта Шумахера (разработчик vcpkg) c CppCon 2019. Поскольку мне достаточно часто приходится разрабатывать С++ библиотеки, я создал для себя небольшой шаблон cpp-lib-template, который будет использоваться в этой статье в качестве примера.

Читать полностью »

На эту тему на Хабре была не так давно статья, и там высказывалась мысль, что программирование-де сложная область знаний в принципе и требует некой особой склонности и серьезного бэкграунда.

Читать полностью »

Логотип PSone и где он обитает - 1

Знакомая картинка? Думаю, что знакома она многим. Дети 90-х (ух, что тогда творилось, в песне Монеточки это всё описано), видели этот логотип при старте приставки PS1. И оказалось, что

Оказалось, что это 3D объект. И содержится он на каждом диске с игрой. Содержится он там естественно в проприетарном формате.

Читать полностью »

Атака на String.hashCode: прообразы и коллизии - 1

Как-то раз мне понадобилось несколько наборов строк с коллизией по хеш-коду. То есть таких, чтобы значение String::hashCode() совпадало для всех строк в наборе.

Блуждание по интернету не дало результатов, примеров было мало и все они довольно однообразны. Поиск по словарям подарил забавную пару "javascript's".hashCode() == "monocle".hashCode(), но практической пользы не принёс. Полный перебор не рассматривался в виду скорой тепловой смерти вселенной.

Тот самый случай, когда проще сделать всё самому. Стандартная хеш-функция строки в Java считается криптографически нестойкой, так что знаний из школьного курса математики должно быть достаточно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js