Рубрика «Программирование» - 511

В учебнике HtDP, посвященному программированию на языке Scheme (Lisp) в среде drRacket, особое внимание уделяется вопросам, касающимся работы с изображениями и анимацией. Поводом написать данную статью послужили мои попытки разобрать примеры, изложенные в этом учебнике.
Читать полностью »

Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator Saga и другие - 1

В детстве мы постигаем премудрости жизни через игру. Это важнейший элемент развития личности, социальных навыков, получения знаний об окружающем мире. Игры — хороший «контейнер» для донесения и закрепления каких-либо знаний. Яркий пример — игры, в которых нужно писать код. Наверняка все вы о них слышали, а в некоторые даже играли. Их первичная задача — развлечь людей, уже владеющих навыками программирования, но они могут использоваться и для обучения. Эти игры помогут освежить свои знания по тому или иному языку, отвлечься и заняться более простой алгоритмической задачей.

Читать полностью »

Сервисы на Go в Badoo: как мы их пишем и поддерживаем - 1

Написать сетевой сервис на Go очень просто: в стандартной библиотеке есть куча инструментов, а если чего-то и не хватает, то на Github есть много модных библиотек для удовлетворения большинства нужд.

Но что, если необходимо написать с десяток разных сервисов, работающих в одной инфраструктуре?

Если каждый демон будет использовать все свежие разнообразные «смузи»-технологии, получится «зоопарк», который сложно и дорого поддерживать, не говоря уже о добавлении в них новой функциональности.

У нас в Badoo крутятся >30 самописных демонов, написанных на разных языках, и ~10 из них – на Go. Все эти демоны работают на порядка 300 серверах. Как мы к этому пришли, не получив в итоге «зоопарк», как админы с мониторингом умудряются спать спокойно, не ограничивая при этом никого в смузи, а девелоперы, QA и релизеры живут дружно и до сих пор не переругались – читайте под катом.

Читать полностью »

Кому нужны звонки, когда есть чаты и боты? - 1Есть у компаний добрая традиция: рассказывать о своих «профильных» технологиях. Как они всем нужны, развиваются и что без них никуда. Когда два года назад я пришел в Voximplant рассказывать про автоматику звонков, про звонки я знал только то, что они есть. Ну и еще страшное слово «АТС», которое обычно какая-нибудь циска в углу.

Прошло два года, в течении которых мессенджеры должно были вот-вот убить звонки. К мессенджерам присоединились чат-боты, биг дата, дип лёрнинг. У звонков вообще не было шансов. Но они почему-то не умирали. От слова «совсем». Миллионы звонков в месяц исправно удваивались, отдел продаж не вылезал из встреч, а ко мне в фейсбук, скайп и телеграм постоянно заходили разработчики, которым надо автоматизировать звонки.

Почему так? Я не знаю. Но есть ряд наблюдений, которыми мне интересно с вами поделиться и почитать комментарии.

Читать полностью »

Drawing На Хабре уже неоднократно затрагивалась тема применения так называемых “бандитов” для интеллектуального анализа данных. В отличии от уже привычного обучения машин по прецедентам, которое сплошь и рядом применяется в задачах распознавания, многорукий бандит применяется для построения в некотором смысле “рекомендательных” систем. На Хабре уже очень подробно и доступно рассказано о идее многорукого бандита и применимости ее к задаче рекомендации интернет-контента. Мы же в своем очередном посте хотели рассказать вам о симбиозе обучения по прецедентам и обучения с подкреплением в задачах распознавания видеопотока.
Читать полностью »

Стандартная библиотека языка C++ очень неплоха. Долгие годы стандартные алгоритмы верой и правдой служат простому плюсовику!

Но вся отрасль бурно развивается, и язык C++ вместе с ней. Уже давно люди стали понимать, что как бы хороши ни были стандартные алгоритмы, у них есть большой недостаток: нулевая компонуемость. Иначе говоря, невозможно без дополнительных сложностей объединить в цепочку несколько алгоритмов преобразования, фильтрации, свёртки и т.д. и т.п.

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Один из них — ленивые вычисления и диапазоны — уже на подходе к стандартной библиотеке.

Однако, и старые добрые алгоритмы пока рано списывать со счетов.

В этой статье я хочу рассмотреть один из приёмов, который хоть и не является полноценным решением проблемы компонуемости алгоритмов, но вполне способен и упростить работу со старыми стандартными алгоритмами, и обязательно пригодится для работы с грядущими версиями стандарта языка C++.

Читать полностью »

image

Весной 2014 года были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ, позволяющие авиакомпаниям заключать договор на перевозку без возврата платы за проезд в случае расторжения договора. Иными словами, на рынке авиаперевозок появились невозвратные тарифы. До этих изменений авиакомпании могли лишь удерживать штраф в размере не более 25% от стоимости билета, если пассажир сдавал билет позднее, чем за сутки до вылета. Новые поправки позволили авиакомпаниям предложить пассажирам более дешевые, но невозвратные билеты.

В это же время появились бюджетные «безбагажные тарифы». На самом деле, полностью безбагажными их назвать нельзя: по закону РФ, пассажир имеет право провезти с собой до 10 кг личных вещей. И здесь есть интересный момент: закон не регулирует, каким образом пассажир перевозит эти 10 кг — в салоне самолета или в багажном отсеке. Как известно, в салон нельзя брать множество вещей: например, жидкость более 100 мл, маникюрные ножницы, пилочку и некоторые гаджеты. Даже если тариф включает провоз багажа, каждая авиакомпания сама определяет максимальный вес и размеры багажа и ручной клади на одного пассажира.

Пассажиры путались в тарифах, возникало много вопросов, связанных с провозом багажа и доплатой перевеса. В этой статье я хочу рассказать, что и как мы сделали, чтобы облегчить пользователям Tutu.ru поиск наиболее подходящих авиабилетов среди десятков доступных вариантов.

Читать полностью »

Идиоматичный Kotlin, набор хороших практик - 1

Чтобы полностью раскрыть все преимущества Kotlin, пересмотрим некоторые подходы, которые мы используем в Java. Многие из них могут быть заменены на лучшие аналоги из Kotlin. Давайте посмотрим на то, как мы можем написать идиоматичный код на Kotlin.

Читать полностью »

Конкурс по программированию на Ada - 1

Make with Ada – конкурс программных проектов для встраиваемых устройств, спонсируемый компанией AdaCore. В нём могут принять участие независимые разработчики и небольшие группы, использующие языки Ada или SPARK для разработки надежных, открытых и безопасных программ.

Цель этого конкурса – распространение информации о преимуществах языков Ada и SPARK и поощрение их использования в новых проектах. Призовой фонд более 8000 €.
Читать полностью »

Логирование, интерфейсы и аллокации в Go - 1

Последний свой пост я публиковал сравнительно недавно, так что вряд ли вы успели забыть, что меня зовут Марко. Сегодня публикую перевод небольшой заметки, которая касается нескольких очень вкусных оптимизаций из еще не вышедшего Go 1.9. Эти оптимизации позволяют генерировать меньше мусора в большинстве программ на Go. Меньше мусора – меньше задержки и затраты на сборку этого мусора.

Эта статья о новых оптимизациях компилятора, которые готовятся к релизу Go 1.9, но я бы хотел начать разговор с логирования.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js