Рубрика «Программирование» - 548

Задача обработки документов в формате docx, а также таблиц xlsx и презентаций pptx является весьма нетривиальной. В этой статье расскажу как научиться парсить, создавать и обрабатывать такие документы используя только XSLT и ZIP архиватор.

Читать полностью »

Приветствую тебя читатель GT.
Для меня как человека технического и не сильно романтичного выбор подарка на любое торжество — невероятная боль. Все было бы просто если моей любимой можно было подарить оперативку в ноут или горку процессоров, но она ни разу не технарь.
Ну а поскольку: Не так дорог подарок, как дорого внимание (с) — попробуем вложиться временем.
Представляю вашему вниманию «Сердце v1.0»

Подарок любимой на 14 февраля от электронщика - 1

Читать полностью »

С переездом из SVN на GIT и gitlab (плюс переезд из Jenkins на Gitlab-CI, но его использование также упомянём), встал вопрос версионирования получаемых артефактов сборки приложения.

В SVN был всем привычный номер ревизии, монотонно увеличивающийся с каждым коммитом. Его было удобно добавлять в номер версии, и это решало большинство проблем. Но git конечно предоставляет множество плюшек, и стоило убеждать руководство и всё команду перевести проект на него…
Зато пришлось отстроить заново процесс версионирования получаемых артефактов сборки.

В итоге остановились на очень хорошем Gradle плагине github.com/nemerosa/versioning, о его использовании я и собираюсь рассказать.
Читать полностью »

Архиваторы — это страшно! Огромные и ужасные алгоритмы, которые обычному человеку никогда в жизни не понять! Rar, zip, gzip, tar — современные стандарты де-факто, а значит крайне сложные и навороченные штуки, которые и пытаться понять не стоит. Ну, tar выглядит попроще, может там всё не так сложно? Смотрим git с исходниками. Видим десятки файлов, многие на десятки килобайт. Мда. Видимо, тупик.

__________________|      |____________________________________________
     ,--.    ,--.          ,--.   ,--.
    |oo  | _    `.       | oo | |  oo|
o  o|~~  |(_) /   ;       | ~~ | |  ~~|o  o  o  o  o  o  o  o  o  o  o
    |//|   '._,'        |//| |//|
__________________        ____________________________________________
                  |      |dwb

На самом деле всё не так сложно. В документации было описано, что tar — просто способ записи нескольких файлов на ленту. Т.е. всё должно быть просто. По факту — набор вспомогательной информации для каждого файла и непосредственно его содержимое. Именно понимание этого факта и позволило сделать читатель tar-файлов в 26 строк.

Читать полностью »

Процедурные макросы в Rust 1.15 - 1Ребята, свершилось! После долгих шести недель ожидания наконец вышла версия Rust 1.15 с блекджеком и процедурными макросами.

По моему нескромному мнению, это самый значительный релиз, после эпического 1.0. Среди множества вкусных вещей в этом релизе были стабилизированы процедурные макросы, взрывающие мозг своим могуществом, удобством и безопасностью.

А что же это дает простым смертным? Практически бесплатную [де]сериализацию, удобный интерфейс к БД, интуитивный веб фреймворк, выводимые конструкторы и много чего еще.

Да, если вы все еще не добрались до этого языка, то сейчас самое время попробовать, тем более, что теперь установить компилятор и окружение можно одной командой:

curl https://sh.rustup.rs -sSf | sh

Впрочем, обо всем по порядку.

Читать полностью »

Серия видеоуроков по Kotlin - 1
Приветствую тебя — Человек жаждущий знаний!
Хочу поделится с тобой своим небольшими но думаю полезным для многих знаниями по Kotlin в виде небольшой серии видео.
Читать полностью »

Катастрофические последствия программных ошибок - 1

Практика не устает доказывать, что в любом ПО самая главная уязвимость — человеческий фактор. И неважно, появился ли баг из-за нехватки квалифицированности специалиста, выжил после долгих часов дебага в поисках ошибки, или считался хитро замаскировавшейся фичей. Среди некоторых разработчиков даже укрепилось мнение, что баги в принципе существуют всегда и везде. Но если ошибки абстрактны и сложно воспроизводимы в реальных условиях, то проблема не является критичной.

В идеальной ситуации баги исправляют все и сразу. Но в жизни всегда есть куча задач, отодвигающих полный и бесповоротный багфикс (новый функционал, срочные хотфиксы, расставленные приоритеты при исправлении багов). Это значит, что в первую очередь находятся и исправляются очевидные и явные проблемы. Остальные тихо ждут своего часа, превращаясь в бомбы замедленного действия. Иногда ошибки приводят не только к неприятностям в жизни рядового разработчика, но и вызывают настоящие катастрофы. Сегодня у нас подборка и объяснение самых кошмарных багов в истории разработки ПО.
Читать полностью »

Одна из особенностей Angular, присущая и первой и новой версии — высокий порог вхождения. Новый Angular, помимо всего прочего, трудно даже запустить. А и запустив, легко получить 1-2 Мб скриптов и порядка нескольких сотен запросов при загрузке hello world страницы. Можно, конечно, использовать всякие стартеры, seed'ы или Angular CLI, но для использования в серъезном проекте нужно самому во всем разбираться.

В этой статье я постараюсь описать, как настроить удобную среду разработки с использованием SystemJS, и production сборку Angular приложения на основе Rollup, с выходом около 100кб скриптов и нескольких запросов при открытии страницы. Использовать будем TypeScript и SCSS.

Попробовать все в деле можно в моем angular-gulp-starter проекте.

Angular — настройка среды разработки и production сборки с AOT-компиляцией и tree-shaking (Gulp, Rollup, SystemJS) - 1Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наши искания в области языка C# серьезно перекликаются с этой статьей, автор которой — специалист по функциональному программированию на C#. Статья — отрывок из готовящейся книги, поэтому в конце поста предлагаем за эту книгу проголосовать.

Язык C# почти функционален - 1
Читать полностью »

Это — не статья, это — фейлбук. То, что вы прочтете под катом, — выжимка наших нелепых техно-промахов за все 5 лет работы над флагманским продуктом — iFunny. Возможно, наша фейловая история поможет вам избежать ошибок, а возможно, вызовет смех. Что тоже хорошо. Смешить людей — призвание FunCorp уже 13 лет.

Остроумие и отвага: как мы много раз ошибались, создавая iFunny - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js