Рубрика «Программирование» - 602

Тема автономного тестирования давняя, почтенная, разобранная до косточек. Кажется, что после отличной книги Роя Ошероува и сказать особо нечего. Но на мой взгляд есть некоторая несбалансированность доступных инструментов. С одной стороны монстры вроде SpecFlow, с огромным оверхедом ради возможности писать тесты-спецификации на квази-естественном языке, с другой — челябинская суровость фреймворков старой школы вроде NUnit. Чего не хватает? Инструмента для лаконичной, выразительной, легко читаемой записи тестов, по удобству и ортогональности аналогичного библиотекам для создания подделок, таких как FakeItEasy, или проверки утверждений вроде FluentAssertion.

Читать полностью »

Логика сознания. Часть 7. Самоорганизация пространства контекстов - 1
Ранее мы говорили о том, что любая информация имеет как внешнюю форму так и внутренний смысл. Внешняя форма — это то, что именно мы, например, увидели или услышали. Смысл — это то, какую интерпретацию этому мы дали. И внешняя форма, и смысл могут быть описаниями, составленными из определенных понятий.

Было показано, что если описания удовлетворяют ряду условий, то давать им интерпретацию можно, просто заменяя понятия исходного описания на другие понятия, применяя определенные правила.

Правила трактовки зависят от тех сопутствующих обстоятельств в которых мы пытаемся дать интерпретацию информации. Эти обстоятельства принято называть контекстом в котором трактуется информация.

Кора мозга состоит из нейронных миниколонок. Мы предположили, что каждая миниколонка коры — это вычислительный модуль, который работает со своим информационным контекстом. То есть каждая зона коры содержит миллионы независимых вычислителей смысла в которых одна и та же информация получает свою собственную трактовку.

Был показан механизм кодирования и хранения информации, который позволяет каждой миниколонке коры иметь свою полную копию памяти о всех предыдущих событиях. Наличие собственной полной памяти позволяет каждой миниколонке проверить насколько ее интерпретация текущей информации согласуется со всем предыдущим опытом. Те контексты в которых трактовка оказывается «похожа» на что-то ранее знакомое составляют набор смыслов, содержащихся в информации.
Читать полностью »

Меня очень часто спрашивают, как добавить таблицу к документу или справочнику?
И действительно, как сделать такую задачу не усложняя дальнейшее обновление конфигурации? И вроде есть доп. реквизиты и доп. сведения, но почему же они не могут принимать тип таблицы значений?

В итоге чаще всего используется 2 варианта:

1. Простой способ. Прямо в объекте добавляется таблица, а затем либо программно либо жестко(вручную) выводится на форму.
Минусы. Обновление конфигурации будет требовать соблюдения изменений и повышенной внимательности, чтобы не потерять эти изменения.
Плюсы. Самый простой вариант для разработки, к таблице значений можно обращаться без танцев с бубном, например через запросы.

2. Нормальный вариант, но тоже с доработкой конфигурации.
Добавляется объект с таблицей значений и реквизитом содержащий объект родитель, данная таблица значений выводится, к примеру, через расширение конфигурации на форму основного объекта.
Плюсы. Простое обновление, к таблице значений можно обращаться, например через запросы.
Минусы. Требуется больше предусмотреть различные ограничения на созданный объект а, следовательно, требует определенных знаний. Возможно, потребуется добавление ролией и настройки профилей пользователей.

Есть, конечно, еще другие варианты к примеру с хранилищем, но статья не об этом…
Читать полностью »

learnopengl. Урок 1.1. OpenGL - 1
Здравствуйте. Несколько недель назад я начинал серию переводов статей по изучению OpenGL. Но на 4 статье одинин заметил, что мои переводы могут нарушать лицензию, по которой распространяются учебные материалы, предоставленные в исходной статье. И действительно, мои переводы нарушали лицензию. Для разрешения этой проблемы я обратился к авторам того набора уроков, но так и не смог добиться нормального ответа. По этой причине я связался с автором другого, не менее (а возможно даже и более) крутого, набора уроков по OpenGL: Joey de Vries. И он дал полное разрешение на перевод его набора уроков. Его уроки гораздо более обширные, чем прошлый набор, поэтому эти переводы растянутся на долго. И я обещаю, будет интересно. Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

Современные компьютерные системы, от обычного ноутбука до вычислительного кластера, рассчитаны на параллельную обработку данных. Поэтому, чем полнее программы задействуют эту возможность, тем больше у них шансов раскрыть потенциал существующих аппаратных решений. Однако, прежде чем переходить к параллельной схеме исполнения кода, этот код должен максимально эффективно работать в однопоточном режиме. Иначе увеличение числа потоков не даст ожидаемого роста производительности.

Оптимизации, которые влияют на скорость вычислений при использовании любого числа потоков, сводятся к учёту в коде особенностей процессорных архитектур, наборов инструкций, к поиску наиболее рациональных способов работы с разными видами памяти. Помощь в подобной оптимизации способен оказать, например, подход к исследованию производительности методом «сверху вниз» с использованием низкоуровневых данных о системных событиях, которые преобразуются в доступные для анализа и практического применения высокоуровневые показатели.

Инструменты Intel для оптимизации приложений и задача о течениях в пористых средах - 1

Здесь мы рассмотрим методику оптимизации вычислений, связанных с моделированием течений многофазных жидкостей в пористых средах по методике, предложенной в этой работе. Речь идёт о численном методе решения дифференциальных уравнений гиперболического типа в частных производных.
Читать полностью »

Spring Boot стартер для Apache Ignite своими руками - 1

Вот уже вышло две статьи в потенциально очень длинной серии обзоров распределённой платформы Apache Ignite (первая про настройку и запуск, вторая про построение топологии). Данная статья посвящена попытке подружить Apache Ignite и Spring Boot. Стандартным способом подключения некой библиотеки к Spring Boot является создание для этой технологии «стартера». Несмотря на то, что Spring Boot весьма популярен и на Хабре описывался не единожды, про то, как делать стартеры, вроде бы ещё не писали. Этот досадный пробел я постараюсь закрыть.

Статья посвящена преимущественно Spring Boot'у и Spring Core, так что те, кого тема Apache Ignite не интересует, всё равно могут узнать что-то новое. Код выложен на GitHub, стартера и демо-приложения.
Читать полностью »

В предыдущих статьях мы несколько раз упоминали о такой проблеме, как перегрузка агентов. Что это такое? Чем это грозит? Как с этим бороться? Обо всем этом мы и поговорим сегодня.

Проблема перегрузки агентов возникает, когда какому-то агенту отсылается больше сообщений, чем он успевает обрабатывать. В результате очереди сообщений постоянно увеличиваются в размерах. Растущие очереди расходуют память. Расход памяти ведет к замедлению работы приложения. Из-за замедления проблемный агент начинает обрабатывать сообщения дольше, что увеличивает скорость роста очередей сообщений. Что способствует более быстрому расходу памяти. Что ведет к еще большему замедлению приложения. Что ведет к еще более медленной работе проблемного агента… Как итог, приложение медленно и печально деградирует до полной неработоспособности.

Проблема усугубляется еще и тем, что взаимодействие посредством асинхронных сообщений и использование подхода fire-and-forget прямо таки провоцирует возникновение перегрузок (fire-and-forget – это когда агент A получает входящее сообщение M1, выполняет его обработку и отсылает исходящее сообщение M2 агенту B не заботясь о последствиях).

Читать полностью »

Моим самым важным проектом был интерпретатор байт-кода (или «как увидеть матрицу») - 1

В форумах я часто вижу вопросы от начинающий программистов на С++: «какую посоветуете литературу?». Обычно я отвечаю набором надежных книг с дополнением: никакое количество прочитанных книг не заменит практику. Нужно на самом деле делать что-то. Но что? Что может быть хорошим проектом? Нужно что-то, что научит многому, но при этом достаточно простое и интересное, чтобы не заскучать. Я недавно задумался над этим вопросом, и, кажется, нашел ответ. Вам несомненно стоит написать интерпретатор байт-кода. Для меня такой проект оказал решающее значение в становлении всей последующей карьеры.

Как все началось

В 200Х году я учился на втором курсе в университете. У меня уже был небольшой опыт в программировании. Я умел использовать абстракции, доступные в С++, я не понимал на самом деле как все работает. Для меня компилятор и операционная система были просто черными коробками, работающими благодаря магическим заклинаниям, и я в целом считал это приемлемым.Читать полностью »

Итак, менеджер попросил пофиксить баг… - 1

Вы были здесь прежде. Ваша программа элегантна. Вы использовали точно требуемое количество абстракций. Ваши модули безупречно модульные. Ваша система имеет дело с внешним миром через продуманные интерфейсы и не имеет никакой прямой зависимости от внешних систем. Ваши тесты пройдены безукоризненно. Ваш отчёт о покрытии тестами кода требует целую минуту для загрузки. 97% это значит…

Жизнь прекрасна. А затем происходит нечто.
Читать полностью »

AVR

Микроконтроллеры AVR фирмы Atmel хорошо знакомы разработчикам и не нуждаются в особом представлении. Эти устройства используют модифицированную гарвардскую архитектуру и демонстрируют приличную производительность при низком энергопотреблении. 8-битная архитектура контроллера AVR была представлена в 1997 году, а к 2003 году Atmel поставил 500 миллионов микроконтроллеров. Видимо не будет преувеличением сказать, что такой популярностью AVR во многом обязан проекту Arduino.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js