Рубрика «Промышленное программирование»

Всем привет! В этой статье я расскажу об API BIM-системы Renga. О самой системе можно почитать тут, здесь же можно запросить версию для некоммерческого использования. Если вкратце, то Renga это трехмерная система автоматизированного проектирования в архитектуре и строительстве. В ней проектировщик/архитектор/конструктор работает с информационной моделью здания, получает ассоциативные чертежи, спецификации, в общем, создает проект.

Зачем нужно API CAD-системы

Сначала, как водится, немного водички.

Разработка расширений для CAD систем довольно распространена, поскольку в любом проектировании существуют различные направления, разделы и стандарты оформления проектной документации, которые требуют разной узкоспециализированной функциональности. Кроме того существуют задачи интеграции с программами расчета, визуализации, документооборота и многими другими. Выход — создание подключаемых модулей, расширяющих функциональность системы.
Читать полностью »

image
Здравствуйте. Сегодня речь пойдёт про Conan — современный менеджер зависимостей для C/C++. Если Вы уже активно работаете с ним, то навряд ли найдёт что-нибудь новое для себя. Иначе — прошу под кат.
Читать полностью »

AB-тестирование на сервисах Яндекса проводится постоянно. «Раскатить на такую-то долю аудитории» и посмотреть на реакцию людей — настолько стандартная практика, что ни у кого в команде не возникает вопроса, зачем это нужно. А чтобы не было проблем с самим тестированием, у нас есть специальная инфраструктура для экспериментов. Подробности рассказывают разработчики Сергей Мыц и Данил Валгушев.

Сергей:
— Я попробую упрощенно описать задачу AB-тестирования. Есть абстрактная система с пользователями, в нее мы вносим какие-то изменения, и нужно уметь измерять в ней пользу. Пока все просто, но слишком абстрактно. Пример. Есть веб-сервис по сравнению пары фотографий котов. Пользователь должен выбрать наиболее понравившуюся фотографию. При этом он может выбрать не только левый или правый снимок, но и «против всех». Значит, мы подобрали картинки не очень хорошо. Наша задача — обоснованно улучшать сервис, доказывая это цифрами.
Читать полностью »

Меня зовут Евгений Жиров, я разработчик в инфраструктурной команде Контур.Экстерна. Этот пост — текстовая версия моего доклада с недавнего митапа Perm Tech Talks.

У нас в команде 200 микросервисов, которые должны быть отказоустойчивыми, чтобы пользователи не замечали никаких проблем. А проблемы, конечно, возникают. Поэтому мы собираем метрики, чтобы знать, как дела у конкретных сервисов и у системы в целом. Метрики помогают вовремя среагировать и всё починить.

Метрики можно собирать, хранить и визуализировать. И есть много способов собрать метрики неправильно, нарисовать с ошибками и сделать неверные выводы.

Я расскажу о нескольких примерах из своей работы и поделюсь советами.

Какие бывают метрики?

Как обложить сервис метриками и не облажаться - 1

Метрика requests.count.byhost.*

Читать полностью »

Поисковым подсказкам в Яндексе уже почти 10 лет. На первый взгляд, они кажутся довольно простой фичей — многие до сих пор уверены, что саджест учитывает только то, как часто люди вводят те или иные запросы. Несколько лет назад мы рассказывали на Хабре, сколько сложной математики стоит за тем, чтобы подобрать правильное следующее слово и помочь человек сформулировать свой вопрос. Тогда мы даже подсчитали, что поисковые подсказки экономят людям около 60 лет.

В какой-то мере саджест даже опередил своё время: сейчас, когда поиском все чаще пользуются с мобильных, скорость, с которой человек введёт запрос и получит ответ, стала критическим фактором. Значение подсказок в изменившемся мире выросло, и чтобы продолжать приносить счастье пользователям, нам тоже надо постоянно двигаться вперёд.

Темой поисковых подсказок в Яндексе я занялся в начале 2016 года. Цель, стоящая в то время перед командой саджеста, звучала очень амбициозно: «Сделать лучший саджест на мобильных», ни больше ни меньше!

image

Вспоминая о том, что было сделано с тех пор в области поисковых подсказок в Яндексе, трудно отделаться от двух ощущений. Первая: как же много всего мы сделали! Вторая: неужели всего этого не было раньше? Сделано действительно много, но эти вещи кажутся часто такими простыми и очевидными, что не верится, что их не было всегда.

Под катом — захватывающая драма о том, как менялись технологии, дизайн и продукт, и как мы искали метрику, на которую можно ориентироваться. Это поучительная история о том, что если вы чувствуете, что продукт сделан хорошо, но метрики говорят обратное, то что-то не так с ними, а не с вами.

Читать полностью »

Телеметрия и программное обеспечение - 1

Около 6 лет назад я участвовал в проекте по изготовлению железа и софта для одной крупной Североамериканской медицинской компании. Стоя возле тестовой стойки, в которой под нагрузкой было несколько устройств, я задал себе вопрос: «Если что-то пойдет не так, как нам ускорить поиск и исправление ошибки?»

С момента возникновения этого вопроса и до сегодняшнего дня было сделано очень много, и я хотел бы поделиться с вами тем как сбор и анализ телеметрии в софте и железе помог значительно снизить время обнаружения и исправления ошибок в целом спектре проектов, в которых я участвовал.
Читать полностью »

Яндекс уже некоторое время ведет разработку беспилотного автомобиля. Перед вами одна из первых технических лекций на эту тему. В направлении беспилотных автомобилей работают сотрудники Яндекса в разных городах, включая и Минск. Автор лекции Роман Удовиченко как раз из Минска — он руководит группой обработки дорожной ситуации. На сентябрьском Я.Субботнике Роман рассказал об одной из больших задач, стоящих перед его группой.

Мы просто берем текущее положение машины, смотрим на путь, по которому мы хотели бы ехать, и плавно сворачиваем на этот путь, выруливаем на него. Получается достаточно просто. Но перемещение в городе связано с тем, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Читать полностью »

Пулл-реквесты с эмпатией - 1

В компании Slack считают, что эмпатия — это суперспособность, и у разработчиков она должна быть включена по максимуму.

Разработка высококачественных программ сильно зависит от того, насколько качественное ревью кода делают коллеги. Это помогает обнаружить ошибки, избежать двойной работы и в целом обеспечить лучшее качество кода с меньшими усилиями. Код ревью — это критически важная часть процесса разработки.
Читать полностью »

Есть мнение, что Swift — особенно благодаря развитию в опенсорсе — уже сейчас применим за рамками софта для платформ Apple. Наши коллеги из «Рамблера», включая разработчика Самвела Меджлумяна, даже пробуют этот язык в качестве серверного решения. На встрече сообщества CocoaHeads Самвел перечислил готовые продукты для построения сервера на Swift, сравнил их между собой и показал короткое демо.

Читать полностью »

Введение

В моих публикациях [1,2,3] подробно описана цепочка датчик – Arduino-интерфейс Python. В реальных условиях промышленного производства датчики находиться на значительном удалении не только друг от друга но и от места где осуществляется централизованная обработка измерительной информации. Логично передавать информацию от датчиков по компьютерной локальной сети используя хорошо разработанные сетевые технологии. Данная публикация написана в стили упражнения по сборке и настройке сетевого приложения с Arduino в домашних условиях.

Постановка задачи

  1. Использовать библиотеку Arduino Ethernet с расширением Arduino Ethernet Shield для создания веб-сервера.
  2. Создать удаленный доступ к Arduino с использованием сети вашего домашнего компьютера.
  3. Использовать стандартный пример Arduino для обеспечения значений влажности и датчика движения с помощью веб-сервера.
  4. Разработать веб-приложений с использованием Python.

Этапы решения поставленной задачи

  1. Проектирование и создание аппаратных средств для использования Arduino и Ethernet Shield.
  2. Запуск примера по умолчанию из среды разработки Arduino как начальную точку создания сервера.
  3. Изменение примера для размещения вашего оборудования и повторного развертывания кода.
  4. Разработка веб-приложений с использованием Python.

Читать полностью »