Рубрика «Промышленное программирование»

На телефоне веб-страницы часто загружаются дольше, чем на десктопе. Разработчик Иван Хватов рассказывает о причинах отставания и о том, как с ним справляться. Лекция состоит из нескольких частей: первая — про основные этапы загрузки страницы на мобильных устройствах, вторая — про техники, которые мы применяем для ускорения загрузки, третья — про наш метод адаптации верстки под разную скорость.

— Всем привет, меня зовут Иван Хватов, я работаю в инфраструктуре поиска. Последнее время работаю над ускорением загрузки поисковой выдачи. Работаю с версткой, командами бэкэнда и доставкой трафика. Сегодня расскажу, как мы ускоряли мобильный поиск, какие техники мы применяли, успешные и неуспешные. Они неуникальны для нас. Что-то, возможно, сможете попробовать вы сами. Расскажем про наши неуспехи, чему мы на них научились и как пришли к адаптации верстки в зависимости от скорости соединения.
Читать полностью »

От переводчика: я нашел на Quora вопрос: Какую программу или код можно назвать самыми сложными из когда-либо написанных? Ответ одного из учасников был настолько хорош, что вполне тянет на статью.

Пристегни ремни.

Самая сложная программа в истории была написана командой людей, имена которых нам неизвестны.

Это программа – компьютерный червь. Червь был написан, судя по всему, между 2005 и 2010 годами. Поскольку этот червь является таким сложным, я могу дать лишь общее описание того, что он делает.
Читать полностью »

Фильтр Калмана. Первый взгляд - 1

Введение

Эта публикация дает простое и интуитивно понятное введение к вопросу об использовании фильтра Калмана. Публикация рассчитана на тех, кто слышал о фильтре Калмана, но не знает, как он работает, а также на тех, кто знает уравнения фильтра Калмана, но не знает, откуда они берутся.

Требуемые знания: знакомство с матричной алгеброй, нормальным многомерным распределением, ковариацией матриц и т. д.
Читать полностью »

Ежедневно десятки тысяч людей выполняют задания в Толоке: оценивают релевантность сайтов, классифицируют изображения, отмечают объекты на фотографиях. Решая эти и многие другие задачи, они помогают нам улучшать существующие и создавать новые алгоритмы, а также поддерживать актуальность данных.

С одной стороны, Толока появилась сравнительно недавно — в 2014 году. С другой, она служит важнейшей частью всех ключевых сервисов Яндекса и десятков сервисов поменьше. Артём Григорьев ortemij объяснил, как эта краудсорсинговая платформа устроена, какие технологии и архитектурные решения применяются при её разработке. Кроме того, Артём рассказал про логику раздачи заданий пользователям, работу с геоданными на карте и управление качеством.

— Пару слов обо мне. Я более семи лет работаю в петербургском офисе Яндекса. Когда я только пришел сюда, я занимался различными инструментами для оценки качества поиска. Мы разрабатывали разные метрики, сравнивали себя с конкурентами и разными версиями других поисковых систем. Сейчас я руковожу службой с длинным названием, как на слайде.
Читать полностью »

Начало здесь: Конференция HOPE X. «Взлом лифта: от подвала до пентхауза». Часть 1. «Лифтовое оборудованиe»

Дивиант Оллам: можно сказать, что в многих отношениях лифтовая индустрия застряла в прошлом.

Конференция HOPE X. «Взлом лифта: от подвала до пентхауза». Часть 2. «Системы безопасности» - 1

Говард Пейн: на этом слайде показана лифтовая кабина в одном казино. Я встречался с архитектором этого казино, который разрабатывал решения для всего здания, включая лифты. Я отчётливо помню, как он рассказывал мне о выборе компонентов системы безопасности лифтов и сказал, что никто не сможет её взломать, потому что они использовали антикражные трубчатые замки.

Дивиант Оллам: то есть он считал, что трубчатые замки являются новейшей и величайшей разработкой в сфере безопасности. Читать полностью »

Дивиант Оллам: у нас здесь имеются слайды, которые помогут провести эту презентацию на тему взлома лифтов. Нам сказали, что она должна проводиться именно в воскресенье, на это есть причины. Я расскажу, кто мы и почему мы здесь. Некоторые из Вас видели меня прежде. Меня зовут Дивиант, я владею компанией, которая тестирует преимущественно физическое проникновение, поэтому я изучаю возможность совершения квартирных краж с использованием лифтов. В этом направлении имеется достаточно работы и это довольно весело.

Конференция HOPE X. «Взлом лифта: от подвала до пентхауза». Часть 1. «Лифтовое оборудованиe» - 1Читать полностью »

В этой статье будут рассмотрены с нового ракурса такие привычные и фундаментальные вещи, как присваивание и передача параметров в методы.

Вероятно, предлагаемые решения поначалу покажутся несколько странными и надуманными, но прелесть их раскроется чуть позже, когда станет видна вся картина целиком.

Будет много нового и интересного, возможно, даже полезного. А после прочтения каждый сам сможет решить, стоит ли ему применять описанные техники в дальнейшей повседневной практике.

За дело!

image

Читать полностью »

Любой измерительный прибор, будь то аналоговый или цифровой, показывает результат с определенной погрешностью и шумом. Погрешность GPS сенсора определяется погрешностью самого датчика и такими факторами как: ландшафт, скорость движения, количество и положение спутников.

В нашем приложении мы предоставляем пользователю возможность детально просмотреть маршруты его поездок. И если отображать сырые, не отфильтрованные данные, то получится, что маршрут проходит не по дороге, а через здания или по воде, некоторые точки маршрута сильно удалены от соседних или даже отсутствуют куски маршрута.

Map matching и обработка сырых данных GPS в промышленных масштабах - 1

Думаю, ни для кого не секрет, что на рынке есть решения, которые предоставляют сервис Map matching. Он выполняет обработку координат и в результате выдает координаты, привязанные к дороге. Однако, ни один сервис не будет понимать специфику ваших данных, а результат обработки сырых данных может быть не самым лучшим. В связи с этим нами было разработано решение, которое позволило максимально отфильтровать и наложить на дороги данные с датчиков.

Читать полностью »

I Вступление

Ставишь себе невозможную цель и развлекаешься этим, если можешь. Ведь такое занятие интересно само по себе, поскольку изначально перед тобой заведомо невыполнимая задача, а что может быть увлекательней, чем невозможное
Иосиф Александрович Бродский.

За свою многолетнюю ИТ практику мне пару раз посчастливилось поучаствовать в проектах, затрагивающих тему автоматизации техпроцесса самого что ни на есть производства информационных систем. По разным причинам команде нужен был свой уникальный продукт, позволяющий выполнять подобные задачи. Например, в одном интересном проекте на платформе 1С, организуя процесс управления разработкой и внедрения ПО, требующий оперативности принятия мер (если что-то пойдет не так), помимо общепринятых активностей, мы создали подсистему, автоматизирующую сбор замечаний пользователей, непосредственно в самом продукте, так сказать на острие атаки. Прямо в свой рабочей среде, да что там среде, прямо на форме с конкретными данными, пользователи самолично могли создавать сообщения для разработчиков: об ошибках, замечаниях, предложениях и т.п. А там на обратном конце коммуникации, в глубоком тылу, программисты в системе управления разработкой, помимо описания ошибки, оперативно могли увидеть: сборку продукта, место локализации базы данных, форму, и наконец сами данные, с которыми связано возникновение ошибки. Это позволило разработчику прямо из задачи по устранению ошибки переходить в продуктивную среду и видеть воотчую все то, что лицезрел пользователь, создавая сообщение. Согласитесь, что это очень удобно.
Читать полностью »

Измерение уровня жидкости в топливном баке ракеты - 1

Введение

Топливо из резервуара окислителя и резервуара горючего поступает в камеру сгорания ракетного двигателя. Синхронная подача топлива в заданной пропорции обеспечивает эффективную работу ракетного двигателя.

Эффективная работа зависит от точного измерения уровня топлива в баке. Для этой цели топливный бак имеет систему управления топливом. Система представляет собой вертикальный измерительный канал с датчиками внутри канала для фиксации свободного уровня жидкости в канале [1]:

Измерение уровня жидкости в топливном баке ракеты - 2

Рисунок. Схема топливного бака. 1- резервуар, 2- топливо, 3- измерительный канал, Po — давление газа, Измерение уровня жидкости в топливном баке ракеты - 3 — уровень жидкости в канале, H — уровень жидкости в баке, r,x — координатные оси.

Вертикальный канал и топливный бак являются сообщающими сосудами. При снижении уровня топлива в баке, уменьшается и уровень топлива в измерительном канале. Когда уровень топлива в канале достигает датчика, происходит активация датчика. Сигнал поступает в систему управления топливом.

В результате расхода топлива его уровень в баке меняется. Таким образом, уровень топлива в канале должен определять уровень топлива в баке. Проблемы две. Первая методическая состоит в том, что свободная поверхность топлива в баке не совпадает с поверхностью топлива в канале.

Вторая проблема в колебаниях уровня при изменении ускорений ракеты в полёте, что приводит к ложным срабатываниям датчиков и, как следствие, к погрешностям измерения.

Ошибка измерения уровня топлива приводит к неэффективному расходу топлива. В результате ракетный двигатель работает не оптимально, а в танках может оставаться «лишнее» количество топлива.

Далее рассмотрим, как можно определить методическую погрешность от первой проблемы и уменьшить погрешность измерения от второй.

Читать полностью »