Рубрика «психоакустика»

Многие ждут момента, когда аудио гаджеты смогут учитывать их личные предпочтения в особенностях воспроизведения музыки, самостоятельно подстраиваясь под особенности слуха. В ушедшем 2016-м году создатель Nura, Кайл Слетер, заявил о том, что ему и команде его проекта удалось осуществить разработку, которая делает такие мечты реальностью.

От физиологии до гаджета: наушники, которые адаптируют звук к ушам – амбициозный стартап Nura - 1

«Будучи меломаном на протяжении всей жизни, а также инженером, начал систематически искать идеальную пару наушников и обнаружил, что наушники, как и обувь — идеал зависит от того, кто их носит. Это привело к осознанию того, что наушники должны понимать особенности слуха конкретного человека и уметь адаптироваться под слушающего.»

Кайл Слетер

В громкие слова разработчиков поверили уже многие: проект получил ощутимую поддержку на краутфандинговой площадке Kickstarter. Обещаниям создателей нового аудиочуда ещё предстоит пройти проверку временем, но принципы работы, заложенные в устройство, на наш взгляд, заслуживают внимания и живой дискуссии.

Читать полностью »

Mercedes-Benz испускает краткий импульс розового шума 80 дБ перед неизбежной аварией - 1
Громкий розовый шум вызывает кратковременную потерю слуха. Она защищает водителя и пассажиров от оглушения при выстреле подушек безопасности и грохоте аварии

В автомобилях Mercedes-Benz реализованы десятки разных систем безопасности, в которых используются практически все сенсоры автомобиля. Основная задача — активировать преднатяжители ремней безопасности как можно раньше, до срабатывания подушек безопасности. Акселерометры умеют распознавать переворот. Задействуется радар дистроника. Генератор выдаёт до 18 вольт и больше, чтобы очень быстро опустить окна при перевороте. Сочетание высокой скорости, резкого торможения и сработавших датчиков парктроника расценивается как ДТП. Если машина внезапно меняет траекторию во время заноса, это расценивается как авария (подушки безопасности хорошо распознают только лобовые столкновения). В зависимости от веса и роста человека и вектора столкновения автомобиль может даже активировать преднатяжители без активации подушек безопасности. В общем, когда инженеры Mercedes-Benz говорят о новых мерах безопасности в автомобилях, это действительно интересно. Что ещё придумали эти ребята?
Читать полностью »