Рубрика «qa» - 10

11 августа в офисе Авито пройдет первый митап, посвященный тестированию мобильных приложений на платформах iOS и Android. Поговорим о нативных UI-тестах в iOS — что тестировать и какие инструменты помогут их улучшить, end-to-end тестах — можно ли их организовать в больших мобильных проектах, качестве мобильного приложения — как понять, что оно работает должным образом, и выясним, что лучше использовать в тестировании Android-приложений — Appium или Espresso. Обо всем этом расскажут Артем Разинов (Авито), Павел Иванов (Альфа-Банк), Алексей Денисов (PTScientists) и Алексей Емелин (Яндекс). Под катом — тезисы выступлений докладчиков, ссылка на регистрацию и важная информация по трансляции митапа.

image

Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

image

У большинства из нас найдётся знакомый, который недоволен выбранной профессией и воспринимает походы на работу как обязаловку и повинность. А возможно, что вы и есть тот самый недовольный. Возникает вопрос: «Что же с этим делать?». В этой статье я хочу рассказать, как сам преодолел такую сложность. Забегая вперёд, скажу, что усилия себя оправдали: вместо того, чтобы обречь себя на судьбу конструктора на заводе, я работаю QA-инженером в IT-компании. Может быть, это послужит кому-то мотивацией.

Читать полностью »

Краудтестинг, или Где взять опыт для первой работы в тестировании - 1
Изображение: источник

Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов. Я работаю в Badoo, в отделе QA.

Почти пять лет назад я начал интересоваться тестированием: читал книги, искал информацию в интернете. На одном из форумов наткнулся на тему про подработку, где один из участников оставил ссылку на сайт uTest.com. И это была действительно удачная находка, поскольку uTest оказался крупнейшей платформой для тестировщиков с кучей полезной информации и сотнями оплачиваемых краудсорсинговых проектов.

Я думаю, многие здесь уже слышали об этом сайте или о подобных площадках. Но, как ни странно, часто я вижу удивлённые лица, когда начинаю рассказывать про краудтестирование. Так что цель этой статьи — пустить полезную информацию в массы.
Читать полностью »

Newman и Continuous Integration на примере Atlassian Bamboo. Изобретение велосипеда - 1

Введение

В недавней статье наш боевой товарищ actopolus рассказал о том, как мы научились применять Postman для реализации функционального тестирования нашего API проекта. Научившись писать функциональные тесты, и написав их порядка полутора сотен, мы решили, что настало то самое время — время прикрутить эти тесты к нашим CI-сборочкам.

Вообще, изначально процесс интеграции Postman-тестов в сборки можно было разбить на 3 простых этапа:

  1. Формирование production-ready коллекции тестов для Postman
  2. Подготовка docker-образа среды для запуска тестов
  3. Написание тасков для того, чтобы собрать всё воедино и запускать на агентах

Однако, нами не был учтён один очень важный нюанс — у нас не было инструмента для измерения покрытия нашего кода Postman-тестами. Без информации о том, насколько хорошо мы покрываем тестами код, нам было сложно понять где мы находимся сейчас и к чему нам нужно стремиться. Следовательно, план был дополнен ещё одним пунктом:

  1. Написание тасков для того, чтобы собрать всё воедино и запускать на агентах.

Читать полностью »

Заряжаем суперсилой Appium тесты на Android - 1

Привет!

Меня зовут Николай Абалов. Я работаю в лондонском офисе Badoo в команде Mobile QA Automation. Мой коллега Раждип Варма рассказал о том, как сделать Appium-тесты быстрее и надёжнее. Ниже перевод его статьи.

В последние годы Appium стал одним из самых популярных инструментов автоматизации в мобильной разработке. Однако наряду с преимуществами у него есть некоторые ограничения, в частности связанные с тем, что тестовый код полностью отделяется от кода приложения. В этой статье Раждип рассказывает, как вы можете наделить свой код суперсилой и решить самые неприятные проблемы автоматизации end-to-end-тестов для Android.
Читать полностью »

Ищем спикеров на Java MeetUp - 1

Мы активно развиваем внутренние профессиональные сообщества в Райффайзенбанке. По каждому из направлений мы регулярно проводим встречи и делимся новостями о том, что происходит у кого на проекте, кто что узнал интересного и чему может научить.

Мы знаем, как важно общаться с людьми из других команд и проектов, иметь возможность спросить совета, обсуждать только что появившиеся технологии и поделиться опытом. Поэтому 16 мая, в московском офисе Райффайзенбанка, мы организуем наш первый открытый Java MeetUp.
Подробности под катом.
Читать полностью »

Как не сойти с ума от Scrum? Опыт растущего проекта - 1

Надежда Мецкер, Senior QA, DataArt

Я расскажу, как повысить эффективность команды в сложном проекте за счет гибкого подхода к разработке, с которым наша команда благополучно живет уже третий год. Собственно, реальный проект из области здравоохранения и будет служить мне примером. Я думаю, о теории Scrum и Agile рассуждать относительно легко, какие-то из использованных нами решений даже могу показаться очевидными. Но я уверена, что личный опыт и опробованные в ответственном проекте методы могут пригодиться многим.

Первое, о чем я расскажу, это Feature Demo — процесс, в ходе которого мы демонстрируем новый функционал приложения внутри своей же команды. Мы рассматриваем, как именно он был сделан, что получилось особенно удачно, а где можно было сделать лучше. Уже после общего рассмотрения и окончательного одобрения функционал может уходить в продакшн.Читать полностью »

Автоматизация UI-тестирования на PhoneGap. Кейс платежного приложения - 1

Не знаю, как вы, но я в воде чувствую себя уверенно. Однако недавно меня решили научить плавать снова, применив старый спартанский метод: кинули в воду и велели выживать.

Но довольно метафор.

Дано: PhoneGap-приложение с iframe, внутри которых загружается сторонний сайт; стаж тестировщика 1,5 года; стаж программиста 0 лет.

Задача: найти способ автоматизировать тестирование основного бизнес-кейса приложения, потому что тестировать вручную долго и дорого.

Решение: много костылей, регулярные обращения к программистам за помощью.

Впрочем, тесты работают и я многому научился. И мораль моей ретроспективы будет не в том, что не стоит совершать моих ошибок, а в том, что я разобрался со странной и нетипичной задачей — по-своему, но разобрался.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я расскажу о создании отдела тестирования на примере небольшой компании, которая уже 3 года выпускает мобильные игры. Особенность в том, что компания не зависит от спонсоров и живёт за счёт денег, которые зарабатывает. И нам, как сотрудникам, важно делать то, что, на наш взгляд, будет нравиться пользователям. Есть возможность экспериментировать и работать на аудиторию, но, при этом, куда меньше времени на разработку продукта.

Необходимость в QA отделе появилась год назад и процесс тестирования мне необходимо было выстроить, не ломая при этом график релизов.

Тестирование в мобильном геймдеве: что такое и в чём проблема

QA в мобильной разработке выступает чем-то вроде секретной службы. Пока работает хорошо, никто не замечает, что тестирование проводится. Но стоит Акелле хотя бы раз промахнуться и комментарии к игре пестрят сообщениями разной степени разгневанности. В сущности, задача мобильного тестировщика — проследить за тем, чтобы в приложении был минимум заметных багов, а команды разработки чётко представляли себе смысл каждого релиза и работали на достижение результата.

Тестирование — фактор, который помогает улучшать продукт, но, при неграмотном использовании он будет ещё и нагрузочным элементом в системе, сильно задерживающим релиз. В нашей компании, на тестирование игры закладываются 2 рабочих дня: первый день — продукт тестируется и дорабатывается; второй день — игра проходит последние проверки и отправляется на маркет.

Процесс тестирования сталкивается со следующими проблемами:

  • Нет автоматизации тестирования
  • Разный подход к полному тестированию и тестирование фичи
  • Зависимость от других отделов. Провал сроков от других сотрудников сказывается на загруженности. Недели перегруженные релизами чередуются с неделями, когда релизов нет вовсе
  • Необходимость научиться находить недоработки геймдизайна или UI. Существуют ситуации, когда этап тестирования помогает отказаться от бесперспективной игры.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js