Рубрика «Qiwi»

В среду, 6 февраля, мы собираем всех желающих, дабы поговорить о дизайне продуктов.

6 февраля, Москва, DI Telegraph — Большая QIWI Кухня о дизайне продуктов - 1

В программе — выступления спикеров из Сбербанка, CreativePeople, Useful и Looi. Кроме этого, мы проведем воркшоп, на котором научимся определять метрики для дизайн-задач и вообще устанавливать KPI дизайна. Расскажем, как создавать интерфейсы для людей с ограниченными возможностями (даже если вам кажется, что у вашего продукта нет таких пользователей).

Список докладов и ссылка на регистрацию (беслатную) — под катом.

Трансляция будет.
Читать полностью »

Давно завел кошелек на Рапиде и туда потихоньку деньги переводились даже непомню откуда, средства незначительные, но за долгий срок уже более менее ощутимая сумма накопилась и сегодня приходит новогоднее поздравления от Киви Банка.

Читать полностью »

Чтобы вам за это ничего не было

Как эксплуатировать детей - 1


Пару лет назад к нам в QIWI пришли добрые люди с предложением немного поэксплуатировать детей. В смысле, заключить с нами договор, по которому мы берем школьников на стажерские программы, смотрим, насколько им (и нам) это интересно, и можно ли сделать из всей этой затеи что-то полезное.

Затея была в том, чтобы брать школьников и забрасывать их в отделы или продуктовые команды. Продуктологи, само собой, встретили это без должного огня в глазах с ожидаемым девизом «А на кой хрен нам это вообще, все работает, не трогай».

Под катом — подробности про наши программы стажировок, отзывы двух ребят, один из которых после стажировки уже работает с нами в штате, а второй пока стажер (парням сейчас 16 и 18 лет, кстати) и впечатления лидов от процесса.
Читать полностью »

Дизайн-система стала таким же модным и почти обязательным инструментом для IT-компании, как использование канбан-досок и agile. Существует множество определений дизайн-системы: кто-то понимает под ней только UI-кит, а кто-то считает, что дизайн-система обязательно включает в себя компонентную базу в коде.

Переход от UI-кита к дизайн-системе в QIWI - 1

От том, как мы поняли, что пора переходить от UI-кита в sketch к отображению стилей в коде — под катом.
Читать полностью »

Привет!

17 декабря (понедельник) мы устраиваем TECHDAY MAKE IT REAL – специально для тех, кто предпочитает красивым речам об инновациях их внедрение.

Techday Make IT Real — 17 декабря, Москва - 1

— На любой конференции вы можете услышать про миллион чужих фантазий о применении современных технологий. Вам расскажут о том, как они создали воздушные замки, о том, как они убивают в них гоблинов и троллей. Все это прекрасно, но это — сказки. Мы же попробуем вам рассказать о том, как это выглядит в действительности.

Кирилл Ермаков

Формально techday будет разделен на две части: основную программу и активности на тематических площадках.

Список спикеров, программа и ссылка на регистрацию — под катом. Участие бесплатное.
Читать полностью »

Онлайн-платежи стали чем-то настолько же привычным, как и wi-fi дома и скоростной мобильный интернет. И они продолжают эволюционировать, все больше и больше услуг можно оплатить в пару кликов или из мобильных приложений, а тут еще и автоплатежи, напоминалки, контроль расходов и многое другое.

В погоне за функциональностью не стоит забывать о пользователе, ведь наша главная задача — сделать так, чтобы ему было удобно совершить любой платеж при любом сценарии. А значит, платежная форма должна быть максимально понятной, а также предлагать пользователю варианты решения проблем, если они вдруг возникают.

Как мы улучшали конверсию платежной формы - 1

Меня зовут Георгий Коннов, я директор по развитию продуктов для электронной коммерции в QIWI, и сегодня я расскажу, как мы развивали платежную форму, которую любой магазин может оперативно подключить для приема платежей.

Под катом — о конверсии, мотивации пользователей, нашем протоколе, благотворительности и open source.
Читать полностью »

Всем привет!

Как и обещали в предыдущем посте, выкладываем видеозаписи всех докладов, прозвучавших на QIWI Server party 3.0 27 сентября. Так что, если вы не пришли на сам митап и не успели посмотреть прямую трансляцию — под катом полная запись митапа от А до Я.

QIWI server party 3.0: отчёт + полные видео всех докладов - 1
Читать полностью »

Привет!

27 сентября, в четверг, мы снова решили собрать митап QIWI SERVER PARTY.

27 сентября, Москва – Митап QIWI SERVER PARTY 3.0 - 1

Если вам интересны DevOps и работа с Kubernetes, то добро пожаловать под кат, там мы собрали темы докладов, с которым будут выступать наши ребята, и видео с предыдущего митапа.
Читать полностью »

QIWI-терминалы. Как взять максимум из простых технологий - 1 В начале 2017 года мы, команда разработки ПО для QIWI Терминалов, собирали пожелания подразделений компании — узнавали, какие глобальные задачи коллеги хотели бы решить с нашей помощью, чтобы жизнь стала проще.

Больше всего порадовал запрос клиентского сервиса, работающего со звонками и претензионкой от плательщиков:

“Есть проблема: клиент совершает платеж на терминале, но до процессинга он так и не доходит — или терминал мог зависнуть, или интернет, работающий через gsm-модем, отвалился. И получается, что чек у клиента есть, а платежа в системе нет. Хорошо было бы в таких случаях научиться доставлять платежи в QIWI.

Есть также группа тревожных клиентов, которые сразу после совершения платежа набирают номер колл-центра с целью удостовериться, все ли с ним хорошо. Было бы здорово срезать косты на такие звонки.”

Так у нас появилась комплексная задача: научиться создавать платеж в случае сбоя связи с терминалом и снизить количество входящих звонков от клиентов, придумав инструмент самообслуживания для проверки статуса платежа. Кейс понятен. Стали искать решение, удобное для клиента и без рисков для безопасности.
Читать полностью »

Привет!

В этой статье мы поговорим об автоматическом тестировании на одном из многочисленных проектов QIWI, получившим кодовое название «К».

История тестирования проекта «К»: Kotlin&Spek - 1

Когда мы организовывали тестирование это проекта, то решили выбрать практичный и хайповый Kotlin, а также Spek, гласящий «Вы называете их тестами, мы называем их спецификациями» (You call them tests, we call them specifications). Возможно, такой подход подойдет и вам, если вы столкнетесь с похожими задачами.

Почему Kotlin, а не что-то еще? Kotlin был выбран разработкой, поэкспериментировать, так как конкретно этот продукт не был критичным, и можно было вживую потренироваться на нём, не опасаясь, что будут проблемы.

Официальная документация говорит нам, что «Spek написан на Kotlin, и спецификации, которые вы пишете, будут написаны на Kotlin» – это очень ясно отвечает на вопрос: «Зачем это нужно?».

Итак…

Что это и зачем это нужно?

Читать полностью »