Рубрика «Работа с 3D-графикой»

Можно было делать очень долгое и интересное введение в тематику антитеррористических мероприятий на объектах критической инфраструктуры, но это не является профильным направлением Хабрхабра, поэтому попытаюсь сделать краткую инъекцию, не отягощенную терминологией.

И всё же, для тех, кто решит пропустить длинное введение, ищите подзаголовок «Что же с виртуальной реальностью?».

Кому интересны только итог и «Best practice», тогда сразу в «Заключение».

Что за проблема такая?

Конкретно в данном случае, мы говорим о специалистах по охране ядерных установок. Глобально десятки или даже сотни тысяч специалистов в ожидании первичного или очередного, обучения, а учебных и тренировочных центров не хватает (более подробно ниже под спойлером).

Задача: Нужен виртуальный объект для визуализации ошибок при проектировании систем охраны, представления лучших практик в проектировании, отработки различных сценариев и практических навыков повседневной эксплуатации средств безопасности.

P.S. — задача конечно не для конечного продукта, но для демонстрации рабочей технологии на крупнейшей в области ядерной безопасности конференции.

Скриншоты виртуального полигона и класса с аватаром
Скриншоты виртуального полигона и класса с аватаром
Читать полностью »

image

Создатель Papers, Please Лукас Поуп работает над новым трёхмерным проектом Return of the Obra Dinn, в котором пытается с помощью эффекта дизеринга воссоздать в игре ощущение старинной книги.

Для начала краткое объяснение: Obra Dinn выполняет внутренний рендеринг всего в 8-битной палитре в градациях серого, а затем на этапе постобработки преобразует конечные выходные данные в 1-битные значения. Преобразование из 8-битного в 1-битный цвет выполняется сравнением каждого пикселя исходного изображения с соответствующей точкой в тайловом паттерне дизеринга. Если значение пикселя изображения больше значения точки паттерна дизеринга, то выходному биту присваивается значение 1, в противном случае оно равно 0. Выходные данные упрощаются до 1-битных значений, а глаз зрителя объединяет пиксели, аппроксимируя из них больше битов.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы познакомились с основами процесса. Теперь можно приступить к рассмотрению кейса. Если вы пропустили начало — не беда, жмите по ссылке и догоняйте.

Кейс взят из реальной жизни, поэтому важно сказать об условиях, которые перед нами поставил заказчик. По отдельности эти условия не кажутся такими уж невыполнимыми, но вместе усложняют задачу.

  • Задачи должны быть выполнены в рамках одного мультиплатформенного решения. (iOS/Android).
  • Изображения и объекты для распознавания можно изменить одним щелчком мыши.
  • 3D модели и анимация должны загружаться просто без танцев с вершинами и полигонами.
  • 3D модели должны откликаться на нажатие.

Процесс работы мы условно разделили на следующие шаги:

  • Распознать изображение или объект. После распознавания на этом месте отобразить модель с 3D объектом.
  • Показать 3D объект на экране, по аналогии с «pokemon go», без привязки к конкретному месту. При нажатии проигрывается анимация.
  • Показать 3D объект по заданным координатам как POI (точку интереса).

Давайте разберем первую часть, а именно научимся распознавать изображение и отобразим на его месте 3D объект.

Читать полностью »

Публикация содержит часть перевода статьи Джейкоба Сейделина (Jacob Seidelin) о создании трёхмерной игры с применением метода «бросания лучей» — Ray casting, на JavaScript и HTML, а также несколько примеров реализации этого метода. Цель публикации — продемонстрировать возможности Ray casting и познакомить читателя с проектом упомянутого автора.

Ray casting в мире веб сегодня - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи Building a 3D Game with CSS + HTML автора Michael Bromley.

Не так давно я изучал редко используемые функции CSS — функцию анимации и 3D, а после общения в конференции по JavaScript я собрал вот это demo. Пока я трудился над ним, мне стало любопытно, как далеко можно зайти в конструировании трёхмерной графики на чистом CSS.

image

(скриншот выполнен переводчиком)
Читать полностью »

image

Бен Николас поделился секретами своего рабочего процесса и рассказал об источниках вдохновения для ярких экспериментов с 3D.

Введение

Я начал заниматься 3D, когда мне было 13 лет. Мой хороший друг детства тогда баловался с 3D, и он вдохновил меня на его самостоятельное изучение. Сначала я работал в Bryce, потом довольно быстро перешёл к 3ds Max и Maya. В старшей школе я уже занимался 3D на фрилансе и выполнял случайные работы, пользуясь обретёнными знаниями. Больше всего меня притягивало hard surface-моделирование, потому что я вырос рядом с самолётными и вертолётными ангарами, ведь мой отец был пилотом. Он же научил меня любить научную фантастику. Думаю, оба этих аспекта стали основой моего вкуса в искусстве.
Читать полностью »

Введение

В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux - 1

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.

Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.

Читать полностью »

The Full Throttle Remastered logo

Full Throttle — это point-and-click адвенчура, выпущенная компанией LucasArts ещё в двадцатом веке, 30 апреля 1995 года. В дополнение к стандартному визуальному стилю геймплея point-and-click тех времён (спрайты персонажей движутся на статичном фоне) в игре также присутствовало FMV-видео в неинтерактивных катсценах и в интерактивных режимах игрового процесса. Эта технология FMV ещё больше усилила сюжетный аспект жанра, потому что позволила создателям использовать отрендеренные компьютером последовательности кадров, не требующие большой нагрузки на процессор. К тому же сжатые FMV занимали меньше пространства и помещались на целевой носитель — CD-ROM объёмом примерно 650 мегабайт.

В классической версии Full Throttle использовалась видеотехнология, разработанная сотрудником LucasArts Винсом Ли под названием INSANE. INSANE расшифровывается как INteractive Streaming ANimation Engine («движок интерактивной потоковой анимации»). Впервые она была создана и использована в Star Wars: Rebel Assault. Технология усовершенствовалась и применялась также в более поздних играх:

  • Star Wars: Rebel Assault (ноябрь 1993 года)
  • Full Throttle (апрель 1995 года)
  • Star Wars: Rebel Assault II (ноябрь 1995 года)
  • The Dig (ноябрь 1995 года)
  • Outlaws (март 1997 года)

Читать полностью »

Как рендерит кадр движок Unreal Engine - 1

Однажды я искал исходный код Unreal и, вдохновлённый отличным анализом того, как популярные игры рендерят кадр (перевод статьи на Хабре), я решил тоже сделать с ним что-то подобное, чтобы изучить, как движок рендерит кадр (с параметрами и настройками сцены по умолчанию).

Поскольку у нас есть доступ к исходному коду, мы можем изучить исходники рендерера, чтобы понять, что он делает, однако это довольно объёмная часть движка, а пути рендеринга сильно зависят от контекста, поэтому проще будет исследовать чистый низкоуровневный API (иногда заглядывая в код, чтобы заполнить пробелы).
Читать полностью »

Процесс создания in-game модели персонажа от эскиза до релиза.

image

Доброго времени суток. Меня зовут Ivan. Сегодня я поделюсь с вами деталями разработки игр, а именно расскажу о полном цикле создания персонажа. Итак, поехали!
Читать полностью »