Рубрика «Работа с векторной графикой»

Мой любимый файл в кодовой базе Chromium - 1Код Хромиума весьма обширен, там каждому найдётся что-то по вкусу. А я вот решил рассказать о своём любимом файле в нём (а у вас есть такой?). Этот файл отражает всё: боль, разочарование, надежду, упорство, силу воли, ответственность за чужие провалы и самопожертвование. Я иногда читаю его и плачу и проникаюсь пониманием, какая же огромная часть айсберга скрыта под водой. Это, в общем, даже не файл с кодом. Это файл с конфигом, описывающим баги видеокарт, которые Хромиуму приходится обходить для нормального отображения своих страниц на разных платформах. Вот он: https://cs.chromium.org/chromium/src/gpu/config/gpu_driver_bug_list.json

О чём вообще идёт речь? Давайте вспомним, как работает браузер: вы набираете какой-то адрес в адресной строке, браузер загружает контент и отображает его. Чуть детальнее об этом рассказывает хорошая статья «What happens when you type google.com into your browser and press enter?» (и сразу несколько её переводов на Хабре). В ней одним из последних пунктов упоминается, мол, «а теперь, когда всё готово, отрисовываем картинку на экране». Ага, вот так берём и отрисовываем, конечно.
Читать полностью »

Михаил Бессмельцев с коллегой разработал новые алгоритмы для векторизации графики - 1
Слева направо: оригинал, оснащённое поле (frame field) и окончательный результат. На базе зашумлённого растрового изображение в оттенках серого вычисляется оснащённое поле, выровненное по линиям картинки. На острые углы типа X- и T-пересечений накладываются векторы по обоим направлениям. Затем из этого поля извлекается топология чертежа — и производится окончательная генерация векторных кривых

Векторизация изображений — основополагающий компонент рабочего процесса в графическом дизайне, технике и компьютерной анимации. Она преобразует черновые рисунки художников и дизайнеров в гладкие кривые, необходимые для редактирования.

Первые алгоритмы векторизации изображений появились в начале 1990-х годов и
использовались в инструментах для редактирования векторной графики, таких как Adobe Illustrator (Live Trace), CorelDRAW (PowerTRACE) и Inkscape. Несмотря на их широкое внедрение в промышленности, эти алгоритмы до сих пор страдают от серьёзных недостатков и находятся в активной разработке. В нескольких индустриях, где векторизация крайне необходима, включая традиционную анимацию и инженерное проектирование, она часто выполняется вручную. Дизайнеры кропотливо обводят отсканированное изображение с помощью инструментов рисования.
Читать полностью »

Создание 1k intro Chaos для ZX-Spectrum - 1

Изначально я не планировал делать демо на Chaos Constrictions 2018, однако за 2-3 недели до cc понял, что с пустыми руками идти на демопати никак нельзя, и решил написать небольшую демонстрацию для 386/EGA/DOS.
Скомпилировав в Turbo-C под DOS свою либу AnotherGraphicsLibrary, которая идеально ложиться в битплановую структуру EGA режима, я разочаровался, от тормозов, прежде всего тормозов EGA. Демо в том виде, в котором я хотел бы его видеть, за этот весьма ограниченный срок, сделать было невозможно.

Однако сдаваться и не делать что-либо, я уже не мог. И тут я вспомнил, что давно хотел принять участие в ZX-Spectrum конкурсах демо. А так, как за последний год у меня появилось целых два 48k реала, я мог получить определенное удовольствие от создания демо. К слову — для меня самое главное в написании демо это именно тестирование на реале, эмульгаторы не дают такого наслаждения от процесса, уж очень это замечательное чувство, когда после очередного изменения в коде ты закачиваешь демо на реал, и видишь как настоящая железка тасует байтики в памяти, отрисовывая эффект.

Поскольку из реалов у меня только 48k, то и демо я решил сделать для 48k.
А из-за ограниченности сроков и отсутствия каких-либо наработок, выбор пал на создание 1k intro(демо объёмом всего 1 килобайт, или 1024 байта).
Читать полностью »

Предисловие

Всем привет, хочу поделиться способом изменения стандартных значков редактора Inkscape. Этой идеей загорелся после просмотра данной статьи, где LogosByNick разместил иконки панели инструментов и тему оформления для редактора. К сожалению, не все значки пользователя пришлись мне по душе, да и размер у них маловат. Поэтому я решил самостоятельно нарисовать свои иконки или подправить уже существующие. В этот момент и начались проблемы. Попробовав изменить стандартный файл icons.svg, возникала проблема в виде отсутствия иконки для того или иного инструмента.
Читать полностью »

Несколько дней назад Хабру исполнилось 12 лет. В честь этого нам в FunCorp захотелось сделать что-то особенное. Мы немного подумали и решили подарить Хабру — Habr.

Как мы разрисовали Habr - 1

Читать полностью »

Разработка логотипов, грубо говоря, не только хлеб, но и масло дизайнерской индустрии. Лучшие из лучших логотипов всех времен и народов горячо обсуждаемы. Некоторые логотипы, разработанные в далеком прошлом, настолько глубоко в сознании публики, что попытка каким-либо образом их «освежить», добавить новшеств или изменений — воспринимается крайне негативно и вызывает порою много шума и пыли. Потому иногда новые варианты старых логотипов «ребрендили» обратно, возвращая народу полюбившийся фирменный товарный знак.

Делать или нет редизайн логотипов? Вот в чем вопрос - 1
Читать полностью »

Чем Figma лучше Photoshop для разработки веб-интерфейсов - 1

Огромное количество дизайнеров во всем мире в качестве инструмента для разработки веб-интерфейсов использует Adobe Photoshop. В этом нет ничего удивительного — Photoshop способен справиться практически с любой задачей, которая имеет отношение к графике.

Но как и все комбайны, инструмент от Adobe в некоторых случаях уж слишком неповоротлив и сложен. При решении специфических задач, включая разработку веб-интерфейсов, можно попробовать и другие инструменты. Среди прочих можно назвать Sketch, Adobe XD и Figma. Сейчас предлагаем поговорить как раз о последнем, остальные обсудим в следующих публикациях.
Читать полностью »

Поиск таинственной математики, на которой основана фигура в iOS

Отчаянный поиск квадрокруга - 1

Это история о том, как один инженер Figma искал идеальный ответ на программистскую задачу.


В знаменитом интервью 1972 года Чарльз Имз кратко ответил на несколько фундаментальных вопросов о природе дизайна. Отвечая на первый вопрос, он определил дизайн как «план компоновки элементов для достижения определённой цели».

Остальные ответы тоже очень лаконичны, вплоть до метафор. Но когда Имза спросили о роли ограничений дизайна, он остановился и выдал самый длинный и самый продуманный ответ за всё интервью: «Один из немногих эффективных ключей к проблеме дизайна — это способность дизайнера распознавать как можно больше ограничений; его готовность и энтузиазм к работе в этих ограничениях».

Хотя я не дизайнер по профессии — я разработчик Figma, веб-инструмента совместного проектирования — несложно заметить, что замечания Имза относятся и к моей работе. Вместо элементов UI я выраженные в коде компоную математические концепции для создания инструментов и функций. И ограничения времени, простоты, поддержки и даже эстетики играют похожую доминирующую роль в моей работе.
Читать полностью »

Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.

Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.

Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом - 1
Читать полностью »