Рубрика «работа» - 30

Всем привет,

Недавно мне попалась на глаза статья о том, что в IT компаниях готовятся к небольшим кадровым проблемам из-за того, что заработная плата в РФ немного упала в долларовом эквиваленте. Несмотря на это, доход компаний, работающих на экспорт, не сильно менялся (опять-таки, если смотреть в долларах), а таких около 80% компаний. То есть, цена на одного разработчика в РФ стала меньше раза в два, чем была где-то год назад. Логично, что в этом случае вероятен рост спроса на разработку в РФ (а также в соседних странах), что может повлиять на кадровый рынок IT.
Очень похожая ситуация с валютой случилась год назад на Украине, где в итоге заработная плата в IT сфере выросла, по сравнению со среднерыночной по стране. Опять-таки, логично предположить, что заработная плата в IT отрасли в РФ сделает похожий финт (то есть вырастет на величину, пропорциональную роста доллара по отношению к рублю).

Следовательно, у меня вопрос к читателям: а как обстоят дела в Ваших компаниях? Собираются ли они индексировать зарплаты? Увеличилась ли текучка кадров? Стали ли набирать они новых сотрудников?

Читать полностью »

Что мы с вами разобрали в рамках цикла статей-рассуждений на текущий момент:

А сегодня мы, как и обещали, провели презентацию и открыли запись в нашу новую годовую программу обучения!

Годовая программа обучения Школы менеджеров Стратоплан

http://stratoplan.ru/school/

Внутри этой программы:

  • Персональная модульная программа обучения для каждого студента
  • Индивидуальная поддержка студентов кураторами и преподавателями Школы
  • Более 140 часов материалов и онлайн-сессий (включая 6 программ обучения, которые мы выпустили в 2014 году)
  • Пошаговые, практические, работающие техники и рекомендации

Читать полностью »

Ремарка.
Автор никакого отношения к самой компании не имеет. Пост размещен по просьбе бывших сотрудников компании. Орфография и пунктуация из оригинала.

Около 3 недель назад на IT рынке России произошло одно не очень заметное для многих, но очень болезненное для 250 IT работников, событие. Компания, которая являлась «уютным домиком» для этих людей, решила что больше в их услугах не нуждается. И все бы ничего, но то с какой изощрённым садизмом одна из крупнейших компаний по продаже ПО с оборотом в 1 млрд $ отказалась от такого актива – просто поразила.
Читать полностью »

Салют!

В прошлых материалах («Как ведет себя система в условиях кризиса» и «Как развивалась ситуация в кризис 2008») мы разобрали ситуацию, в которой сейчас находится среднестатистический человек с уровнем доходов и уровнем интеллектуального развития выше среднего:

  • Политика и экономика давит мощным информационным полем и просто «выключить телевизор» больше не помогает
  • Бизнес прививает многим руководителям модель «решать проблему вниз», то есть сбрасывая странные решения и процедуры вниз, на уровень решателей и исполнителей — то есть нас с вами
  • Варианты «Сидеть на попе ровно» или «Притормозить, пока кризис не пройдет стороной» — трагическая стратегия с точки зрения долгосрочных результатов

Теперь мы готовы переходить от проблемы к вариантам ее решения. При этом мы свое решение предложили вам сразу «Голову нужно загрузить чем-то полезным: обучение дает полезную нагрузку + при переходе от знаний к действиям дает результаты по занимаемой должности и деньгам».

Статическая нагрузка

Мы другого варианта просто не видим, так как вариант «Закрыться от внешнего мира и просто ничего отвлекающего не слушать: БЕБЕБЕ» создает эффект вакуума, в котором человек как существо социальное живет недолго. Кроме того, наш мозг от природы заточен на то, чтобы постоянно переваривать информацию, и в условиях искусственного голода начнет что-то достраивать по обрывкам, так или иначе долетающим извне.Читать полностью »

В кризис 2008 года была популярная шутка про новости по телевизору:
— Добрый вечер. Ну и хватит о добром...

Мы с вами в кризисе. Добро пожаловать.

Возможно, именно с вами страшного и необратимого еще ничего не случилось. Оно случается прямо сейчас. Вопрос только где вы: внутри мясорубки или над ней.

Модели поведения в кризис

Мы решили сделать цикл материалов и ближайшие пару недель посвятить тому, как жить и чему уделять время сейчас.

Но сначала пару слов, чему вы нас научили за последние несколько лет.Читать полностью »

image

Сколько часов в неделю вы тратите на работу? Около 40, не так ли? А как вы думаете, что будет, если работать 90 часов в неделю?

Автор сайта a Year of Productivity Chris Bailey решил провести такой эксперимент. К чему это привело? Читайте о 10 уроках, которые он извлек, в нашем переводе его статьи.
Читать полностью »

image

Сколько часов в день Вы уделяете использованию смартфона? Два? Три? Больше? Вряд ли это положительно влияет на Вашу продуктивность.

Сегодня мы хотим познакомить Вас с переводом статьи автора Chris Bailey, который решил провести эксперимент: использовать свой телефон всего час в день и исключительно по делу. Давайте посмотрим, какие уроки автор извлек из этого непростого эксперимента. Независимо от того, разделяем мы их или нет, они, по крайней мере, нам показались интересными.
Читать полностью »

image

На сайте Quora можно найти ответ на любой вопрос. Однако отличие этого сайта от других подобных сервисов состоит в том, что на Quora на вопросы как правило отвечают профессионалы и для ее чтения обязательно нужна регистрация.

Сегодня мы хотим поделиться с Вами лучшим ответом на вопрос: «Почему Дима Королев ушел из Microsoft, Facebook и Google прежде чем присоединиться к стартапу?», опубликованный на сайте Quora. Узнать о предыстории вопроса, о том, кто такой Дима, и почему этот вопрос волнует пользователей Вы можете здесь. Это интервью с Димой Королевым прочитало, если мы правильно поняли инфо на Business Insider, более 180 000 человек, и дискуссии вокруг порожденных статьей вопросов еще долго гуляли и до сих пор гуляют по Интернету.

Очевидно, что участников дискуссий заинтересовала не личность Димы, а острая тема вопроса и всего, что связано с работой в крупных технологических гигантах. Нам же показался интересным именно ответ, размещенный на Quora. Приводим его перевод ниже.

Читать полностью »

В предыдущей статье «Медовый месяц менеджера: как его провести с пользой» мы говорили о том как происходит назначение на позицию менеджера и что может делать новый менеджер первые месяцы работы в должности. Давайте продолжим разбираться в этой теме.

Как построить карьеру менеджера проектов?

Нужно ли расти из технического специалиста или целенаправленно, с нуля учиться на менеджера? Смогу ли я управлять коллективом, не умея выполнять задания, которые я даю своим сотрудникам? Что ждет меня через 3-5-7 лет? Что предпринять сейчас, чтобы приблизиться к собственной мечте (и какова вообще она — карьерная мечта руководителя проектов)?

Я больше 10 лет занимаюсь проектным менеджментом и такие вопросы слышу часто (да что там — задаю их и сам себе). Единственно-верных ответов, конечно, не существует, а вот собственными соображениями я поделиться могу.

Сам я давно пришел к убеждению, что ни у специалистов по кадрам, ни у тех, кто занимается проф. ориентацией, нет ответов ни на эти, ни на более конкретные вопросы. Например, «Может ли менеджер проектов перейти из сферы ИТ, скажем, в строительство?».

Мы знаем, примеры есть. Однако, когда и почему такие переходы оказываются успешны — ответить затрудняемся.

Часто работодатели не ограничиваются в вакансии требованиями к знаниям проектного управления и общему стажу, а обязательно требуют релевантный опыт (например — 5 лет в управлении разработкой сайтов или внедрения ERP и т.п.). Сами менеджеры тоже стараются строить карьеру с таким прицелом, чтобы развиваться в наиболее симпатичной области. Но это на уровне интуиции. А можно ли подвести под нее какие-либо правила?Читать полностью »

Месяц назад Яндекс запустил сервис заказа бытовых услуг «Яндекс.Мастер» — еще один в свою и так уже не маленькую копилку. Пользователи шутят: «Скоро выйдет сервис «Янедкс.Все»!» Так ли они далеки от истины? Проще сказать, чего гигант рунета пока не может.

Так вот, «Яндекс.Мастер». Если кто не слышал еще, это такой сервис для поиска работников напрямую. То есть, в Яндексе посмотрели, сколько запросов на бытовые услуги люди вбивают ежедневно и подумали, что процесс поиска решения такого рода проблем можно ускорить. Не надо искать фирму, чтобы убрать в квартире, собрать мебель или починить кран; нужно просто оставить заявку и все, а система сама подберет мастера. Просто, гениально, со вкусом.

Чтобы такой сервис нормально работал, нужно много-много подрядчиков, желательно уже проверенных. Набирать с нуля, конечно же, Яндекс не стал, просто подключил на правах партнеров порядка 70 фирм и агрегаторов бытовых услуг со своими базами исполнителей и рассылает им полученные заявки. Другими словами, идея не нова, и на данный момент уже немало компаний занимаются тем же самым. А Яндекс решил «упорядочить» этот рынок — вовремя ухватить существенную его долю, а если получится, то и возглавить движение в этом достаточно свежем тренде.

Давайте рассмотрим несколько наиболее заметных проектов такого типа:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js