Рубрика «расписание»

Расписание электричек — это то, с чего в 2003 году начинался Туту.ру. Сейчас я с гордостью могу сказать, что наше расписание иногда оказывается более точным, чем расписание перевозчика или РЖД, — это потому что мы очень быстро реагируем на обращения пассажиров и имеем эвристики для сравнения разных источников данных и их взаимокоррекций.

Чего стоит самое точное расписание электричек с 2003 года - 1
Старое бумажное расписание СПб — Оредеж

Началось всё так. Изначально в Интернете не было регулярно обновляемого расписания электричек. Точнее, было «бумажное». Просто сохранить расписание с вокзала или опубликовать то, что обычно размещают в разных брошюрках, — это бесполезно. В расписание вносится большое число временных изменений. Мы поставили цель — сделать регулярно обновляемое расписание.
Читать полностью »

Поезда разные. Очень - 1
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »

В продолжение о SCADA системе моего «любимого» торгового центра

Я думаю не мало инженеров в АСУТП сталкивались с требованием заставить «что-то» работать по расписанию. Покажу как реализовал сделал расписание в составе сервера SCADA.
Читать полностью »

image

В этой статье Jeff Haden, расскажет секреты продуктивности от знаменитых авторов, успешных предпринимателей, инвесторов, руководителей и людей творческих профессий. Читать полностью »

image

Чувствуете, что отстаете от графика? Попробуйте эти приложения, они обязательно вытащат вас из рабочей трясины.Читать полностью »

Disclaimer: Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.

Как менять расписание в мобильном приложение

Как студенту иметь актуальное расписание, как старостам и преподавателям отправлять сообщения сразу всей группе - 1 Как студенту иметь актуальное расписание, как старостам и преподавателям отправлять сообщения сразу всей группе - 2 Как студенту иметь актуальное расписание, как старостам и преподавателям отправлять сообщения сразу всей группе - 3

Основной функцией нашего приложения мы считаем показ расписания. Но во многих вузах считается, что без возможности изменения этого расписания, показ расписания бесполезен. Редактировать расписание можно через веб-интерфейс (это сделать проще), но надо бы дать возможность через мобильные приложения.
Читать полностью »

Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.

Одним из главных вопросов нашего проекта остается — как сделать так, чтобы студент мог как можно проще и быстрее ввести свое расписание в нашу базу. Перебивать вручную расписание долго и муторно. Хорошо, если у ВУЗа электронное расписание и они сделали интеграцию с нашим сервисом, но 90-93% ВУЗов в России не имеют электронного расписания. А сделать интеграцию не спешат еще больше. Ничего не остается как перебивать его вручную.

Расписание вузов: оптимизировать ввод учебного расписания студента - 1

Поначалу мы использовали excel-шаблоны с макросами, к ним прилагалась инструкция на пару страниц, могло запугать кого-угодно. Весной мы сделали веб-форму, чтобы сделать процесс перебивки своего расписания более дружелюбным. С конца августа мы начали получать по сотне расписаний в день через эту веб-форму и снова обратили внимание на этот процесс. Модерация происходила в ручном режиме, и нас завалило потоком расписаний. Надо было автоматизировать, а чуть позже, когда поток расписаний уменьшился, то и оптимизировать.
Читать полностью »

Сегодня я хочу рассказать о программе, которой мне не хватало всю учебу в университете.

iStodo: кроссплатформенный органайзер для студентов
Читать полностью »