Рубрика «разработчик»

Отстаньте от разработчиков: не надо делать их руководителями просто ради грейда - 1

Бич профессии — превращать самого опытного разработчика в плохого менеджера. Я видел ситуации, когда синьор перерастает команду и ему предлагают должность руководителя. Многие соглашались и становились несчастными. И ладно бы только они: страдает-то в итоге команда и компания.

Зачем они соглашаются? Во-первых, потому что они росли всегда и останавливаться страшно. Во-вторых — это часто единственная возможность повышения.

Что мы поменяли у себя в разработке Газпромбанка:

  • Явно обозначили, что инженер, получающий больше своего руководителя, — обычная ситуация.
  • Дали возможность расти инженерам дальше после синьора, не меняя свою работу, то есть не становясь руководителями.

Куда можно расти? В хеда профессии — эксперта, к которому может обратиться каждый в компании. Это как Стив Возняк в Apple.

Как это ни странно, в развитой инженерной культуре такие «эксперты выше синьора» — норма. В России я встречал мало компаний с такими фичами, поэтому хочу поделиться практическим опытом того, что это даёт.
Читать полностью »

Наш опыт, как не надо растить тимлидов (не делайте как мы) - 1

Тимлидом у нас часто становился не обученный человек, а тот из разработчиков, который меньше всего не хотел. Потому что часто было надо. Исторически у нас в Skyeng очень много автономных команд (мы работали полностью на удалёнке в разных географиях до того, как это стало модным, и имели репутацию общества интровертов, в котором можно не развивать софт-скилы).

А потом мы обнаружили, что хороший тимлид отличается от вынужденного ещё и производительностью команды. Точнее, умением выдавать стабильный хороший результат и при этом не выжигать команду. А ещё правильно объяснять задачи, правильно объяснять происходящее в компании и правильно вообще общаться, что влияет на настроение людей и, как следствие, текучку — в командах с хорошими тимлидами люди почти не уходили из-за комфорта рабочего процесса.

В общем, мы решили в этих условиях обучать своих тимлидов. Сейчас расскажу, что из этого получилось.
Читать полностью »

Где именно лежит граница между зарплатными грейдами: как это устроено у нас - 1

Сколько в компании разработчиков, столько примерно и мнений. Например, где именно проходит граница между мидлом и синьором? Нам нужен был справедливый инструмент оценки, который помогает понять, не получает ли наш специалист зарплату меньше, чем должен был бы. И, самое главное, что нужно делать для того, чтобы развиваться.

В итоге мы сделали опросник из 14 пунктов, по которому за несколько минут можно оценить себя. То же самое делает про вас тимлид, и если оценки совпадают, то всё отлично, есть грейд и зарплата в нём (у нас по три уровня внутри каждого грейда, например, джун-джун, опытный джун и джун 80-го уровня). Если оценки не совпадают — начинается процесс переговоров с приведением примеров для синхронизации по части оценки и ожиданий, чтобы потом на следующей итерации они всё-таки совпали.

Пока мы попробовали этот подход на 120 разработчиках. Выглядит многообещающе. Но я хотел бы показать вам сам опросник, детали системы и обсудить, насколько прозрачной получилась такая система. Дальше в посте — предпосылки её создания, разбор каждого из параметров и ссылка на форму, которая показывает результат по нашей системе грейдов.
Читать полностью »

Я - Дмитрий Симонов, основатель Техдирского Клуба, опубликовавшего и поддерживающего оригинальный список проблем, связанных с политизированным Open Source.

На текущий момент в списке:

  • 36 записей опасных изменений в OpenSource

  • 10 записей о заблокированном доступе

Дисклеймер:

  • Cписок формируется на основании присланных заявок. На основании этих же присланных заявок удаляются ошибочно внесённые записи. Каждая заявка внимательно рассматривается и переносится в опубликованный список.

  • Читать полностью »

И так, вот команда растёт, растёт и дорастает хотя бы до 15+ человек. В этот момент вы неожиданно понимаете, что у вас 3 бекенд-разработчика или даже 5. Здесь возникает неудержимое желание сделать одного из них Самым-Главным-Бекенд-Разработчиком-Проекта. Это желание понятно, и даже логично:

  1. Человек уже погружен в предметную область проекта. 

  2. Доказал способность реализовывать задачи.

  3. У него высокий уровень лояльности к проекту и возможно к вам лично.

  4. Читать полностью »

Итак, сегодня мы поговорим о самой интимной для любого специалиста теме - его зарплате. Именно из-за интимности этот простой вопрос способен вызвать холивар, бунт или даже маленькую войну. Всё потому, что как и в любой интимной теме люди легко радикализируются и бьются на две противоположные секты. Обзовём их "Адепты бесконечной зарплаты" и "Свидетели отсутствия мотивации".

Рассмотрим идеологию этих сект подробнее:

Читать полностью »
Проект, который сжег меня дотла - 1

Сейчас 3 часа ночи 10 августа 2013 года. Бесконечный приступ паники не дает мне сомкнуть глаз. Как сумасшедший, я раз за разом прокручиваю только что написанный код в голове. Внезапно я осознаю, что в архитектуре приложения есть серьезная проблема. Я вскрикиваю и скатываюсь с кровати, спотыкаясь о свою девушку, я бегу как сумасшедший к своему компьютеру, чтобы все исправить. 

Читать полностью »

Да, синдром самозванца на самом деле полезен для разработчиков - 1

Ощущение того, что ты недостаточно опытен для выполнения своей работы, знаком многим из нас. Это чувство время от времени посещает каждого, и от него сложно избавиться. Оно заставляет думать, что ты слишком мало делаешь, учишься или знаешь. Вот некоторые из признаков синдрома самозванца:

  • Вы не выступаете на совещаниях и всегда занимаете роль пассивного слушателя.
  • Считаете, что все находящиеся в комнате знают больше, чем вы.
  • Всегда подвергаете сомнениям ценность своего вклада.
  • На больших совещаниях вы никогда не сидите в переднем ряду.
  • Для подтверждения своего мнения вы оглядываетесь на остальных.

Никогда не забуду совещания, на которых я был так испуган, что не мог сказать ни слова, а когда говорил, в словах не было никакой логики. И так всегда происходило не потому, что я не знал, что сказать. Мысленно я мог произнести сотню слов в ответ на вопрос, но в реальности это было неловкое молчание и странные фразы.

На каком-то уровне я ощущал, что мне здесь не место и что я самозванец.
Читать полностью »

Юридические эксперименты в ИТ. Как кастомизировать закон под себя - 1

Похоже, власти прислушались к жалобам бизнеса на неудобные законы и приняли закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ). По сути государство говорит нам: «Вам не нравится действующее регулирование? Окей, придумайте свои законы, которые вас устроят. Мы на время сделаем их обязательными для вас и других желающих и посмотрим, как они работают. Если эксперимент пройдет хорошо, то сделаем из вашей идеи полноценный закон, обязательный для всех».

Давайте рассмотрим, кому от нового закона станет удобнее и в чем его особенности.

Поехали!
Читать полностью »

Коммитите в опенсорсе, работая разработчиком? Разбираемся с правами (привет, nginx) - 1

Ситуация с правами на код в Российской Федерации довольно интересная: по закону разработчик (физлицо) защищён очень и очень сильно. Нужно как-то весьма прилично косякнуть, чтобы оказаться неправым. А вот работодателю нужно довольно много и кропотливо бегать с бубном и бумагами, чтобы получить права на тот самый код, который пишется на его же зарплату.

Давайте рассмотрим, что говорят законы о правах на код с обеих сторон:

  • Когда и какие права возникают у вас (как физлица) на код.
  • Как правильно устроена передача имущественных прав на код работодателю.
  • Тимлид, который делал ревью, — он соавтор или кто?
  • Можно ли коммитить в свой pet-project с рабочего компьютера в рабочее время?
  • Какой геморрой предстоит пройти, чтобы правильно использовать код, если вы его заказали?

И так далее.

Поехали!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js