Рубрика «разработка»

В июне 2018 года стандарт ECMAScript 2015 (ES6) отметил свой трёхлетний юбилей. В ES6, во-первых, появилось множество новых возможностей JavaScript, во-вторых, с этого стандарта начинается новая эра развития языка. Кроме того, это был последний масштабный релиз JS, так как теперь TC39 применяет схему выпуска небольших ежегодных выпусков стандарта, а не выводит его новую редакцию раз в несколько лет.

JavaScript ES6: слабые стороны - 1

Последние 4 года ES6, вполне оправданно, привлекает к себе всеобщее внимание. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что он, всё это время, благодаря Babel, писал весь код с использованием современного варианта спецификаций JS. Он полагает, что прошло достаточно времени для того, чтобы критически проанализировать новые возможности ES6. В особенности его интересует то, чем он некоторое время пользовался, а потом пользоваться перестал из-за того, что это ухудшало его код.
Читать полностью »

Привет! Сегодня у нас заключительная статья из серии по разработке игры с программированием без написания кода. Кстати, все это на базе платформы Clickteam Fusion 2.5. Рассмотрим реальный проект по созданию платформера и расскажем о публикации в Microsoft Store. Заглядывайте под кат!

Самый простой способ создания игры (но это не точно) - 1Читать полностью »

JavaScript-разработчики часто жалуются на то, что их язык программирования несправедливо ругают за то, что он имеет слишком много чрезмерно усложнённых, запутанных возможностей. Многие борются с таким отношением к JS, рассказывая о том, почему критиковать этот язык за то, чем он является, неправильно. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, решил не защищать JS, обратившись, вместо этого, к тёмной стороне языка. Однако тут он не хочет говорить, например, о тех ловушках, которые JavaScript расставляет для неопытных программистов. Его интересует вопрос о том, что получится, если попытаться подтвердить плохую репутацию языка кодом, который мог бы написать тот, кто совершенно не заботится об окружающих.

JavaScript как воплощение зла - 1

В примерах к этому материалу будет использовано множество механизмов языка. Многое из того, что вы здесь увидите, кстати, работает и в других языках, поэтому, при должном усердии, можно обнаружить и их тёмные стороны. Но JavaScript, определённо, обладает настоящим даром ко всякого рода издевательствам, и с ним в этой области очень непросто тягаться другим языкам. Если вы пишете код, с которым нужно будет работать другим людям, JS даёт вам неисчерпаемое количество возможностей для того, чтобы этих людей раздражать, путать, всячески изводить и обманывать. Собственно говоря, тут мы рассмотрим лишь небольшую часть подобных приёмов.
Читать полностью »

По словам автора материала, перевод которого мы публикуем сегодня, API CSS Paint — это невероятно интересная технология. Причём, речь идёт не только о её текущих возможностях, но и о представляемых ей явлениях, и о том, что её возникновение знаменует собой начало весьма примечательных изменений в мире CSS. Здесь мы поговорим об API CSS Paint и о причинах его появления, расскажем о том, как им пользоваться.

API CSS Paint - 1
Читать полностью »

Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

[Советуем почитать] Предыдущие 17 частей цикла

Часть 1: Обзор движка, механизмов времени выполнения, стека вызовов
Часть 2: О внутреннем устройстве V8 и оптимизации кода
Часть 3: Управление памятью, четыре вида утечек памяти и борьба с ними
Часть 4: Цикл событий, асинхронность и пять способов улучшения кода с помощью async / await
Часть 5: WebSocket и HTTP/2+SSE. Что выбрать?
Часть 6: Особенности и сфера применения WebAssembly
Часть 7: Веб-воркеры и пять сценариев их использования
Часть 8: Сервис-воркеры
Часть 9: Веб push-уведомления
Часть 10: Отслеживание изменений в DOM с помощью MutationObserver
Часть 11: Движки рендеринга веб-страниц и советы по оптимизации их производительности
Часть 12: Сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности
Часть 12: Сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности
Часть 13: Анимация средствами CSS и JavaScript
Часть 14: Как работает JS: абстрактные синтаксические деревья, парсинг и его оптимизация
Часть 15: Как работает JS: классы и наследование, транспиляция в Babel и TypeScript
Часть 16: Как работает JS: системы хранения данных
Часть 17: Как работает JS: технология Shadow DOM и веб-компоненты

Сегодня мы публикуем перевод 18 части серии материалов, посвящённых всему, что связано с JavaScript. Здесь мы поговорим о технологии WebRTC, которая направлена на организацию прямого обмена данными между браузерными приложениями в реальном времени.

image
Читать полностью »

При разработке современных веб-сайтов интенсивно используются возможности JavaScript по работе с DOM. Скрипты позволяют отображать и скрывать элементы, из которых строятся страницы, настраивать свойства этих элементов. У объектов DOM, с которыми взаимодействуют из программ, имеются свойства и методы. О некоторых из них, по мнению автора материала, перевод которого мы сегодня публикуем, знают практически все веб-программисты. А вот некоторые, о которых он и хочет здесь рассказать, пользуются куда меньшей известностью.

15 малоизвестных свойств и методов объектов DOM - 1
Читать полностью »

8 этапов процесса разработки интерфейса мобильного приложения - 1

От переводчика: Роман Гапонов — сооснователь компании Django Stars, которая занимается разработкой веб- и мобильных приложений. Основываясь на личном опыте и опыте своей компании, Роман написал статью о процессе разработки пользовательского интерфейса. Изначально она была размещена на Medium, на английском языке. Перевод этой статьи публикуется нами на Хабре.

Немного приятного: в этой статье (а это уже второй материал о мобильной разработке, первый здесь) есть своеобразная пасхалка, которая позволяет получить скидку на курс Skillbox и агентства Agima по мобильной разработке. Это ребус, который при расшифровке даст слово или название решения из сферы разработки мобильных интерфейсов. Скидка за угаданный ребус — 10%. Ребусы есть и в других наших статьях из этой серии. Скидки суммируются, и если собрать их все, можно получить курс за смешную цену.
Читать полностью »