Рубрика «разработка»

На этой неделе у Nokia вышел новый флагман – чистый Android, хорошие камеры, топовая начинка. А кроме этого в нашем дайджесте борьба Яндекса со Swift, вторая серия борьбы с ДИТом, красоный код, помогающий в разработке, будущее дизайна и тестирования иконок.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #217 (14 августа— 20 августа) - 1Читать полностью »

image

Вы решили заняться разработкой мобильных игр. С чего начать? Большинство программистов в геймдеве не ходили в учебные заведения, специализирующие только на играх. Скорее, это был какой-нибудь аналог GeekUniversity с видеоуроками или самостоятельный путь, начавшийся с огромного количества любимых игр, разбора механики, курсов в целом по мобильной разработке, оттачивания найденных алгоритмов в простых игрушках, создаваемых для первого портфолио.

Вне зависимости от выбранного пути, рано или поздно появится необходимость подключить еще один источник знаний, и тут вы можете задуматься о книгах. Учитывайте, что ни одна книга по мобильной разработке не заменит практику. В больших статьях по геймдеву вы слово «книга» можете вообще не встретить. Однако книги имеют определенное преимущество по сравнению со статьями — легко отсортировать их по рейтингу и выбрать лучшие.

Итак, книги не заменят вам реальные боевые курсы, но они могут стать хорошим подспорьем и дополнительным источником знаний. Из книг выбираем лучшие, а далее сортируем по вашему языку и области применения.

Читать полностью »

Компьютерное зрение — это, в двух словах, набор технологий, в основу которых положены принципы человеческого зрения, которые позволяют компьютеру видеть и понимать то, что он видит. На первый взгляд вроде бы просто, но на самом деле это далеко не так.

Веб-камера, Node.js и OpenCV: делаем систему распознавания лиц - 1

Если вы хотите осознать важность компьютерного зрения и узнать об областях его применения, посмотрите это видео.

Как говорится: «лучше один раз увидеть», в данном случае — увидеть, как Amazon использует эту технологию для создания торговых центров нового поколения. Потрясающе, правда?

Если вы хотите приобщиться к технологиям компьютерного зрения — предлагаю поговорить о том, как создать интерактивную систему распознавания лиц с использованием обычной веб-камеры, Node.js и OpenCV.
Читать полностью »

Однажды я отправился на поиск учебных руководств по аутентификации в Node.js/Express.js, но, к сожалению, не смог найти ни одного, которое меня бы полностью устроило. Некоторые были неполными, некоторые содержали ошибки в сфере безопасности, вполне способные навредить неопытным разработчикам.

Сразу скажу, что я всё ещё нахожусь в поиске надёжного, всеобъемлющего решения для аутентификации в Node/Express, которое способно составить конкуренцию Devise для Rails. Однако, удручающая ситуация в сфере руководств подвигла меня на подготовку этого материала. Тут я разберу некоторые наиболее распространённые ошибки в области аутентификации и расскажу о том, как их избежать.

image
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Ваня. За последние 10 лет меня покидало по разным специализациям. Я занимался и фул стек веб-разработкой, и мобильными приложениями, а последние лет 5 — играми. Теперь вот в Microsoft занесло. Хочу поделиться историей о том как менялось мое отношение к разным особенностям профессии.

Узники системы - 1

Читать полностью »

Unity3D — один из самых популярных игровых движков. В последние годы всё больше отличных игр выходят благодаря тому, что Unity прост в использовании и предлагает разработчикам много готовых решений. Алексей Науменко, .NET Developer в Plarium Kharkiv, рассказал с чего разработчику начать изучение Unity.

Как С# разработчику перейти на Unity - 1
Читать полностью »

Редизайн или немного больше?

Осенью 2016 года ко мне по рекомендации обратился заказчик с просьбой разработать iOS приложение для киноманов с достаточно обширным функционалом. На тот момент уже существовал готовый прототип с, мягко говоря, примитивным UI. Задача стояла следующим образом: сделать редизайн с доработкой “кое-какого” функционала. Уже тогда у меня закралась идея, что редизайном дело не обойдется, но на сколько объемный это проект я не осознавал. Но тем интереснее…
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 1
Приступив к работе, я начал поиск подходящих решений для UI. Конечно же, сначала был проведен обширный ресерча существующих приложений на рынке. Были пересмотрены десятки рекомендательных сервисов о кино, начиная от всем известных IMDb и Rotten Tomatoes и заканчивая новыми сервисами, которые в маркете появились совсем недавно.
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 2

Социальная сеть или рекомендательный сервис?

Итогом процесса ресерча стало два варианта UI, которые значительно разнились между собой как внешне, так и по смысловому предназначению.

Первая «юайка» представляла собой темный интерфейс проводящий аналогию с кинотеатром. Яркие управляющие элементы, напоминающие светящиеся в темноте зеленые вывески «Выход” в кинозалах, которые однозначно дают понять свое предназначение.

Второй вариант UI был кардинальным по цветовому решению: в качестве бекграундного цвета был выбран белый цвет, а светлые оттенки серого предназначались для отделения функциональных блоков друг от друга. Эта комбинация больше напоминала социальную сеть, с качественным контентом.
Социальная сеть для киноманов или как не закопаться, разрабатывая еще одну соцсеть - 3
В этот момент стал вопрос “какое основное предназначение приложения: рекомендательный сервис или же полноценная социальная сеть для киноманов?”. Решение было принято в пользу социальной сети. В этот момент я однозначно понял, что ввязался в нешуточную историю. Но почему-то меня это не остановило, а наоборот подзадорило. Такую задачу я еще не решал.
Читать полностью »

В начале августа в нескольких десятках npm-пакетов был обнаружен вредоносный код. Администрация npmjs.com оперативно на это отреагировала и тут же подготовила отчёт о предпринятых мерах. Позже Доминик Кундел из twilio.com поделился советами о том, как найти проекты, «заражённые» подобными пакетами. Представляем вашему вниманию рассказ об этих событиях.

Вредоносный код в npm-пакетах и борьба с ним - 1

Читать полностью »

В новом дайджесте мы разбираем Android на части, спорим с Apple по поводу PWA, смотрим, как делается новостной агрегатор, исследуем Firebase, учимся на дизайнеров интерфейсов, возвращаем и вознаграждаем пользователей.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #215 (31 июля — 5 августа) - 1Читать полностью »

Node.js, с момента появления, зависит от JS-движка V8, который обеспечивает исполнение команд языка, который мы все знаем и любим. V8 — это виртуальная машина JavaScript, написанная Google для браузера Chrome. С самого начала V8 создавали для того, чтобы сделать JavaScript быстрым, по крайней мере — обеспечить большую скорость, чем конкурирующие движки. Для динамического языка без строгой типизации достижение высокой производительности — задача непростая. V8 и другие движки развиваются, всё лучше решая эту задачу. Однако, новый движок — это не просто «рост скорости исполнения JS». Это — и необходимость в новых подходах к оптимизации кода. Не всё то, что было сегодня самым быстрым, будет радовать нас максимальной производительностью в будущем. Не всё, что считалось медленным, останется таким.

Как характеристики TurboFan V8 повлияют на то, как будут оптимизировать код? Как техники, считающиеся оптимальными сегодня, покажут себя в недалёком будущем? Как ведут себя «убийцы производительности V8» в наши дни, и чего от них можно ожидать? В этом материале мы постарались найти ответы на эти и многие другие вопросы.

Перед вами — плод совместного труда Дэвида Марка Клементса и Маттео Коллины. Материал проверили Франциска Хинкельманн и Бенедикт Мейрер из команды разработчиков V8.

Новый V8 и скорость Node.js: техники оптимизации сегодня и завтра - 1
Читать полностью »