Рубрика «разработка электроники» - 2

«Байкал-T1»: знакомство с платой на первом в России 28-нм процессоре - 1

В нашу инженерную лабораторию попала демоплата Baikal BFK Rev 1.6 на основе первого российского процессора для коммерческих разработок — SOM Baikal-T1 MIPS.

Двухъядерный процессор «Байкал-Т1» на архитектуре MIPS Warrior P-class P5600 MIPS 32 был анонсирован еще в 2015 году в рамках программы по импортозамещению, его разработчик — российская фаблес-компания «Байкал Электроникс». Эта система на кристалле была создана для проектирования промышленных и потребительских устройств: маршрутизаторов и сетевых накопителей, тонких клиентов, мультимедийных центров, систем ЧПУ и т.п.

Откроем коробку и посмотрим, как работает стандартный пакет поддержки платформы (BSP) на тестовой плате:

Читать полностью »

Разработка электроники: от идеи до устройства - 1

Сейчас намного проще найти финансирование для своего проекта, проводятся стартап-аллеи, краудфандинговые платформы пестрят новинками. Ардуино приблизило мечтателей к заветной славе. IoT технологии взяли свое и IT фирмы поняли, что не кодом единым можно жить. Не редкое явление, когда hardware проектом руководят люди, которые несколько далеки от электроники. И еще чаще они думают, что жизненный цикл software-проекта аналогичен жизненному циклу hardware-проекта. Увы, это не так.
Читать полностью »

Odin год спустя: Олег Мельников — о том, что произошло после покупки облачного подразделения Parallels - 1В декабре 2015 года одно из подразделений Parallels, российской IT-компании по разработке программного обеспечения в области автоматизации и виртуализации услуг хостинга, было куплено международным дистрибьютером Ingram Micro. Сумма сделки превысила $100 миллионов. Это логическое продолжение сотрудничества, начало которому было положено еще в 2013 году, а в 2014-ом Ingram Micro стала миноритарным акционером российской компании.

В соответствии с условиями договора о покупке, платформа Odin Automation и связанные с ней технологии управления облачными сервисами, а также все права на торговую марку Odin и интеллектуальную собственность стали достоянием Ingram Micro.

С тех пор прошел почти год. Глава подразделения Odin и сооснователь компании Parallels Олег Мельников, перешедший работать в Ingram Micro после поглощения, рассказал нам о произошедших изменениях, о периоде адаптации к корпоративной культуре Ingram и планах развития подразделения на рынке облачных сервисов.Читать полностью »

Печатная плата (ПП) — основа любого электронного устройства. На ней устанавливаются электронные компоненты. У неё есть дорожки, по которым ходят электрические сигналы между пинами компонентов. Для увеличения плотности монтажа и сокращения размеров, платы делают многослойными. А какова общая длина дорожек на обычной плате?
Читать полностью »

Teensy 3.5 & 3.6: две новых версии Arduino-совместимых плат - 1

Teensy — это целое семейство небольших плат, которые совместимы с Arduino IDE. Старшие представители семейства (версии 3.х) созданы на основе высокопроизводительных ARM-процессоров с ядром Cortex-M4. Эти платы всегда производительны, оснащены большим количеством памяти и достаточным для практических любых задач набором интерфейсов.

Сейчас появились две новые модели семейства — Teensy 3.5 & 3.6. На их разработку у авторов ушло около года. Основные изменения — использование более мощных, чем в предыдущих версиях чипов. Эти платы можно использовать и для обучения, и для серьезных проектов, где требуется большой объем памяти, совместимость всего со всем и высокая общая производительность системы.
Читать полностью »

Приветствую всех, кому может оказаться полезной данная статья. Хотя конечно, сейчас «квеструмы» уже далеко не на пике своей популярности, и новое поколение «квестов в реальности» использует совсем другие технологии. Но я искренне надеюсь, что кто-то сможет извлечь для себя опыт и из данной публикации, и применить его в быту.

Идея написания этой статьи родилась довольно давно: за спиной разработка и реализация электроники и автоматики для 5 «квеструмов». Общение с коллегами по цеху показало, что многие при строительстве квестов используют и более простые решения, как и куда более серьезные. Поскольку я не претендую на определенную компентенцию или авторитетность в разработке электроники, данная статья имеет смысл передачи опыта, и является попыткой рассказать о собственном видении применения автоматики типа «DIY» в сфере развлечений.

Итак, начнем. Для тех, кто не в курсе, «квесты в реальности» — вид современного развлечения, где команде игроков за определенное время предлагают найти выход из «кастомной» локации, попутно решая различные возложенные на них задания и миссии. Начиная с комнаты с дверью, и кучей механических кодовых замочков, «квеструмы» эволюционировали до огромного «шоу-монстра», соединив в себе элементы театрального представления, перфоманса, 3-d шоу, аттракциона и т.д. Создание таких квестов требует немалых финансовых вложений и усилий. И сейчас я расскажу, как мы построили подобный квест, не используя промышленные решения в автоматике и обеспечении интерактивности, ибо подобные вещи обошлись бы в суммы, на порядок выше тех, что мы потратили на постройку всей локации вместе с отстройкой ресепшена. В целях соблюдения коммерческой тайны, я не смогу назвать ни названия самого «квеструма», ни компанию, ни показать фото реализованных головоломок и устройств. Но все же что-то я смогу показать, и попробую рассказать обо всем максимально детально в рамках данной статьи.
Читать полностью »

Когда б Вы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда ...

Тема данного поста возникла совершенно неожиданно, в процессе чтения книги «Real-Time C++», более конкретно в процессе чтения раздела 6.13, в котором рассматривалось построение делителя измеряемого напряжения таким образом, чтобы получившийся результат легко (с применением только операции сдвига) масштабировался. Так вот, в конце раздела на странице 121 приводилась формула для оценки погрешности получаемой величины, которая привела меня в некоторое замешательство. Поскольку данную книгу «могут увидеть дети» и получить непоправимую травму психики, если некритично отнесутся к написанному, мною и создан настоящий пост с целью привнести определенный порядок в понимание методики оценки погрешностей измерений молодыми инженерами.

К вопросу о погрешностях - 1
Читать полностью »

Дозиметр в интернете вещей: составляем карту радиоактивных зон для себя и всего мира - 1

На днях в Минске состоится выставка новых устройств, созданных в рамках белорусских железячных стартапов — Party Hard! 2016. Мы решили рассказать об одном из самых интересных экспонатов этой выставки — умном дозиметре ZIVE, который синхронизируется со смартфоном и собирает данные для глобальной карты радиационного загрязнения.
Читать полностью »

С чего начинается hardware-стартап: Команда и прототип - 1

Если бы мне давали один рубль каждый раз, когда я слышу фразу «как тяжело и рискованно заниматься разработкой электроники», я бы, наверняка, лежал сейчас на пляже, попивая коктейль, а не писал бы этот пост.

Постоянное повторение фразы «сегодня очень тяжело разрабатывать электронику» еще никому не принесло ощутимой пользы: будь то сборка прототипа или поиск надежного подрядчика, который создал бы классный масштабируемый продукт. Такой подход не позволит вам чувствовать себя увереннее во время поставки своего продукта розничным фирмам. Конечно, привлечь финансирование с такой философией аналогично не получится.

Не будем чересчур увлекаться нравоучениями, а лучше рассмотрим реальные данные. Конечно, они представляют собой усредненные, обобщенные и приближенные значения, полученные мной на основе моего опыта проектирования, производства и продажи электроники за последние несколько лет.

Эти данные могут быть не совсем точными и зависят в большей степени от огромного числа параметров: считайте, что это скорее приближенные значения, чем какие-то строгие правила. Итак, поехали.Читать полностью »

Разработка электроники: Процесс и продукт - 1

Одним из самых известных высказываний в мире стартапов является бессмертная фраза Цукерберга «Двигайся быстро и круши все на своем пути». Даже несмотря на то, что Facebook уже сменил свой слоган, скорость по-прежнему высоко цениться в Кремниевой долине.

Предприниматели постоянно заявляют о своей активности, используя такие фразы, как «я создал этот проект за выходные» или «мы проводим по пять итераций в день». Инвесторы хвастаются компаниями из своего портфеля, которые «нельзя остановить» и призывают компании «делать быстрее и больше».

Скорость – одно из необходимых условий существования в среде стартапов. Она позволяет небольшим и скромным стартапам опережать крупные и влиятельные компании. Сокращение цикла Build-Measure-Learn (реализуем, измеряем, делаем выводы) имеет большое значение для выживания стартапа.

Высокая скорость – хороший показатель для софтверной компании, однако она легко может погубить hardware-компании, если основатели не научатся контролировать ситуацию должным образом.Читать полностью »