Рубрика «разработка мобильных приложений»

Только через смех можно рассказывать, как плоды долгой и упорной работы распространяются по всем компьютерам страны, но не приносят ни капли дохода. Только улыбка поможет принять хорошее, честное предложение распределения прибыли 1 к 12, где 1 — разработчику, а остальное агрегатору. И трудно слегка не загрустить, слушая о том удивительном времени абсолютно пустого рынка мобильных игр и почти азартном энтузиазме разработчиков. И, наверное, только у Вадима Башурова (PapaBubaDiop) такой длинный путь и невероятный опыт, чтобы иметь в запасе множество невыдуманных смешных и грустных историй.

Так уж повезло, что по случаю тридцатилетнего юбилея своей первой игры, Вадим пришел на Apps Conf. Да, когда вышла самая популярная игра того времени, многие из нас еще не родились, а ныне уважаемые Head of mobile пешком под стол ходили. Но каждый, кто в начале 90-х видел компьютер, видел и игру «Поле Чудес» и думал, что же такое Арзамас.

Смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр - 1

Читать полностью »

Стоит ли ждать Android на iOS от Parallels? - 1

Спойлер: «Нет». На днях на одном из форумов довелось увидеть гениальный вопрос от какой-то девушки: «У меня iPhone с операционной системой Android 4.2.1. Могу ли я поменять эту операционную систему на iOS?». Форумчане саркастически посоветовали ей купить плату от iPhone, процессор, видеокарту и настоящий смартфон от Apple.Читать полностью »

Современная MVI-архитектура на базе Kotlin. Часть 1 - 1

За последние два года Android-разработчики в Badoo прошли длинный тернистый путь от MVP к совершенно иному подходу к архитектуре приложений. Мы с ANublo хотим поделиться переводом статьи нашего коллеги Zsolt Kocsi, описывающую проблемы, с которыми мы столкнулись, и их решение.

Это первая из двух статей, посвящённых разработке современной MVI-архитектуры на Kotlin.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Ибрагим, я — начинающий инди-разработчик. У меня всегда было желание заняться программированием, но меня отпугивала сложность и неопределенность выбора (что именно изучать и делать). И лишь 2 года назад я все-таки преодолел этот психологический барьер, смог высвободить достаточно времени, и решил уже основательно подойти к задаче. Я был решительно настроен найти и освоить профессию, от которой я бы получал кайф.

Сужать круг поиска, чем именно заниматься, было тяжело. Знакомых в этой области не было, поэтому решил отталкиваться от каких-то общих соображений. Так как в приоритете было в первую очередь найти что-то интересное, выбор пал на геймдев. Понравилась идея для начала сделать простенькую 2D-игру под Android и выложить на Google Play.
Читать полностью »

Видео докладов с MOSDROID #13 Aluminium - 1
В субботу 10-го ноября на площадке FunCorp прошёл MOSDROID #13 Aluminium. На митапе было 5 докладов от спикеров из Яндекс.Такси, Lamoda, FunCorp, Joom и Сбертеха, видео которых уже доступны к просмотру.

«Эволюция планировщиков задач», Алексей Макаров, FunCorp

Читать полностью »

Несколько недель назад в офисе Яндекса прошло специальное мероприятие сообщества CocoaHeads — более масштабное, чем традиционные митапы. Разработчик Антон Сергеев выступил на этой встрече и рассказал о модели микроинтеракций, которой обычно пользуются UX-дизайнеры, а также о том, как применить заложенные в ней идеи на практике. Больше всего внимания Антон уделил анимации.

— Для меня очень важно, что именно мне выпала честь встречать гостей. Я вижу здесь тех, с кем я знаком очень давно, тех, с кем знаком совсем недавно, и тех, с кем еще не знаком. Добро пожаловать на CocoaHeads.Читать полностью »

Создание нового децентрализованного интернета долгие годы волнует умы специалистов. Профессор Тим Бернерс-Ли пошел еще дальше и нашел способ редецентрализовать интернет. Что это значит, как с этим связан проект Solid и что такое «поды»? Читайте в нашем переводе статьи Arnav Bansal, опубликованной на сайте freeCodeCamp.
Введение в SOLID: новый редецентрализованный интернет Тима Бернерса-Ли - 1Читать полностью »

Drag & Drop в ваших iOS приложениях - 1

Механизм Drag & Drop, работающий в iOS 11 и iOS 12, — это способ графического асинхронного копирования или перемещения данных как внутри одного приложения, так и между разными приложениями. Хотя этой технологии лет 30, она стала в буквальном смысле «прорывной» технологией на iOS благодаря тому, что при перетаскивании чего-либо в iOS, multitouch позволяет свободно взаимодействовать с остальной частью системы и набирать данные для сброса из разных приложений.
Читать полностью »

iOS runtime mobile exploration with Objection, или Хакаем собственное приложение - 1

Автор: Андрей Батутин, Senior iOS Developer, DataArt.

Не раз и не два, придя на работу (или просто встав с кровати), я обнаруживал в почте гневное письмо, суть которого сводилось к тому, что в аппсторовской сборке приложения ничего не работает, и все надо срочно чинить.

Иногда причиной были мои косяки. Иногда — моих коллег. А иногда — даже самого Apple Inc.

Но самые убийственные сценарии были связаны с багами, которые воспроизводились только на аппсторовских/релизных сборках. Ничто так не ставит в тупик и не заставляет выть перед макбуком, как невозможность подключить дебагер к собственному приложению и посмотреть, что же там происходит.Читать полностью »

Поддержка огромной кодовой базы с одновременным обеспечением высокой производительности большого числа разработчиков — это серьезный вызов. В течение последних 5 лет в Яндексе идет разработка особой системы непрерывной интеграции. В данной статье мы расскажем про масштаб кодовой базы Яндекса, про перенос разработки в единый репозиторий с trunk-based подходом к разработке, про то, какие задачи должна решать система непрерывной интеграции для эффективной работы в таких условиях.

Continuous integration в Яндексе - 1

Много лет назад в Яндексе никаких особенных правил в разработке сервисов не было: каждый отдел мог использовать любые языки, любые технологии, любые системы деплоя. И как показала практика, такая свобода не всегда помогала двигаться вперед быстрее. В то время для решения одних и тех же задач часто существовало несколько собственных или open-source разработок. С ростом компании такая экосистема работала всё хуже. При этом мы хотели остаться одним большим Яндексом, а не разделиться на множество независимых компаний, потому что это дает массу преимуществ: много людей делают одни похожие задачи, результаты их труда можно использовать повторно. Начиная от разнообразных структур данных, типа распределённых хеш-таблиц и lock-free очередей, и заканчивая множеством разного специализированного кода, который мы написали за 20 лет.

Читать полностью »