Рубрика «Разработка под android»

Проектируя AppsConf 2018 мы задали себе высокую планку — сделать самую полезную конференцию по мобильной разработке. Окончательно выяснить, получилось ли задуманное, приглашаем на саму конференцию 8 и 9 октября в Инфопространство. Но я, как свидетель предварительных прогонов и обладатель инсайдерской информации, могу пообещать — будет круто. В подтверждение этих слов, ниже рассказ о топовых докладах.

Но сначала уточним понятие полезности в контексте конференции по мобильной разработке. Википедия говорит, что полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. А еще, что полезность можно разделить на объективную и субъективную. Мы же субъективно решили так: участникам для получения максимальной пользы нужно три вида докладов.

  • Прикладные доклады. Это те знания и навыки, которые можно хоть завтра идти и применять в своей работе. Такие выступления могут сделать только большие спецы в данной области, которые досконально разбираются в проблеме и готовы делиться решением.
  • Хардкорные доклады. Глубокие познания, какие можно почерпнуть из такого доклада, не всем дадутся и, на первые взгляд, не всем и нужны. Но спикеры определенно заставят вас слушать с открытым ртом, ведь кроме них этого никто не расскажет.
  • Хайповые доклады. Это совсем не обязательно рассказ на модную тему дополненной реальности, а скорее выступление, которое провоцирует дискуссию и желание потом подробно обсудить вопрос с коллегами.

Читать полностью »

Моё разочарование в софте - 1


Суть разработки программного обеспечения
— Нужно проделать 500 отверстий в стене, так что я сконструировал автоматическую дрель. В ней используются элегантные точные шестерни для непрерывной регулировки скорости и крутящего момента по мере необходимости.
— Отлично, у неё идеальный вес. Загрузим 500 таких дрелей в пушку и выстрелим в стену.

Я занимаюсь программированием уже 15 лет. Но в последнее время при разработке не принято думать об эффективности, простоте и совершенстве: вплоть до того, что мне становится грустно за свою карьеру и за IT-отрасль в целом.

Для примера, современные автомобили работают, скажем, на 98% от того, что физически позволяет нынешняя конструкция двигателя. Современная архитектура использует точно рассчитанное количество материала, чтобы выполнять свою функцию и оставаться в безопасности в данных условиях. Все самолёты сошлись к оптимальному размеру/форме/нагрузке и в основном выглядят одинаково.

Только в программном обеспечении считается нормальным, если программа работает на уровне 1% или даже 0,01% от возможной производительности. Ни у кого вроде нет возражений.Читать полностью »

Многие пользователи медиацентра KODI, входящего в состав RetroOrangePi, наверняка заметили, что там используется внешний плеер MPV, который, в отличии от штатного, имеет поддержку аппаратного декодирования. Это позволяет проигрывать контент 1080P без лагов, однако есть и большая проблема — единственный способ управлять плеером это клавиатура. Более того — у плеера нет даже минимального GUI, так что какой продолжительности фильм вы смотрите, и сколько еще осталось до конца — увы, не узнать.

Я, признаюсь, очень ленивый человек, и таскать за собой еще и клавиатуру, с учетом того, что сам KODI управляется с телефона — очень не удобно. Погуглив пару минут, я с удивлением узнал, что не существует готовых решений для удаленного управления MPV с смартфона. Ну что делать — придется написать самому. Кстати, как оказалось, в центре Витебска купить недорогую беспроводную клавиатуру за 1 час обеденного перерыва — тот еще квест.
Читать полностью »

Привет %username%. Меня, независимо от темы доклада, на конференциях постоянно спрашивают один и тот же вопрос — «как безопасно хранить токены на устройстве пользователя?». Обычно я стараюсь ответить, но время не позволяет полностью раскрыть тему. Этой статьей я хочу полностью закрыть этот вопрос.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дима Воронин, я архитектор мобильных приложений в Авито, занимаюсь инфраструктурой тестирования, CI. 27 сентября на нашем ютуб-канале мы проведем прямой эфир и обсудим continuous integration и continuous delivery в iOS и Android. Вещаем прямиком из нашего офиса. Поговорим об основах: зачем нужны CI/CD и как их настраивать, коснемся UI-тестирования и feature toggling, а дальше — глубже и интереснее. Сами не знаем, куда заведет разговор. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Альфа-Банка и Авито.

Под катом — примерные вопросы, которые планируем обсуждать (и предлагаем вам дополнить этот список), а также пароли и явки для тех, кто захочет присоединиться к трансляции. Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео.

Прямой эфир: СI-CD в iOS и Android - 1Читать полностью »

Реализация BottomAppBar. Часть 1: Material компоненты для Android

BottomAppBar — это один из новых Android Material компонентов, которые были представлены на Google I/O 2018. Это по сути расширение компонента Toolbar. Новый BottomAppBar располагается в нижней части окна приложения в отличие от тулбара, который находится в его верхней части. С помощью этой парадигмы команда Material Design ожидает нового пользовательского опыта (UX). BottomAppBar намного более доступен для пользователя в сравнении с обычным тулбаром. Переместив панель управления и меню в нижнюю часть приложения, BottomAppBar предлагает кардинально новый дизайн для Android приложений.

Читать полностью »

Новые направления развития уже знакомой платформы — это всегда интересно. С одной стороны, вы расширяете клиентскую базу, с другой — не вкладываетесь в создание софта с нуля, а используете существующие наработки. Но если направление действительно новое, со своей спецификой, то совсем малой кровью обойтись не удастся. На очередной встрече сообщества Mosdroid в нашем офисе разработчик Артур Василов рассказал об адаптации приложения «Яндекс» под систему Android Go.

В среднем, если вы не пишете калькулятор, будильник и прочее, то либо вы очень классный, большой молодец и все сделали хорошо, либо ваше приложение занимает 150–170 мегабайт.

Читать полностью »

Уверен, многиее любят продукцию независимых студий и разработчиков, или, в простонародье, инди-продукты. Наверняка, почти у всех при упоминании этого термина всплывают теплые воспоминания о какой-нибудь игре, которая создавалась вопреки законам, диктуемым рынком.
Но не приходила ли вам в голову мысль, что лучшие времена инди-разработки уже позади? Я хотел бы, чтобы эта мысль была ошибочной, но Google Trends по запросу «indie games» были беспощадны:
Trends
И подобную статистику можно увидеть почти в любом запросе, касающемся инди-индустрии. Также не редкостью стали статьи, о падениях средних доходов инди-разработчиков вроде этой.
Под катом попробуем разобраться в причинах затухающей популярности инди.
Читать полностью »

На этой неделе мы видели презентацию новых iPhone, читали про 2ГИС на умных часах Apple, оценивали установки Fortnite на Android и процессы разработки в крупных компаниях, спрашивали про сервисы мобильной аналитики.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #270 (10 — 16 сентября) - 1Читать полностью »

Из Dribbble в Android Motion - 1

На просторах интернета много интересных анимированных шаблонов с красивыми пользовательскими интерфейсами мобильных приложений, но не так много примеров с реализацией этих интерфейсов. Несмотря на обилие различных встроенных фреймворков и инструментов в Android SDK, начинающему разработчику зачастую не просто реализовать красивый пользовательский интерфейс, в том числе и при наличии готового шаблона.

В этой статье мы поробуем реализовать пользовательский интерфейс, разработанный Иваном Парфеновым для студии PLΛTES.
Читать полностью »