Рубрика «Разработка под android»

На этой неделе случилась бомбическая история с приложением Burger King и аналитикой Appsee, App Store исполнилось 10 лет, мы узнали про чат-боты, банковские приложения, архитектуру приложений и нейронных сетей.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #261 (9 июля — 15 июля) - 1Читать полностью »

Я езжу в офис на электричке — нужно проехать одну станцию, и я буду почти на месте.

Каждое утро покупаю билеты на поезд в приложении и страдаю. Там дешевле, но разница в цене не окупает мою боль, когда я прохожу эти три минуты стресса. Даже не упоминая время загрузки каждого из пяти экранов приложения, нельзя не сказать про банковские WebView с сохранённой картой, ввод кода из смс на бегу и неожиданные сбои в работе.

Это когда ты бежишь на поезд, а тебе говорят «Что-то пошло не так» и списывают деньги, а билет не дают. Возврат приходит тут же, но поезд-то уже ушел. Такое происходит пару раз в месяц, вне зависимости от качества интернета. Ни о каких -пэях и говорить не приходится.

Я устал принимать платежи через WebView. Что мне делать? - 1

В этот момент задумываешься — а может, есть способ проще? Ну, чтобы вообще без вебвью, красиво и нативно. И да, такой способ есть. Подробности под катом.
Читать полностью »

Run Loop — подкаст про тех, кто делает продукты своими собственными руками. В ближайшие пару месяцев гостями станут разработчики, которые 8 и 9 октября выступят на конференции AppsConf.

В первом выпуске гостем стал Максим Ефимов. Под катом его рассказ о собеседовании и работу в Uber, про релокацию в Амстердам (вам тоже захочется туда поехать) и, конечно, про AppsConf.

День из жизни мобильного разработчика Uber - 1

Ведущие: Илья Царев, Алексей Милеев, Роман Бусыгин.
Читать полностью »

За последние несколько лет мы выработали общие подходы создания Android-приложений. Чистая архитектура, архитектурные шаблоны (MVC, MVP, MVVM, MVI), шаблон “репозиторий” и другие. Однако до сих пор нет общепринятых подходов к организации навигации по приложению. Сегодня я хочу поговорить с вами о шаблоне “координатор” и возможностях его применении в разработке Android-приложений.

Шаблон “координатор” часто используется в iOS-приложениях и был представлен Сорушем Ханлоу (Soroush Khanlou) с целью упростить навигацию по приложению. Есть мнение, что работа Соруша основана на подходе Application Controller, описанном в книге Patterns of Enterprise Application Architecture Мартином Фаулером (Martin Fowler).

Шаблон “координатор” призван решить следующие задачи:

  • борьба с Massive View Controller проблемой (о проблеме уже писали на хабре — прим. переводчика), которая зачастую проявляется с появлением God-Activity (активити с большим количеством обязанностей).
  • выделение логики навигации в отдельную сущность
  • переиспользование экранов приложения (активити/фрагментов) благодаря слабой связи с логикой навигации

Но, прежде чем начать знакомство с шаблоном и попробовать его реализовать, давайте взглянем на используемые реализации навигации в Android-приложениях.
Читать полностью »

Пригласили меня как-то на стрельбище с использованием высокоточного оружия (по простому — снайперкой пострелять). Это стрельба из ружья, которое поражает цели на довольно больших расстояниях, например, на километр. Отстреляв свои первые три пульки мне захотелось посмотреть, куда же я все-таки попал. Мишень находится очень далеко и отверстия от попадания в прицел не видны. Единственным возможным решением оказалось — двигаться к мишени и посмотреть все попадания непосредственно на месте.

Настрелявшись и набегавшись за день я решил, что нужно как-то упростить этот процесс. На стрельбище хочется получать удовольствие, а не накатывать по километру каждые три выстрела для внесения поправок. Результатом раздумий и принятого решения получилось устройство, которое показывает мишень прямо в мобильном телефоне.

Гик-снайпер или как сделать «зоркий глаз» - 1

Внимание, под катом много фотографий!
Читать полностью »

Недавно мы полностью переработали приложение Pyrus для Android. Первая версия приложения работала аж под Android 2.2. Отказавшись от поддержки Android ниже 4.1, мы смогли выплатить накопленный технический долг и заметно упростили исходный код. Да, мы потеряли часть пользователей (менее 1%), но зато мы сэкономили время разработчиков на исправление редких багов. Мы сможем инвестировать его в развитие функционала для всех текущих и новых пользователей. В долгосрочной перспективе это гораздо важнее.

Здесь мы делимся опытом, который может быть полезен тем, кто подумывает начать разработку для платформы Android.
Читать полностью »

Как правило, data scientist имеет смутное представление о мобильной разработке, а разработчики мобильных приложений не занимаются машинным обучением. Андрей Володин — инженер Prisma AI живет на стыке этих двух миров и рассказал ведущим подкаста Podlodka, каково это.

Воспользовавшись моментом, Стас Цыганов (Туту.ру) и Глеб Новик (Тинькофф Банк), во-первых, раз и навсегда прояснили, что никто не обучает нейронные сети на мобильных устройствах. А также разобрались, что в машинном обучении, к сожалению, нет маги; обсудили современные техники вроде глубокого обучения, обучения с подкреплением и капсульных сетей.

В итоге, поскольку Podlodka — аудиошоу про мобильную разработку, к ней и пришли и узнали, как это все работает для мобильных устройств.

Машинное обучение и мобильная разработка - 1

Далее текстовая версия этой беседы, а запись подкаста здесь.
Читать полностью »

В новом дайджесте изучаем работу Xcode 10 и iOS 12, разные аспекты работы с React Native, проблемы магазина Google Play, сетевой код и рефакторинг, эффективность тестов и даже рынок приложений для домашних животных.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #260 (2 июля — 8 июля) - 1Читать полностью »

image

От переводчика

Здравствуйте, читатели. Это перевод статьи-документации к новой технологии Navigation для Android-разработчиков. Технология сейчас находится в стадии разработки, но уже доступна для использования и очень даже работает в превью версии Android Studio 3.2 и выше. Я уже опробовал её в действии и могу сказать что меня она впечатлила. Наконец-то осуществление смены экранов перестало быть чем-то сложным, особенно если используется передача данных от одного экрана к другому. Собственно, перевод я делаю для того чтобы больше русскоязычных разработчиков обратило внимание на технологию, и чтобы упростить её изучение.
Если заметите существенные ошибки или неточности, прошу сообщать в комментариях.

Читать полностью »

image

Это небольшой разбор игрового движка Defold на практическом примере(под Andoid), а также немного субъективной критики и похвалы, ну вообщем обзор. Кому интересно узнать об этом двигателе больше, есть одно интервью, почитайте. Информации о Defold в сети мало, так что это будет вклад в очень небольшую копилку.
Читать полностью »