Рубрика «Разработка под android»

MBLTdev 2017 близко: запрограммируйся на хардкор - 1
Привет!

Мы на финишной прямой. Выкатили полную программу конференции мобильных разработчиков MBLTdev 2017. Чего ждать, кого слушать, чем заняться — всё под катом. Читать полностью »

Как Android преобразует размеры ресурсов - 1Размер APK файла можно уменьшить, выкинув «ненужные» LDPI ресурсы, Android все равно умеет генерировать их на лету из MDPI. Но что будет если убрать еще и MDPI каталог? И как именно будет произведена свертка: усреднением или более дешевым выбрасыванием пикселей? Перескочит ли Android через один шаг чтобы произвести потенциально более простое преобразование HDPI -> LDPI? Как именно происходит уменьшение картинок в разных случаях? Чтобы ответить на эти вопросы я провел небольшой тест.

Читать полностью »

Дорогой друг, если ты готов узнать больше про архитектуры популярных кроссплатформенных мобильных фреймворков, именно в этой статье мы проведем их сравнение и определим, для какого класса задач или команд подходит тот или иной инструмент. В первой части рассмотрим общие архитектурные паттерны кроссплатформенных фреймворков, а также архитектуры PhoneGap и ReactNative. Во второй части — фреймворки Xamarin и Qt.

Архитектуры ReactNative, Xamarin, PhoneGap и Qt. Часть 1 - 1
Читать полностью »

В нашем новом еженедельном дайджесте мы играем в APK-гольф, изучаем фреймворки, храним данные, учим ИИ разговаривать и изучаем миллиардные бизнесы на примерах.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #225 (9 октября -15 октября) - 1Читать полностью »

В гольфе выигрывает тот, у кого меньше очков.

Применим этот принцип в Android. Мы собираемся поиграть в APK-гольф и создать приложение минимально возможного размера, которое можно установить на Android 8.0 Oreo.

Базовый уровень

Начнём с дефолтного приложения, который генерирует Android Studio. Создадим хранилище ключей, подпишем приложение и измерим размер файла в байтах командой stat -f%z $filename.

Затем установим APK на смартфон Nexus 5x под Oreo, чтобы убедиться, что всё работает.

Играем в APK-гольф. Уменьшение размера файлов Android APK на 99,9% - 1

Прекрасно. Наш APK весит примерно полтора мегабайта.
Читать полностью »

Красные стрелы доп-реальности - 1

Мои читатели уже знают, что ручной пеленгатор и дополненная реальность созданы друг для друга. Простой фон из видео позволяет существенно упростить работу оператора. Тем не менее, находятся люди, которые испытывают трудности при поиске источников радио-излучения амплитудным пеленгатором с простым видео-фоном. Упрощение процесса требует более тесного комплексирования пеленгатора с "тяжелой" доп-реальностью. Несмотря на появление таких технологий, как ARKit и ARCore, наиболее доступной остается Google Tango.

Дополненная реальность тяготеет к красивой картинке, поэтому внутри не только технические детали, но и видео-ролики работы пеленгатора в одном из красивейших мест Петербурга.

Читать полностью »

Я уже рассказывал ранее на примере Android SDK, как не ограничиваясь фреймом и WebView, встроить нативную форму приема платежей по банковской карте в мобильное приложение, и при этом не попасть под аудит PCI DSS. С тех пор наше SDK довольно существенно расширилось и к обычной форме ввода карты в Android и iOS добавился такой функционал:
— React Native библиотека для Android и iOS
— кастомизация верстки layout формы с реквизитами карты
— функция оптического сканирования карты
— прием бесконтактных платежей в Android по технологии NFC
В этой публикации я расскажу что вообще можно делать с платежами в мобильных приложениях, какие есть лайфхаки и подводные камни, и напоследок приведу пример кода демо-приложения и расскажу, как списать карточный долг с друга при помощи NFC ридера своего смартфона.
Как принимать платежи в мобильном приложении: токенизация, NFC, оптическое сканирование и другие плюшки в одном SDK - 1
Читать полностью »

Привет! В среду мы запилили квест, и судя по потоку комментариев и сообщений, квест вам понравился и заставил поломать голову. Мы рады! В этом посте подведём итоги: раскроем правильные ответы и вручим призы.

Статистика

Онлайн-квест от MBLTdev: призы и ответы - 1

Призы

Сегодня призы отправились победителям, проверяйте почту.

  • Годовые подписки на продукты JetBrains получили Инсаф, Михаил и Даниил.
  • Билеты на конференцию мобильных разработчиков MBLTdev 2017 — Алексей Лагута, Михаил и Артём.
  • Футболки MBLTdev 2017 — Устинов Валерий, Руслан Ахтямов и Павел Камаев.
  • Скидка 20% на билеты на MBLTdev 2017 — наш подарок всем кто прошёл квест до конца.

Теперь расскажем, как надо было решать задания. Под катом — ответы.
Читать полностью »

image

В компании «Agoda» мы уделяем много внимания различным видам тестирования нашего кода. Это помогает нам гарантировать его стабильность и находить возможные проблемы продукта на раннем этапе.

В данный момент, тестирование пользовательского интерфейса на Android для нас является небольшим персональным филиалом ада. Google предоставляет нам Espresso вместе с несколькими расширениями, UI автоматор и так далее. И хоть инструменты отлично справляются c возложенной на них задачей, делают они это не очень красиво. Когда вам нужно протестировать кейс, отличающийся от простого клика по кнопке, ваш тестовый код превращается в месиво, сложно поддающееся чтению. Просто взгляните:

@Test
public void espressoTest() {
  onView(allOf(allOf(withId(R.id.label_bf_hotelname), 
        isDescendantOfA(withId(R.id.custom_view_trip_review))), 
        isDescendantOfA(withId(R.id.contentView))))
        .check(matches(withEffectiveVisibility(View.VISIBLE)));
}

Для меня этот код выглядит малочитаемым. Очень сложно поддерживать работу более чем 1000 UI тестов нашего Android приложения с подобным синтаксисом. Но Google объявила официальную поддержду языка Kotlin как языка для Android разработки на конференции Google I/O 2017. Тогда то мы и подумали: «А ведь мы можем попробовать мигрировать наши тесты на Kotlin!»

Но просто трансляция кода из Java в Kotlin не решает нашу проблему с читаемостью тестов, так как мы все еще зависим от Espresso. К счастью, Kotlin предоставляет нам множество инструментов для создания DSL. Имея это ввиду, мы представили как наши UI тесты должны выглядеть на Kotlin'е. Мы хотели, чтобы тест выше выглядел вот так:

@Test
fun espressoTest() {
  screen { hotelName { isVisible() } }
}

Выглядит здорово, вы так не считаете? Гораздо более читаемый и с легкостью понимаемый код, чем при использовании Espresso. И в большинстве ситуаций более компактный. Удалось ли нам добиться такого синтаксиса? Еще как!
Читать полностью »

У Google новые смартфоны, новые наушники, новая камера и даже новая NoSQL-база данных! У iOS же открытый код ядра и проблемы с Uber. Если серьезно, то в новом дайджесте есть еще оптические эффекты, отказ HP от Windows 10 Mobile, сертификация Xamarin University, игровая реклама, лучшие приложения и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #224 (2 октября — 8 октября) - 1Читать полностью »