Рубрика «Разработка под e-commerce»

Мы ведем техрадар с 2018 года: собираем технологии и инструменты, которые используем в Lamoda Tech, и фиксируем их область применения в компании. В 2018 и 2020 году мы подробно рассказывали на Хабре, с чего начинали и как менялся со временем наш стек. 

В этой статье поделимся очередной итерацией и зафиксируем изменения, которых за три года накопилось немало. Скажу прямо: рассказывать о них на большую аудиторию всегда волнительно, но необходимо. Поэтому если вам интересно сверить часы, обсудить тренды или просто подискутировать — велкам)

Читать полностью »

Пару недель назад завершился очередной заказ на Сбермегамаркете. Как обычно с нюансами. Я написал о проблеме в поддержку, выбрал наиболее подходящую (как мне казалось) тему из существующих, и стал ждать. Спустя 1–2 дня — такой срок пишется как стандартный для рассмотрения — ничего не произошло. Спустя неделю я написал вопрос, мол, как там с моим обращением? На следующий день тикет закрыли с формулировкой «обращение закрыто, т.к. запрос не соответствует тематике обращения!. т. е. не присвоение другой темы, а просто отлуп пользователя по формальному признаку.

Читать полностью »

Про электронные ценники ЭЦ (в английской аббревиатуре ESL – electronic shelf labels) для розничных магазинов пишут и говорят уже с начала 2000-х годов. За четверть века технология удешевилась, усовершенствовалась и сейчас это зрелое решение, которое предлагают несколько поставщиков на рынке.  

Электронные ценники— мертворожденный продукт или реальный инструмент? - 1

Читать полностью »

Плюсуем к скидке. Покупатели Яндекс.Маркет заметили, что товары для подписчиков Плюса стоят дороже, чем без подписки - 1

Читать полностью »

В наши дни чат-боты используются в самых разных сценариях взаимодействия с пользователями. Например, в службах поддержки клиентов различных компаний, о чём я уже писала. В этом материале я хочу рассказать о механизмах, которые используются в чат-ботах при поиске того, что нужно пользователю.

Чат-бот для электронной коммерции - 1

Например, посетитель сайта что-то ищет и пользуется для этого чат-ботом, работающим на сайте или в мобильном приложении. Бот разбирает сообщение и, основываясь на имеющихся в нём ключевых словах, отвечает пользователю, выдавая ссылку на страницу с результатами поиска, среди которых пользователь может найти то, что ему нужно.

Бот, о котором пойдёт речь в этом материале, создан с использованием Java и Apache OpenNLP. Здесь мы поговорим о том, как боты разбирают сообщения пользователей, удаляя из них всё ненужное.
Читать полностью »

Краткая предыстория

Написать эту статью меня побудила публикация «Интернет-магазин как черная дыра в бюджете». Сейчас эта публикация скрыта, но вопрос к ней у меня по-прежнему остался. На мой личный взгляд, сумма, которая там выведена (сейчас не помню точную цифру - вроде несколько сотен тысяч рублей), не отвечает примерно ничему. Вернее, на мой взгляд, отвечает личным представлениям автора и произвольному набору допущений, озвученных в статье, но и только.

Читать полностью »

Все же тут страдают от спама? Обвешаны адблокерами, white-листами, спам-фильтрами? Я точно сильно страдал от бесконечных предложений, но в какой-то момент стала появляться и полезная информация, причем еще в нужные моменты. 

Став руководителем проектов по предиктивной аналитике в компании НОРБИТ, я оказался по другую сторону баррикад и хочу поделиться опытом по разработке рекомендательных сервисов для программ лояльности.

Ну купиии! Или применение AI для рекомендаций - 1

Источник 
Читать полностью »

Технологический радар — диаграмма, на которой можно увидеть IT технологии и инструменты, которые мы используем в Lamoda, разделенные по областям применения и статусам. В 2018 году мы выкладывали здесь на Хабре подробную статью с расшифровкой актуального на тот момент техрадара. Что изменилось за два года, и зачем мы продолжаем регулярно обновлять радар — читайте в этой статье.

image
Читать полностью »

Вначале был монолит: как мы меняем нашу архитектуру, не мешая бизнесу - 1

Всем привет! Меня зовут Игорь Наразин, я тим-лид команды в направлении логистики Delivery Club. Хочу рассказать, как мы строим и трансформируем нашу архитектуру и как это влияет на наши процессы в разработке.

Сейчас Delivery Club (как и весь рынок фудтеха) растёт очень быстро, что порождает огромное количество вызовов для технической команды, которые можно обобщить двумя самыми важными критериями:

  • Нужно обеспечивать высокую стабильность и доступность всех частей платформы.
  • Одновременно с этим держать высокий темп разработки новых фич.

Кажется, что эти две проблемы взаимоисключающие: мы либо трансформируем платформу, стараясь вносить новые изменения по минимуму, пока не закончим, либо быстро разрабатываем новые фичи без кардинальных изменений в системе.

Но нам удаётся (пока) и то, и другое. О том, как мы это делаем, и пойдет речь далее.
Читать полностью »

О чем речь 

Как сделать фасетный поиск в интернет-магазине? Как формируются значения в фильтрах фасетного поиска? Как выбор значения в фильтре влияет на значения в соседних фильтрах? В поиске ответов дошел до пятой страницы поисковой выдачи Google. Исчерпывающей информации не нашел, пришлось разобраться самому. Статья описывает:

  1. как реагирует UI, когда пользователь использует фильтры;
  2. алгоритм формирования значений фильтров; 
  3. шаблоны запросов и структуры индекса ElasticSearch с пояснениями.

Здесь нет готовых решений. Скопировать и вставить не получится. Для решения собственной задачи придется вникнуть.

Фасетные фильтры: как готовить и с чем подавать - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js