Рубрика «разработка под iOS»

Впереди главное событие года любого iOS-разработчика — WWDC 2018. Именно за эти несколько дней Apple выдаст максимум информации о том, какие новые фреймворки и возможности операционной системы ожидают нас осенью.

Если вы не хотите смотреть трансляцию Keynote в одиночестве, а готовы сразу обсудить все новости и новинки с коллегами по цеху, то, как и в прошлом году, приглашаем на коллективный просмотр к нам в Avito! Встреча начнётся 4 июня в 19:00 по московскому времени. Под катом расписание и ссылка на регистрацию.

Экспресс Москва — Сан-Хосе: совместный просмотр WWDC 2018 в офисе Авито 4 июня - 1

Читать полностью »

Как мы замахнулись на мобильный fast paced шутер: технологии и подходы - 1

Год назад у нас в компании был один проект — мобильный шутер War Robots с относительно медленными, но красочными и напряженными боями. Игра продолжает развиваться, у нее десятки миллионов установок и игроков по всему миру, постоянно выходят апдейты. В какой-то момент мы захотели сделать динамичный шутер на Unity со скоростями, сравнимыми с Overwatch, CS:GO или Quake. Но реализовать задуманное для мобильных платформ (в первую очередь iOS и Android) на основе War Robots при текущих архитектуре и подходах было практически нереально.

Мы понимали, как это сделать в теории — есть много статей, презентаций на YouTube, детально рассказывающих о том, как написать шутер, как работать с сетью, какие возникают проблемы и как их решать. Здесь нет Rocket Science, все эти подходы придумали еще 30 лет назад и за это время они особо не поменялись. НО: у нас не было практики.

Забегая вперед, скажу — нам удалось реализовать задуманное. Мы создали для мобильных платформ динамичный быстрый шутер, который сейчас находится в бета-тестировании и активно дорабатывается. И мне очень хотелось бы всем этим поделиться. Это первая, обзорная статья с перечислением и кратким описанием практически всего того, что мы используем (прошу не путать с другим нашим проектом в разработке, технологии и подходы в котором похожие, но отличаются в деталях).Читать полностью »

Сегодня мы продолжаем обсуждать прошедший Google I/O, производительные API, вместе с Кармаком вспоминаем Джобса, рисуем формы и копаемся в пользователях. Присоединяйтесь!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #253 (14 мая — 20 мая) - 1Читать полностью »

На WWDC 2015 Apple объявила, что Swift — первый протокол-ориентированный язык программирования (видео сессии «Protocol-Oriented Programming in Swift»).

На этой сессии и ряде других (Swift in Practice, Protocol and Value Oriented Programming in UIKit Apps) Apple демонстрирует хорошие примеры использования протоколов, однако не даёт формального определения, что же такое Protocol-Oriented Programming.

В интернете множество статей о Protocol-Oriented Programming (POP), которые демонстрируют примеры использования протоколов, но и в них я не нашёл ясного определения POP.

Я попытался проанализировать примеры использования протоколов и сформировать принципы, которых стоит придерживаться, чтобы код можно было назвать протокол-ориентированным.
Читать полностью »

«У каждого свой VIPER». Автор неизвестен

В данной статье я хотел бы рассмотреть архитектуру VIPER на небольшом конкретном примере, который в того же время показывал всю мощь этой архитектуры и был написан на последнем Swift 4. Для тех, кто хочет сразу глянуть код, не читая всю статью, ссылка на реп в самом низу.

Разбор архитектуры VIPER на примере небольшого iOS приложения на Swift 4 - 1
Читать полностью »

Возвращаемся к работе с новым дайджестом, и в нем вы найдете обновленный материальный дизайн, победителей Google Play Award, размышления про архитектуру, порог входа в технологии и создание нового конструктора приложений.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #252 (1 мая — 13 мая) - 1Читать полностью »

Мысли про порог входа в технологии в 2018, пример простого мобильного приложения и не только - 1

Когда-то я учился в 5-ом классе и сейчас мне почему-то кажется, что между мной тогдашним и ребятами, которые сейчас ходят в 5-ый класс, огромная пропасть с точки зрения доступа к технологиям. А так как технологии развиваются все быстрее и быстрее, интересно, что будет происходить, когда ребята, которые сейчас ходят в 5-ый класс, станут моими ровесниками.

В этой короткой статье я на примере простого мобильного приложения для iPhone хочу показать, насколько доступны технологии.
Читать полностью »

Как понять, что конференция сделана идеально? Конечно же, поучаствовать в ее организации!

От дополненной реальности до Kotlin: как прошёл Mobius 2018 Piter - 1

Конференция Mobius проходит в Питере не первый год, и у нас есть традиция — каждый раз писать на Хабр краткий отчет о произошедшем. Обычно такие отчеты пишут участники и спикеры, но на этот раз его напишу я — как ведущий интервью.

Под катом будет краткая хроника событий с комментариями и фотографиями. Осторожно, трафик: фоточки в относительно хорошем качестве.
Читать полностью »

Большинство информации в приложениях передается посредством текста. Поэтому верстать его приходится много, а незнание всей механики рендеринга влечет за собой различные проблемы. Например, простая задача — добавить выделение текста в существующее приложение. Заменяем UILabel на UITextView, и вдруг едут все отступы, текст выглядит совершено по-другому или вообще не влезает на экран.

Типографика в iOS - 1

Под катом вы найдете расшифровку выступления Ирины Дягилевой на AppsConf, в котором она объяснила, почему это происходит и какие настройки лучше использовать в том или ином случае.

Статья будет состоять из двух частей, сначала мы поговорим про основные термины типографики, про шрифты и их метрики и про наиболее часто используемые символьные атрибуты. А во второй части мы подробно поговорим про TextKit и отличия рендеринга UITextView и UILabel.

О спикере: Ирина Дягилева ведущий iOS разработчик в компании RAMBLER&Co. За многолетний опыт iOS разработки успела поучаствовать в создании нескольких приложений для крупных газетных издательств, в которых нужно было осуществлять полный контроль над отрисовкой текста.

Читать полностью »

image Данная книга содержит исчерпывающую информацию для всех желающих научиться программировать на замечательном языке Swift с целью создания собственных iOS-приложений (в том числе и для macOS, tvOS и watchOS) или программ для операционной системы Linux. В ходе чтения книги вы встретите не только теоретические сведения, но и большое количество практических примеров и заданий, выполняя которые вы углубите свои знания изучаемого материала.

В ходе долгого и плодотворного общения со многими из вас была выработана масса идей, благодаря которым новое издание стало по-настоящему полезным. В сравнении с предыдущим изданием данная книга содержит следующие изменения и дополнения:

— Весь материал актуализирован в соответствии со Swift версии 4.1 и Xcode 9.
— Добавлено большое количество нового учебного материала, в частности, связанного с практической разработкой приложений под iOS.
— Доработана глава, посвященная типу данных String.
— Учтены пожелания и замечания пользователей по оформлению и содержанию.
— Исправлены найденные опечатки. Выделен материал, предназначенный для начинающих программистов, в отдельные блоки, чтобы позволить читателям с опытом разработки на других языках не отвлекаться на ненужный им материал.
Читать полностью »