Рубрика «разработка под iOS»

image

Привет, читатели!

Сегодня в офисе Туту.ру пройдет очередной митап iOS разработчиков. Мы организуем прямую трансляцию митапа. Если вы не смогли к нам попасть, то у вас есть шанс увидеть все online.

Программа

  • 19:00 Открытие
  • 19:15 Анимация как средство самовыражения.
    Александр Зимин
  • 20:00 Перерыв
  • 20:25 Team Lead. Структурирование мыслей.
    Николай Ашанин
  • 21:00 Перерыв
  • 21:15 Викторина
  • 21:35 Реактивный VIPER.
    Дмитрий Котенко
  • 22:00 Автепати (трансляция в личные соцсеточки)

Читать полностью »

Google и Apple против инди-разработчиков - 1

TL;DR: технологические гиганты Google и Apple доминируют на рынке магазинов приложений, ведь у них практически нет конкурентов. Поэтому они предоставляют инди-разработчикам очень слабую поддержку. Вашу игру или приложение могут внезапно удалить, и вы почти ничего не можете с этим сделать.

Нашу игру Fake Slap! засуспендили в Google Play за нарушение Политики в отношении насилия. Мы получили автоматическое письмо, сообщающее, что игра засуспенжена, и — бам! Она исчезла. Для нас это стало серьёзным шоком, игра находилась в Google Play и App Store уже больше месяца без каких-либо проблем. Политика в отношении насилия гласит: «Запрещается публиковать приложения, изображающие безнаказанное насилие или другие опасные действия». Ниже приводится несколько примеров, таких как: инструкции по причинению себе вреда, документирование своих атак террористическими группами, изготовление взрывных устройств и другого оружия и реалистичные изображения или подробные описания насильственных действий. Наша игра точно ничему из этого НЕ соответствует. Да, наша игра про политику, и её персонажем является президент США, но она определённо не относится к перечисленным видам насилия.
Читать полностью »

В январе 2011 года у меня были летние каникулы [разработчик из южного полушария, а именно из Новой Зеландии — прим.пер.], но вместо поиска работы на день или общения с людьми я много времени скрывался от всех в своей комнате, где писал первую версию iOS приложения под названием Class Timetable. Годом ранее я искал простое, лёгкое в использовании приложение для учебных расписаний, и ничего в AppStore не подходило под мои нужды — всё было сложно и трудно использовать. Идея состояла в том, чтобы создать простое, без суматохи, прямолинейное решение, нечто более простое и более убедительное, чем бумажное расписание. За несколько месяцев я потратил около 500 часов, проектируя и кодируя его. На сегодня у программы более трёх миллионов загрузок, много положительных отзывов, а временами оно было моим основным источником дохода. Не слышали о приложении? Да, оно ещё не взлетело в США, но довольно популярно в Австралии/Новой Зеландии/Великобритании, по крайней мере, среди студентов колледжей и школьников.

Уроки, извлечённые из трёх миллионов загрузок на AppStore - 1
Читать полностью »

Как написать максимально хреновый бэкенд для мобильного приложения - 1

Известно, что практически ни одно мобильное приложение не обходится без бэкенда.

Если вы мобильный разработчик, то наверняка сталкивались с такими бородатыми дядями, которые меланхолично тянут логику на перле и вечно что-то пишут в консоли. Или может это был сутулый анимешник с длинными волосами, всосавший php с молоком матери.
Так или иначе, большинство из них ни разу не сталкивалось с мобильной разработкой, а кое-кто считает себя при этом гуру.

Специально для таких случаев, я подготовил список вредных советов о том как угробить бэкенд вашего приложения.

Приятного чтения.

Читать полностью »

CocoaHeads Russia в офисе Туту.ру - 1
23 июня Туту.ру и CocoaHeads Russia проведут очередную встречу сообщества iOS-разработчиков в Москве. В программе 3 доклада, викторина и афтерпати после встречи.
Читать полностью »

Чуть больше месяца назад мы выпустили iOS-приложение «Тинькофф Инвестиции». Приложение полностью написано на языке Swift, но имеет некоторые Objective-C-зависимости. Продукт быстро начал обрастать новой функциональностью, а вместе с тем время сборки проекта существенно увеличивалось. Когда мы пришли к тому, что после clean или значительных правок проект собирался дольше шести минут, мы осознали, что перемены необходимы.

image

На просторах интернета было найдено много действенных и не очень способов ускорить время сборки проекта. Особенно нас интересовало время сборки debug-версии, потому что работать становилось всё сложнее. Ниже я расскажу о методах, которые мы опробовали в рамках решения задачи, и результатах, которых мы добились. Хочу отметить, что долгое время сборки может зависеть от разных факторов, поэтому и методы для каждого проекта используются разные.Читать полностью »

Читая Хаб о разработке игр, я часто натыкаюсь на топики в духе «А вот мы делали-делали игру, конечно, она не пошла, но главное опыт, первый блин комом...» и все в таком ключе. Да я и сам грешил этим, чего уж скрывать. И знаете что? К черту это! Хочется прочитать, как у автора все получилось, про миллионы восторженных игроков, про манящие вершины топов, про то, ради чего мы и читаем «постмортемы». Чтобы черпать вдохновение, чтобы с удвоенной энергией преодолевать свои собственные трудности, в конце концов.

Механическая Коробка и моя Success Story - 1

Этим мы сегодня и займемся. Это будет рассказ о создании одной моей неоднозначной головоломки, с трудностями, победами, деньгами и прочими пикантными подробностями (для самых нетерпеливых я обвел на КДПВ сумму). Конечно, кто-то только улыбнется такому «успеху», но я считаю, что в современных реалиях, игра, сделанная 2 людьми в свободное от основной работы время, показала себя очень и очень неплохо! Но, обо всем по порядку.
Читать полностью »

До нас волнами продолжают докатываться обновления WWDC и I/O – на этой неделе были статьи про ARKit, изменения в App Store, новики Android O. А кроме того про мошеннические заработки, возможности Firebase, наступившее будущее от Яндекс.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #208 (13 июня — 18 июня) - 1Читать полностью »

image

На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.Читать полностью »

Туториал по AsyncDisplayKit 2.0 (Texture): автоматическая компоновка - 1

Добро пожаловать во вторую часть серии статей по AsyncDisplayKit (Texture)!

Система компоновки AsyncDisplayKit позволяет писать невероятно быстрый, декларативный код.

Помимо быстрой настройки, она автоматически адаптируется к устройству, на котором запущено приложение. Допустим, вы пытаетесь создать узел, который можно использовать во view controller приложения или в качестве popover в приложении для iPad. Если его layout будет правильно создан, вы сможете перенести узел в эту новую среду, не беспокоясь об изменении базового кода макета!

Читать полностью »