Рубрика «Разработка под Linux» - 28

В данном разделе я рассматриваю часть возможностей по кастомизации, которые потребовались мне. Это не полный список того, что предлагает buildroot, но они вполне рабочие и не требуют вмешательства в файлы самого buildroot.

Читать полностью »

В данной статье я постараюсь рассказать о фреймворке SpaceVIL (Space of Visual Items Layout), который служит для построения пользовательских графических интерфейсов на платформах .Net / .Net Core и JVM.

SpaceVIL является кроссплатформенным и мультиязычным фреймворком, в его основе лежит графическая технология OpenGL, а за создание окон отвечает библиотека GLFW. Используя данный фреймворк, вы можете работать и создавать графические клиентские приложения в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows. Для программистов C# в данное время это особенно актуально, учитывая, что Microsoft не собирается переносить WPF на другие ОС и Avalonia является единственным возможным аналогом. Особенностью же SpaceVIL в этом конкретном случае является мультиязычность, то есть на данный момент фреймворк под .Net Core можно использовать в связке со следующими языками программирования: C#, VisualBasic. Фреймворк под JVM можно использовать в связке с языками Java и Scala. То есть, SpaceVIL можно использовать с любым из этих языков и итоговый код будет выглядеть одинаково, поэтому при переходе на другой язык переучиваться заново не придется.

SpaceVIL пока находится на стадии альфы, но, несмотря на это, фреймворк можно полноценно использовать уже сейчас, так как во фреймворке есть все необходимое для построения как сложного UI, так и для создания совершенно новых визуальных пользовательских элементов. Цель данной статьи как раз в том, чтобы убедить вас в этом.

Читать полностью »

Введение

В данной серии статей я хочу рассмотреть систему сборки дистрибутива buildroot и поделиться опытом её кастомизации. Здесь будет практический опыт создания небольшой ОС с графическим интерфейсом и минимальным функционалом.

Прежде всего, не следует путать систему сборки и дистрибутив. Buildroot может собрать систему из набора пакетов, которые ему предложили. Buildroot построен на make-файлах и поэтому имеет огромные возможности по кастомизации. Заменить пакет на другую версию, добавить свой пакет, поменять правила сборки пакета, кастомизировать файловую систему после установки всех пакетов? Всё это умеет buildroot.

В России buildroot используется, но на мой взгляд мало русскоязычной информации для новичков.

Цель работы — собрать дистрибутив с live-загрузкой, интерфейсом icewm и браузером. Целевая платформа — virtualbox.

Зачем собирать свой дистрибутив? Зачастую нужен ограниченный функционал при ограниченных ресурсах. Ещё чаще в автоматизации нужно создавать прошивки. Приспосабливать дистрибутив общего назначения, вычищая лишние пакеты и превращать его в прошивку путь более трудоёмкий, чем собрать новый дистриб. Использование Gentoo тоже имеет свои ограничения.

Buildroot система очень мощная, но она ничего не сделает за вас. Она может лишь дать возможности и автоматизировать процесс сборки.

Альтернативные системы сборки (yocto, open build system и прочие) не рассматриваются и не сравниваются.

Читать полностью »

Столкнулся с проблемой «ненахода» актуального скрипта для массового создания сотрудников.

Проблема связана с переходом Яндекса с PDD (Почта для домена), на Я.Коннект с новой версией API.

Скрипты которые мне попадались, были написаны только для «старой» версии API, и потому считаются нерабочими неактуальными.

Потому, вот актуальный простенький скрип на сегодня, для массового создания «Сотрудников» в организации.
Читать полностью »

Введение в реверс-инжиниринг: взламываем формат данных игры - 1

Введение

Реверс-инжиниринг незнакомого файла данных можно описать как процесс постепенного понимания. Он во многом напоминает научный метод, только применённый к созданным человеком абстрактным объектам, а не к миру природы. Мы начинаем со сбора данных, а затем используем эту информацию для выдвижения одной или нескольких гипотез. Проверяем гипотезы и применяем результаты этих проверок для их уточнения. При необходимости повторяем процесс.

Развитие навыков реверс-инжиниринга — в основном вопрос практики. Накапливая опыт, вы выстраиваете интуитивное понимание того, что нужно исследовать в первую очередь, какие паттерны необходимо искать, и какие инструменты удобнее использовать.

В этой статье я подробно расскажу о процессе обратной разработки файлов данных из старой компьютерной игры, чтобы продемонстрировать, как это делается.

Небольшая предыстория

Всё это началось, когда я пытался воссоздать игру Chip's Challenge на Linux.

Изначально Chip's Challenge была выпущена в 1989 году для ныне забытой портативной консоли Atari Lynx. Для того времени Atari Lynx была впечатляющей машиной, но она вышла в одно время с Nintendo Game Boy, которая в конце концов захватила рынок.

Chip's Challenge — это игра-головоломка с видом сверху и тайловой картой. Как и в большинстве таких игр, цель каждого уровня заключается в том, чтобы добраться до выхода. В большей части уровней выход охраняется разъёмом для чипа, который можно миновать, только собрав определённое количество компьютерных чипов.
Читать полностью »

25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом - 1

В первом номере Linux Journal было опубликовано интервью, взятое Робертом Янгом, первым издателем журнала (и, среди прочего, основавшим Red Hat) у Линуса Торвальдса (автора ядра Linux). Мы решили, что будет интересно свести их снова вместе спустя 25 лет. Первое интервью можно найти по ссылке.

Роберт Янг: Повод связаться с тобой стал для меня большим удовольствием. Как ты, как семья? У тебя дети уже, наверное, колледж закончили. У нас с Нэнси трое дочерей, у всех всё нормально. У старшей, Зои, которой было 11 лет, когда мы с Марком запустили проект Red Hat, скоро родится второй – то есть, я уже дедушка.

Линус Торвальдс: Мои дети ещё не закончили колледж, хотя Патрисия (старшая) заканчивает в мае. Селеста (младшая) учится в последнем классе школы, поэтому месяцев через шесть наше гнездо опустеет.

У всех троих всё в порядке, и я надеюсь и подозреваю, что через несколько лет, когда начнётся вся эта история с дедушкой, всё тоже будет в порядке.
Читать полностью »

Good News, Everyone!

Linux kernel 5.0 уже здесь и появляется в экспериментальных дистрибутивах, таких как Arch, openSUSE Tumbleweed, Fedora.

Linux Kernel 5.0 — пишем Simple Block Device под blk-mq - 1

А если посмотреть на RC дистрибутивов Ubuntu Disko Dingo и Red Hat 8, то станет понятно: скоро kernel 5.0 с десктопов фанатов перекачует и на серьёзные сервера.
Кто-то скажет — ну и что. Очередной релиз, ничего особенного. Вот и сам Linus Torvalds сказал:

I’d like to point out (yet again) that we don’t do feature-based releases, and that “5.0” doesn’t mean anything more than that the 4.x numbers started getting big enough that I ran out of fingers and toes.

(Еще раз повторюсь — наши релизы не привязываются к каким-то определенным фичам, так что номер новой версии 5.0 означает только то, что для нумерования версий 4.х у меня уже не хватает пальцев на руках и ногах)

Однако модуль для floppy дисков (кто не знает — это такие диски размером c нагрудный карман рубашки, ёмкостью в 1,44 MB) — поправили…
И вот почему:
Читать полностью »

imageТранспортный синтаксис ASN.1 определяет однозначный способ преобразования значений переменных допустимых типов в последовательность байт для передачи по сети. В ASN.1 он называется базовыми правилами кодирования (Basic Encoding Rules, BER). Правила являются рекурсивными, так что кодирование составных объектов представляет собой составление в цепочку закодированных последовательностей составляющих объектов. Протокол ASN.1 описывает структуру данных простым и понятным языком.
Читать полностью »

image

… Работаете вы, например, над очень большим проектом. Проект реально очень большой, написан на C или C++, и его билд «с нуля» может занять несколько часов, да и сборка после каких-то фиксов или патчей тоже требует немало времени, особенно если изменения коснулись чего-то фундаментального или много где используемого. Вы запускаете компиляцию на своем десктопе, все ядра загружены, вентиляторы крутятся как бешенные, и при этом вокруг вас еще десяток машин ваших коллег, которые по сути дела простаивают. Нехорошо.
Читать полностью »

От переводчика: этот текст — перевод записи в личном блоге Михаэля Стапельберга (Michael Stapelberg) видного open source-разработчика (профиль GitHub), который внес значительный вклад в развитие Debian.


Этот пост было сложно написать с эмоциональной точки зрения, но я и не ограничился «коротким письмом, потому что у меня не было времени». Пожалуйста, перед прочтением этого текста учтите, что пишу я его с лучшими намерениями и не ставлю себе целью демотивировать или принизить вклад кого-то из разработчиков. Скорее, я хочу объясниться, почему мой уровень разочарования превысил все допустимые значения.

Debian был частью моей жизни на протяжении 10 лет.

Несколько недель назад, на посвященной Debian встрече, проходившей в Цюрихе, я встретился с несколькими своими старыми друзьями, которых не видел много лет. Когда я уже ехал домой на велосипеде, меня осенило, что все обсуждаемые нами темы так или иначе сводились к тому, что мы обсуждали с ними в прошлый раз. Мы дискутировали о достоинствах systemd, который вновь привлек внимание участников open source сообщества, затронули тему процессов в Debian. Кульминацией стало обсуждение демократии как таковой и соответствующие теоретические и практические ошибки. Но, на самом деле, это уже чисто швейцарская тема.

Это не обзор прошедшего митапа, я просто хочу объяснить, что побудило меня задуматься о своем текущем отношении к Debian, и подходит ли он мне.

Итак, я принял решение, которое должен был принять давно: я сворачиваю свое участие в развитии Debian.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js