Рубрика «разработка под windows»

Привет! Неделю назад я рассказывал вам о новой возможности, которая доступна в предварительных выпусках Docker и Windows Server/Windows 10 — запуск Linux контейнеров c Hyper-V изоляцией, аналогично Windows контейнерам с Hyper-V изоляцией. В этом пошаговом руководстве речь пойдёт про аналогичный запуск контейнеров с Ubuntu в этом окружении.

Запуск контейнеров с Ubuntu на Windows - 1
Читать полностью »

Введение

По линейному программированию средствами Python мною в статье [1] было рассмотрено решение задачи оптимизации с функцией цели альтернативной к основной. Как было показано в статье приём с введением новых функций цели при рассмотрении одной общей задачи оптимизации значительно расширяет аналитические возможности метода. Поэтому логично выбрать и рассмотреть такой пример, в котором при решении общей задачи оптимизации можно сформулировать несколько альтернативных функций цели.

Постановка задачи

На примере задачи об оптимальной диете рассмотреть формирование различных альтернативных функций цели с необходимыми начальными условиями. Кроме этого разработать простой и единообразный интерфейс решения подобных задач с выводом результатов понятных конечному пользователю.

Формирование целевой функции и начальных условий для минимизации стоимости диеты

Для поддержания нормальной жизнедеятельности человеку необходимо потреблять в день не менее 118 г белков, 56 г жиров, 500 г углеводов и 28 г минеральных солей. Эти питательные вещества содержатся в разных количествах и разных пищевых продуктах.

В таблице приведено количество питательных веществ в различных продуктах в г/кг и условная цена этих продуктов за 1 кг. Необходимо составить дневной рацион, содержащий минимальную суточную норму питательных веществ при минимальной их стоимости.

Расширение аналитических возможностей метода линейного программирования средствами Python - 1
Читать полностью »

Введение

В технике явление формирования поверхности вращающейся жидкости в форме близкой к поверхности параболоида вращения используется в основном в сепарирующих центрифугах для разделения суспензий на фракции [1].

Меня заинтересовал так называемый жидкостной тахометр. Принцип работы прибора состоит в контроле за уровнем верхней кромки жидкости во вращающемся цилиндрическом стакане.
Уровень жидкости зависит от скорости вращения стакана и может контролироваться простой оптической следящей системой.

Рассмотрение математической модели такого прибора имеет не только познавательный, но и практический интерес с учётом её реализации средствами свободно распространяемого языка общего назначения Python.

Теория – просто и кратко

Вектора сил, действующих на частицу жидкости во вращающемся цилиндрическом стакане приведены на следующем рисунке.

Математическая модель жидкостного тахометра на Python - 1

Рассмотрим сечение поверхности вращения координатной плоскостью ZX и найдём касательную в точке P (x, z) этого сечения. На частицу Q находящуюся в точке P действует сила тяжести mg изображённая в виде вектора PL.

Давление жидкости изображено в виде вектора PN направленного нормально к поверхности жидкости. Силы PM и PM’ для установившегося движения равны. Частица жидкости движется по окружности радиуса x её ускорение PM направлено к центру вращения и равно m*w**2 *x. Читать полностью »

Некоторое время назад выполнял я заказ для одной конторы. Суть проекта сейчас не важна (это был некий довесок к их корпоративной системе, который они ставили на компы своим клиентам), одним из требований было что бы приложение отправляло отчет об своем использовании. А попросту говоря, ребята хотели знать насколько их программа востребована среди клиентов.
И вот на этой волне, возник у меня вопрос — а действительно, написал ты программу, отдал |продал в добрые руки или просто выложил ее в интернет. И что дальше? Сколько реальных пользователей ее увидели?
Читать полностью »

Ранее мы уже писали как устроено тестирование КОМПАС-3D и про автоматизацию тестирования интерфейса КОМПАС-3D, сегодня расскажем про тестирование BIM-системы Renga.

Многие компании в процессе разработки программного обеспечения сталкиваются с проблемой появления регрессионных ошибок. И мы, к сожалению, не были исключением. В этой статье я бы хотела рассказать, как данная проблема проявилась у нас и какие пути решения мы нашли. Но сначала стоит пояснить, какую систему мы разрабатываем и как в нашей компании устроен процесс тестирования.

Что такое Renga

Renga Architecture — архитектурно-строительная BIM-система, разработанная Renga Software (совместное предприятие компаний АСКОН и 1С), для создания внешнего облика здания, информационной модели, быстрой компоновки чертежей. Ее пользователями являются архитекторы, проектировщики и конструкторы.

Как устроено тестирование BIM-системы Renga - 1

Подробнее о семействе продуктов Renga (Осторожно маркетинг!)

Renga Architecture – система для архитектурно-строительного проектирования. Программа создана для максимальной помощи проектировщику в решении его задач: создание архитектурного облика здания, информационной модели и быстрая компоновка чертежей согласно стандартам СПДС и многое другое.

Renga Structure — cистема для проектирования конструктивной части зданий/сооружений. Программа для инженеров-конструкторов и проектировщиков по созданию информационной модели здания или сооружения и получению чертежей марок КР/КЖ/КЖИ/КМ/АС.

Семейство продуктов Renga предназначено для проектирования по технологии BIM. Высокая производительность систем позволяет работать с большими проектами без видимого снижения качества работы с 3D-моделью:Читать полностью »

Недавно у меня появилась возможность выполнить отладку буфера обмена в Windows, и я решил, что хорошо бы поделиться информацией, которую удалось узнать. Буфер обмена — это тот компонент Windows, который многие из нас используют десятки (сотни?) раз в день, особо не размышляя об этом. Прежде чем взяться за это дело, я даже никогда не задумывался, как всё устроено. Как выяснилось, там столько интересного, что вы даже не можете себе представить. Сначала опишу, как приложения хранят разные типы данных в буфере обмена и как извлекают их оттуда, а затем — как приложения могут «прицепиться» к буферу и отслеживать изменения в нём. В обоих случае вы увидите отладочные записи, которые показывают, как получить доступ к данным из отладчика.

Начнём с обсуждения форматов буфера обмена. Такие форматы используются для описания, какие типы данные можно поместить в буфер. Там есть некоторое количество предопределённых стандартных форматов, которые может использовать приложение, вроде битового массива, текста ANSI, текста в Юникоде и TIFF. Windows также позволяет приложению установить собственный формат. Например, текстовый процессор может зарегистрировать формат, включающий в себя текст, форматирование и картинки. Конечно, это ведёт к определённой проблеме: что произойдёт, если вы скопируете данные из текстового редактора и вставите их в «Блокнот», который не понимает всего этого форматирования и не отображает картинки?
Читать полностью »

В последнее время на программистских форумах развернулись неслабые дискуссии (для примера см. здесь, здесь и здесь, и эта сегодняшняя) об Electron и его влиянии на сферу разработки десктопных приложений.

Если вы не знаете Electron, то это по сути веб-браузер (Chromium) в котором работает только ваше веб-приложение… словно настоящая десктопная программа (нет, это не шутка)… это даёт возможность использовать веб-стек и разрабатывать кросс-платформенные десктопные приложения.

Самые новые, хипстерские десктопные приложения в наше время сделаны на Electron, в том числе Slack, VS Code, Atom и GitHub Desktop. Необычайный успех.

Мы писали десктопные программы десятилетиями. С другой стороны, веб только начал развиваться менее 20 лет назад, и на протяжении почти всего этого времени он служил только для доставки документов и анимированных «гифок». Никто не использовал его для создания полноценных приложений, даже самых простых!
Читать полностью »

Скоро выйдет новое большое обновление для операционной системы Windows Server, в начале сентября в блоге TechNet вышел небольшой пост об этом, и некоторые ее новые функции порадуют пользователей Docker. Одна из главных новостей заключается в том, что
благодаря технологии Hyper-V, Docker теперь сможет выполнять Linux-контейнеры в Windows, аналогично Hyper-V Windows контейнерам.

Linux-контейнеры для Windows - 1
Читать полностью »

Привет! Сейчас мы расскажем кое-что интересное.

Итоги второго хакатона по ReactOS: мы переходим на GitHub - 1

C 14 по 18 августа 2017 года в Кёльне (Германия) проходил второй в истории Хакфест по ReactOS. Хотим в этом посте поделится кратким дайджестом об итогах этого мероприятия и приоткрыть завесу тайны над происходившими там событиями.

В этот раз в Хакфесте очно участвовало на 2 человека меньше, чем в прошлый раз, что конечно немного грустно. Но это было более чем скомпенсировано тем фактом, что такие разрабочики как Вадим Галянт, Hermès Bélusca-Maïto, David Quintana, принимали участие активное участие в заочном формате, а в тестировании разработок Вадима были задействованы все активные пользователи группы ReactOS в VK.Читать полностью »

Введение

В моих публикациях [1,2,3] подробно описана цепочка датчик – Arduino-интерфейс Python. В реальных условиях промышленного производства датчики находиться на значительном удалении не только друг от друга но и от места где осуществляется централизованная обработка измерительной информации. Логично передавать информацию от датчиков по компьютерной локальной сети используя хорошо разработанные сетевые технологии. Данная публикация написана в стили упражнения по сборке и настройке сетевого приложения с Arduino в домашних условиях.

Постановка задачи

  1. Использовать библиотеку Arduino Ethernet с расширением Arduino Ethernet Shield для создания веб-сервера.
  2. Создать удаленный доступ к Arduino с использованием сети вашего домашнего компьютера.
  3. Использовать стандартный пример Arduino для обеспечения значений влажности и датчика движения с помощью веб-сервера.
  4. Разработать веб-приложений с использованием Python.

Этапы решения поставленной задачи

  1. Проектирование и создание аппаратных средств для использования Arduino и Ethernet Shield.
  2. Запуск примера по умолчанию из среды разработки Arduino как начальную точку создания сервера.
  3. Изменение примера для размещения вашего оборудования и повторного развертывания кода.
  4. Разработка веб-приложений с использованием Python.

Читать полностью »