Рубрика «Разработка систем связи»

Сотовые операторы уже несколько лет находятся на перепутье. Услуги по передаче голоса и смс быстро устаревают. Традиционный бизнес теряет рентабельность. Основной целью стал поиск новых товаров и услуг, которые помогут остаться на острие прогресса и бизнеса. Операторы отказываются от названия «поставщик мобильной связи» и приходят к гордому «поставщик цифровых услуг» или даже «lifestyle enabler». Аналитики пишут, что это одно из проявлений глобальных процессов, которые характерны для многих отраслей экономики. Мы же подойдем к этому с прикладной стороны и объясним, почему это у телекома все так резво получается и что еще получится впереди.

Биллинговые системы будущего, и как они изменяют рынок связи - 1
Читать полностью »

Введение

Зачастую нам нужно воспроизвести аудио-информацию, которая не была записана заранее, и извлекается из источника данных динамически: имя человека, название города, статус заказа и т.п. Особенно эта возможность востребована в колл-центрах и порталах самообслуживания.

Для этого лучше всего использовать технологию TTS (преобразование текста в речь), поскольку она динамически создает нужные аудиофайлы, а голосовое приложение, работающее на сервере 3CX, проигрывает их абоненту. Для генерации аудиофайлов используется определенный веб-сервис, после чего создается локальный WAV файл. Когда разговор с абонентом завершился, файл удаляется для освобождения места на диске.

Для данной возможности в 3CX следует зарегистрировать аккаунт на Amazon Web Services. 3CX использует веб-сервис TTS Amazon Polly. После изучения различных TTS сервисов, мы выяснили, что Amazon Polly обладает отличным качеством генерации, хорошим охватом языков, множеством разных голосов и весьма доступной ценой. Также он бесплатен в течение первого года использования! С другой стороны, в будущем мы планируем добавить поддержку TTS и от других мировых производителей.

Обратите внимание — для работы TTS генерации необходимо использовать 3CX v15.5 SP2 и выше.

Среда разработки 3CX Call Flow Designer получила новый тип аудио-сообщений Text to Speech Audio Prompt. Вы можете выбрать его в любом месте, где требуется проиграть сообщение, например, в компонентах Prompt Playback, Menu, User Input и других.

В этой статье мы расскажем, как создать аккаунт Amazon Web Services, включить Amazon Polly и начать использовать компонент Text to Speech Audio Prompt для генерации естественной речи в вашем колл-центре.Читать полностью »

Как мы делали гигантский объём связи для немаленькой охранной структуры - 1

Часть оборудования центрального узла сети, который по сценарию выживания может быть полностью уничтожен, и сеть при этом сохранит основной функционал

Есть одно государственное предприятие, сотрудники которого охраняют более 2 000 различных объектов, включая стратегически важные. ИТ, да и вообще связь, не входит в сферу их основных интересов, поэтому своих спецов по сетям и телефонии у него мало.

В рамках проекта параллельно решались две задачи: отделение от каналов ведомственной сети и экономия на связи. Если вы занимаетесь IP-телефонией, возможно, наш опыт будет вам интересен.
Читать полностью »

Гигантский рост абонентской базы в 20-е и 30-е годы прошлого века. Появление «межгорода». Распространение повременных соединений. И, наконец, приход сотовой связи как самый значительный рывок в развитии биллинговых систем. Мы расскажем об их эволюции на протяжении истории существования телефонной связи.

От Александра Белла до «большой тройки»: краткая история развития биллинговых систем - 1
Читать полностью »

Первые ископаемые останки базовых станций семейства мобильных телесистем московского региона датируются 1994 годом. Это были настоящие динозавры – огромные и с маленьким объемом головного мозга функционала. Внешне они походили на большой холодильник, работали только в одном стандарте и в одном частотном диапазоне. Первая базовая станция МТС в Москве работала в стандарте GSM и только в диапазоне частот 900 МГц.

image

Читать полностью »

Не дождавшись юбилея чуть ли не единственного поста про службу 112 от 2009 года (здесь), хочу обновить информацию по этой симпатичной мне службе. Под катом описал текущее состояние службы у нас в Воронеже, но можно считать, что в течение года под это описание будет подходить система-112 в 80% субъектов РФ. А для тех, кому читать не интересно, скажу коротко: «В любой непонятной ситуации звоните в 112!»
Читать полностью »

Практически вся связь на планете обеспечивается посредством кабелей, которые протянуты между государствами и материками. На начало 2017 года в мире насчитывалось 428 кабелей, пролегающих под водой, общей длиной 1,1 миллиона километров.

Все они обладают различной пропускной способностью. Рекордсмен по этому показателю — кабель Marea между Вирджинией и Бильбао (160 Тбит/с). По разным источникам, подводные кабели транслируют порядка 9599% всех данных.

Но при этом они регулярно повреждаются. С этим столкнулись еще в XIX веке, когда прокладывали телеграфные кабели. У первого кабеля, проложенного в Мюнхене вдоль реки Изар, была недостаточная гидроизоляция, поэтому он быстро вышел из строя.

В 1858 году проложили первый телеграфный кабель через Атлантический океан. Он вышел из строя меньше чем через месяц, из-за того, что операторы подавали на него слишком большое напряжение с целью повысить скорость передачи данных.

Нынешние кабели более надежные, но и они требуют ремонта. В нашем материале расскажем, что угрожает им чаще всего.

На дне: что угрожает подводным интернет-кабелям - 1Читать полностью »

Создаем живую потоковую CDN для видеотрансляций WebRTC с низкой задержкой - 1

Где может потребоваться трансляция с гарантированной низкой задержкой? — на самом деле, много где. Например в онлайн видео-аукционах. Представьте себя ведущим такого мероприятия.
— «Двести тыыыысяч рааааз»
— «Продано!»

С высокой задержкой вы успеете сказать «двести тысяч три» и продать лот еще до того как видео дойдет до участников. Чтобы участники аукциона успели вовремя среагировать, задержка должна быть гарантированно низкой.

В общем, низкая задержка жизненно необходима в любом около игровом сценарии, будь-то онлайн видео аукцион, видеотрансляция скачек с лошадками или интеллектуальная онлайн игра «Что Где Почему» — и там и там требуется гарантированно низкая задержка и передача видео и аудио в реальном времени. Читать полностью »

Как и многие использую астериск для организации телефонной связи. У абонентов кроме их внутреннего номера есть также номер мобильного, куда совершаются переадресации, а также рассылаются смс в случае пропущенного вызова.

Традиционно уведомления о пропущенных звонках отправлялись или на емейл, или на мобильный в виде смс. С появлением Телеграм стало возможным отправлять сообщения в мессенджер. Одна незадача: мы не можем отправить сообщение именно на номер мобильного.

А нам это удобнее, т.к. номера мобильных у нас уже есть (у нас есть сотни абонентов, желающих получать уведомления :), а chat id еще найти надо, да еще и для каждого свой.

Решение: небольшой чат-бот.

Читать полностью »

Как подключить WebRTC к Zoom и звонить в 2 раза дешевле - 1

Сервис Zoom штурмом взял индустрию видеоконференций — просто потому, что ребята смогли предложить хорошее качество видео и «всегда работает». У конкурентов и первое, и второе как-то не клеилось. Кто пробовал сделать в Skype или аналоге видеоконференцию на пять и более человек, меня поймет. Авторы сервиса адекватно оценивают его популярность и «премиум» возможности предлагают недешево: возможность подключать к конференциям участников с обычными телефонами стоит от 100 долларов в месяц. Зато SIP-подключение стоит в два раза дешевле. И под катом я хочу показать, как подключать к подобным сервисам Voximplant, чтобы в несколько строк JavaScript-кода получать недорогие звонки по всему миру и нашу голосовую автоматику.
Читать полностью »