Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 170

От переводчика:
Я не являюсь ни профессиональным программистом ни профессиональным переводчиком, но появление описанного в статье инструмента от создателя популярной библиотеки D3.js произвело на меня сильное впечатление.

С удивлением обнаружил, что на Хабре, да и вообще в русскоязычном интернете, более года несправедливо игнорируют данный инструмент. Поэтому решил, что просто обязан внести свой вклад в развитие искусства программирования, в JavaScript в частности.

Знакомьтесь, d3.express, интегрированная исследовательская среда.
(с 31 января 2018г d3.express зовется Observable и живет на beta.observablehq.com)

Если вам когда-либо приходилось тупить над своим кодом или разбираться в чужом, тогда вы не одиноки. Эта статья для вас.

Последние лет восемь я разрабатывал инструменты для визуализации информации. Самым удачным результатом моих усилий стала js-библиотека D3. Однако опасность столь долгой разработки инструментария в том, что ты забываешь зачем ты это делаешь: инструмент становится самоцелью, польза от его применения уходит на второй план.

Предназначение инструмента визуализации — построение визуализаций. Но в чем же цель визуализации? Слово Бену Шнейдерману(Per Ben Shneiderman):

«Результат визуализации — это Читать полностью »

Если вы занимаетесь изучением JavaScript, то вы, наверняка, сталкивались с понятием «функция высшего порядка» (Higher-Order Function). Может показаться, что это что-то очень сложное, но, на самом деле, это не так.

JavaScript подходит для функционального программирования благодаря тому, что он поддерживает концепцию функций высшего порядка. Такие функции широко используются в языке, и если вы программировали на JS, то вы, вероятно, уже с ними работали, даже не зная об этом.

Функции высшего порядка в JavaScript - 1

Для того, чтобы в полной мере понять эту концепцию, вам сначала надо разобраться с понятием функционального программирования (Functional Programming) и с тем, что такое функции первого класса (First-Class Functions).

Материал, перевод которого мы публикуем, предназначен для начинающих, он направлен на объяснение концепции функций высшего порядка, и на демонстрацию того, как пользоваться ими в JavaScript.
Читать полностью »

Большинство парадигм программирования, которые мы используем сегодня, были впервые математически изучены в 1930-х годах с использованием идей лямбда-исчисления и машины Тьюринга, которые представляют собой варианты модели универсальных вычислений (это формализованные системы, которые могут выполнять вычисления общего назначения). Тезис Чёрча-Тьюринга показал, что лямбда-исчисление и машины Тьюринга функционально эквивалентны. А именно, речь идёт о том, что всё, что можно вычислить с использованием машины Тьюринга, можно вычислить и с использованием лямбда-исчисления, и наоборот.

Забытая история ООП - 1
Читать полностью »

Как я вижу идеальный браузер - 1
В последнее время появилось много статей о недостатках современного софта, при этом никто не пробует предложить свои решения, чтобы поменять ситуацию. Эта статья — ответ на некоторые статьи об этом, равно как и о мечтах о идеальном браузере. Как можно было бы переработать браузер, его UI, методы взаимодействия с сайтами, улучшить протоколы и пользовательский опыт в целом. Если у вас есть какие-то, пусть даже самые смелые мысли по этому поводу, то предлагаюсь обсудить их и быть может заложить основы для создания идеального браузера. В конечном счете, рано или поздно это нужно будет сделать, так как ситуация на рынке браузеров на данный момент совсем не радостная. И не проблема, что другие браузеры очень сложны и их сложно догнать — мы можем пойти по своему пути, реализовывать только необходимые части стандартов, при этом можем вводить свои нестандартные расширения. Не надо бежать за другими, пусть другие бегут за нами. Пусть наш браузер будет создан для людей, а не во имя коммерческих интересов корпораций добра и странных консорциумов, от которых давно нет никакой пользы.

Как я вижу идеальный браузер - 2

Что же должно быть в идеальном браузере?

Читать полностью »

В этой статье мы разберем нюансы экспорта векторных иконок из графических пакетов. Несмотря на то, что векторные иконки успешно эксплуатируются не один год, до сих пор встречаются досадные ситуации, в которых отображение иконок будет некорректным: будет плясать толщина линий, появляться размытия, пропадать скругления, или наоборот — появляться скругления там, где ожидались острые углы.

Основных причин — три: особенности (или даже баги) экспорта и оптимизации иконок из графических пакетов, особенности и ошибки рендеринга (мы будем ориентироваться на рендеринг браузером Chrome или оболочки Electron), ошибки дизайнеров по неопытности. Хотя в самом графическом пакете все выглядело хорошо (в данном случае мы рассматриваем Sketch, но похожие проблемы есть везде).

Тонкости и толстости иконок. Про Sketch, особенности рендеринга и игру с толщиной линий - 1
Читать полностью »

Этот материал — небольшая часть курса управления digital-проектами, и будет полезен, в первую очередь, руководителям проектов, аккаунт-менеджерам и руководителям на стороне агентств.

Поделиться своим опытом мы решили неспроста: неприятные кейсы от коллег по отрасли и самостоятельно набитые шишки подсказывают, что эта тема — больная для многих (причём, не только в IT). Читайте в материале, какую структуру договора выбрать при работе по SCRUM (и почему), а главное — как отстоять её у юристов заказчика. Лайфхаки при согласовании, 5 правил предосторожности, пара реальных историй, а также процесс документооборота в студии Сибирикс изнутри — здесь.
Читать полностью »

Вы стремитесь к тому, чтобы писать аккуратный код, но не знаете с чего начать… Вы вчитываетесь в руководства по стилю, вроде этого от Airbnb, стараетесь следовать практическим рекомендациям ведущих специалистов… Вам приходится удалять неиспользуемый код? Приходится искать ненужные переменные? Вы пытаетесь выявлять неудачные паттерны, применённые в ваших программах? Например — хотите понять, читая хитросплетения кода некоей функции, возвратит ли она что-нибудь или нет. Звучит знакомо? Проблема заключается в том, что программисту очень тяжело и многое успевать, и многому учиться.

Может быть вы — тимлид, под началом которого трудится команда разработчиков разного уровня? В вашей команде есть новые люди? Беспокоит ли вас то, что код, который они напишут, не будет соответствовать вашим стандартам? Проходят ли ваши дни в проверках чужого кода, когда эти проверки, в основном, касаются соблюдения стандартов, а не программной логики?

Prettier, ESLint, Husky, Lint-Staged и EditorConfig: инструменты для написания аккуратного кода - 1

Автор этого материала говорит, что он сталкивался со всем тем, чему посвящены только что заданные вопросы. То, с чем он столкнулся, утомляет и изматывает. Здесь он хочет рассказать об инструментах, правильное применение которых позволяет решить вышеописанные проблемы.

А именно, здесь пойдёт речь о таких средствах как Prettier, ESLint, Husky, Lint-Staged, EditorConfig, об автоматизации форматирования и линтинга кода. Этот материал ориентирован, в основном, на React-разработку, но рассмотренные здесь принципы можно применить в любом веб-проекте. Вот репозиторий, где, кроме прочего, собрано то, о чём тут пойдёт речь.
Читать полностью »

Почему некоторыми API удобнее пользоваться, чем другими? Что мы как фронтендеры можем сделать на своей стороне, чтобы работать с API приемлемого качества? Сегодня я расскажу читателям Хабра как о технических вариантах, так и об организационных мерах, которые помогут фронтендерам и бэкендерам найти общий язык и наладить эффективную работу.

Бэкенд для фронтенда, или Как в Яндекс.Маркете создают API без костылей - 1

Этой осенью Яндекс.Маркету исполняется 18 лет. Все это время развивается партнерский интерфейс Маркета. Если кратко, то это админка, с помощью которой магазины могут загружать каталоги, работать с ассортиментом, следить за статистикой, отвечать на отзывы и т.д. Специфика проекта такова, что приходится очень много взаимодействовать с различными бэкендами. При этом данные не всегда можно получить в одном месте, из одного конкретного бэкенда.

Читать полностью »

Процессы разработки глазами эксплуатации. Взгляд с другой стороны баррикад - 1

Привет! И снова на связи Алексей Приставко.

В отличие от моих прошлых статей, сегодня мы поговорим о людях. Герои дня — служба эксплуатации, чьи интересы я представляю, и служба разработки.

Слаженная работа этих служб — залог успешного запуска и ровного «полёта» создаваемого сервиса. Но, как показывает мой (и не только) опыт, практически ни один проект не обходится без конфликтов и разногласий, жертвой которых становится ни в чем не повинный сервис.

В этой статье я постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Как методы и процессы разработки отражаются на эксплуатации?
  • Что движет каждой стороной конфликта?
  • В чем первопричина разногласий?

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image

Хочу рассказать о проекте, который развивал последние пару лет. Называется он GeoPuzzle и представляет собой игру-паззл на политической карте мира. Цель — расставить кусочки-страны на свои места. Идея подсмотрена в статье «Головоломка Mercator для знатоков географии», также в детстве играл в тетрис из стран (ещё под DOS), но название программы уже не припомню. Я был настолько вдохновлён идеей, что захотел сделать полноценный продукт, интересный не только школьникам, но и знатокам географии. За развитием проекта можно наблюдать на GitHub.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js